Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "Курс молодого пилота" ч.2"Курс молодого пилота" ч.2 ... Или шаг от теории к практике .
Продолжение... Принцип управления р/у самолётом описан на многих сайтах , но позволим себе по своему повториться .
На пульте имеются две основных ручки . Левая : - До упора "на себя" - малый газ , "от себя" - по мере прибавления газ увеличивается и упирается во "взлётный" ( максимальный ) ; - "Влево-вправо" - управление рулём направления и колесом , если имеется ( на носовой стойке , или хвостового ) . Используется для удержания курса самолёта на взлёте , и после посадки - при пробежке , после касания земли . А так-же - после освоения этих двух главных "фигур" - при выполнении многих фигур пилотажа , и при корректировке курса - непосредственно перед приземлением . Но это в будущем ... Правая : - "Влево - вправо" - управление элеронами , т.е. - креном . - "На себя - от себя " - управление рулем высоты . "На себя" - летим вверх , ну а от себя ... Понимаете ... Вниз , конечно ... Закон всех рулей в авиации ... демократичен , но суров . Руль (элерон) в воздухе работает , пока он отклонён . Пример 1: А. Идеальные , "лабораторные" условия ... Самолёт летит по прямой . Надо увеличить высоту . Правая ручка , из положения "0" прибирается плавно "на себя" . Включается в работу руль высоты . Самолёт начинает "задирать нос" . Достигнув угла набора высоты ( к примеру 15-20 градусов ) , ручка возвращается в положение "0". После набора нужной высоты , эта-же ручка "даётся" плавно "от себя" - как только самолёт принял горизонтальное положение - ручку в "0" . Б. Самолёт летит по прямой . Вы прибираете правую ручку "на себя" и держите её постоянно . В этом случае получится "Петля Нестерова" , возможно и не одна - всё зависит от того момента , когда вы вернёте ручку в "0" ... То-же касается и элеронов . Нежно отклоняем правую ручку в сторону , самолёт начинает крениться . И как только крен достигает нужного угла - ручка возвращается в "0" . Если её держать постоянно отклонённой , получается "бочка" - вращение самолёта вокруг продольной оси . Теоретически , как набирать высоту и снижаться , уже представляем . Но как самолёт поворачивает ? ... Ничего сложного , до того момента , пока сами не окажитесь за "штурвалом" . Шутка... Пример 2: Те-же идеальные условия . Спокойный полёт по прямой . Нужно повернуть самолёт влево ... В этом манёвре , ваш главный "инструмент" - правая ручка . Плавно отклоняем её влево , до установки крена около 30-ти градусов ( можно больше , или меньше - всё зависит от того , какой "крутизны" разворот вам нужен ). Крен задан - возвращаем ручку в "0" . Самолёт начнёт "скольжение" влево с потерей высоты . Теперь ваша задача - не дать ему снижаться - плавно прибираем правую ручку "на себя" . Только совсем немного . "Процесс" пошёл ... Далее , вплоть до разворота , вам нужно поочерёдно - элеронами удерживать крен , а рулём высоты не давать самолёту снижаться , всё это делаете одной ручкой - правой . Это только кажется сложно . После тренеровок , вы будете делать "повороты-развороты" не задумываясь , и не дёргая ручку "то влево , то на себя" - на протяжении (левого) разворота , она будет находится где-то "чуть влево и на себя" - одновременно контролируя высоту и крен . Со временем , отработая технику поворота (разворота) уже на настоящем самолёте , вы "подключите" к работе руль направления - поворот с ним добавит красоты и энергичности ...
Теперь , "виртуально" развернув самолёт к "себе передом" , вы оказались в очень не комфортном положении . Попробуйте взять ножницы и глядя на себя в зеркало , чуть-чуть "подровнять" себе волосы за левым ухом . Нелегко ... Но возможно . Пришла пора симулятора . Если в нём есть выбор самолётов , то нам нужен спокойный , не скоростной - типа "Piper Super Cub" . Плюс время и терпение . Теперь уж точно - всё в ваших руках . Совет... - Найдите в настройках симулятора : "камера" - "вид сзади". Вы будете видеть свой самолёт сзади - сверху , как-будто за вашим самолётом всегда "летает" камера . При таком "раскладе" вам будет проще освоить управление . После того , как научитесь управлять с такого ракурса , переходите на "вид с земли" ... - После взлёта и набора высоты , сбросьте газ до 60-70 % . Осваивать пилотирование на взлётном режиме не очень уютно . Даже на виртуальном самолёте ... - При полёте самолёта "на вас" , не дёргайте правой ручкой резко . Вспомните про зеркало . Управление рулём высоты не изменилось , а вот элеронами теперь работаем наоборот . То-есть , правое крыло от вас ( на самом деле - левое ) начало опускаться , и чтобы выравнять крен - наклоните ручку немного в сторону опущенного крыла - вправо . Если проще , самолёт сам , как-бы подсказывает - какое крыло опускается вниз , в ту сторону и отклоняйте ручку . Но это , напомним - при полёте "на вас" . И конечно - двигаем ручку плавно . Самолёт выравнялся - ручку в "0" . Вы справитесь , главное - терпение ...
Тренеруйтесь , не игнорируйте авиасимулятор , это не игрушка , а тренажёр . И когда из ста взлётов , полётов и посадок , вы не "завалите" ни одного самолёта , тогда можно думать и о реальном полёте ... Сами понимаете - число это "образное" , даже - пропорциональное ... Чем больше времени за симулятором , тем больше реальных полётов и меньше часов за ремонтом "щепок и дров" ...
И ещё ... Возможно у вас создастся впечатление , что без симулятора летать вообще не научишься ... Не правда , научиться можно . Если есть желание - взгляните на несколько вариантов обучения - из практики наших авиаторов .
Вариант 1. "Без симуляторов и наставников". Через него прошли Костя , Витя , Веталь и Гена . Нельзя сказать , что они были такие "обделённые" . Только ... Симулятор их как-то миновал . За исключением Веталя - "поюзал" малость и решил , что достаточно ... Да и опытного авиатора , ни у кого из них рядом не было , ни одного ... Учились на свох ошибках , восстанавливая ... если не дрова , то изрядно потрёпанные самолёты . Часто и много ...
Вариант 2. "Без симуляторов , но с наставниками". Это путь Алексеича и Макса . Конечно , было им не совсем просто - и клеить приходилось , и "оплеухи" от инструкторов получать. Ведь , стоя на "подхвате" , страхующий тренер получает не меньше адреналина , чем обучаемый ... поэтому , он не всегда отвечает за свой лексикон . Правда ... Если рядом дети , ему приходится молчать - а это , опять-же - стресс ... При этом , Алексеич - "шутя" начав полёты на "Citabria" в начале лета ( по выходным ) , уже в августе - "лавирует" между зрителями и машинами на "Декатлоне". А Макс ... Впервые подняв "Пайпер" в конце лета , уже в октябре совершал перевёрнутые полёты на "Унике" ...
Вариант 3. "С симулятором и наставниками" . Тут главные герои - Роман и Влад . В разгар лета впервые начали "стажировку" на 3-х канальном "Форде" . Две пары выходных обучались на словах и летали "под присмотром" . В этом случае инструкторам , так-же перепадало адриналинчика ... Потом авиаторы пресели на "Цессну" , и даже полетали на ней немного - кратковременно получая пульт из рук инструкторов . Но настало время запланируемого отпуска . А небо "зацепило"... И две недели , отец и сын , сидели на берегу моря с ноутбуком и пультом - симулировали . И никакого тебе вина и пива , а тем-более купания , пока не отработаешь суточную программу . Авиация , блин - всё серьёзно ... Вернувшись в родные места , Рома и Влад - после "восстановительного" полёта на "Форде" , достаточно уверенно пилотируют "Цессну" и "Як-12". Аварии , конечно случались , но это уже другая песня - переоценка своих возможностей . Или отпустил далеко и потерял , или "грохнул" в перевёрнутом полёте ...
Мы не проверяли на практике ( пока ) ещё два варианта - "Без наставников , но с симулятором" . И очень правильный , на наш взгляд вариант - управление самолётом с двух пультов , которые соединены между собой "шнурком". Один пульт в руках тренера , с другого управляет ученик . Переключая тумблер , тренер передаёт управление ученику и одновременно подсказывает ему - "что делать" . В случае критической ситуации - тумблер переключается , и самолёт управляется только с пульта тренера ... К сожалению , каждый "по ситуации" выбирает свой вариант , но... Вы быстро освоите пилотирование RC-самолётами при двух "Если" : - У вас есть огромное желание летать . - У вас отсутствует желание удивлять кого-либо при освоении лётного дела .
Продолжение следует ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|