Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "Курс молодого пилота" ч.2

"Курс молодого пилота" ч.2

 ... Или шаг от теории к практике .

Продолжение...
Принцип управления р/у самолётом описан на многих сайтах , но позволим себе по своему повториться .

На пульте имеются две основных ручки .
Левая :
-  До упора "на себя" - малый газ , "от себя" - по мере прибавления газ увеличивается и упирается во "взлётный" ( максимальный ) ;
- "Влево-вправо" - управление рулём направления и колесом , если имеется ( на носовой стойке , или хвостового ) . Используется для удержания курса самолёта на взлёте , и после посадки - при пробежке , после касания земли .  А так-же - после освоения этих двух главных "фигур" - при выполнении многих фигур пилотажа , и при корректировке курса - непосредственно перед приземлением . Но это в будущем ... 
Правая :
- "Влево - вправо" - управление элеронами , т.е. - креном .
- "На себя - от себя " - управление рулем высоты . "На себя" - летим вверх , ну а от себя ... Понимаете ...  Вниз , конечно ...
Закон всех рулей в авиации ... демократичен , но суров . Руль (элерон) в воздухе работает , пока он отклонён .
Пример 1
А.  Идеальные , "лабораторные" условия ... Самолёт летит по прямой . Надо увеличить высоту .
Правая ручка , из положения "0" прибирается плавно "на себя" . Включается в работу руль высоты . Самолёт начинает "задирать нос" . Достигнув угла набора высоты ( к примеру 15-20 градусов ) , ручка возвращается в положение "0". После набора  нужной высоты , эта-же ручка "даётся" плавно "от себя" - как только  самолёт принял горизонтальное положение - ручку в "0" . 
Б.  Самолёт летит по прямой . Вы прибираете правую ручку "на себя" и держите её постоянно . В этом случае получится "Петля Нестерова" , возможно и не одна - всё зависит от того момента , когда  вы вернёте ручку в "0" ...
То-же касается и элеронов . Нежно отклоняем правую ручку в сторону , самолёт начинает крениться . И как только крен  достигает нужного угла - ручка возвращается в "0" . Если её держать постоянно отклонённой , получается "бочка" - вращение самолёта вокруг продольной оси .
Теоретически , как набирать высоту и снижаться , уже представляем . Но как самолёт поворачивает ? ... Ничего сложного , до того момента , пока сами не окажитесь за "штурвалом" . Шутка...
Пример 2:
Те-же идеальные условия . Спокойный полёт по прямой . Нужно повернуть самолёт влево ... В этом манёвре , ваш  главный "инструмент" - правая ручка .
Плавно отклоняем её влево , до установки крена около 30-ти градусов ( можно больше , или меньше - всё зависит от того , какой "крутизны" разворот вам нужен ). Крен задан - возвращаем  ручку в "0" . Самолёт начнёт "скольжение" влево с потерей высоты . Теперь ваша задача - не дать ему снижаться - плавно прибираем правую ручку "на себя" . Только совсем немного . "Процесс" пошёл ...
Далее , вплоть до разворота , вам нужно поочерёдно - элеронами удерживать крен , а рулём высоты не давать самолёту снижаться , всё это делаете одной ручкой - правой . 
Это только кажется сложно . После тренеровок , вы будете делать "повороты-развороты" не задумываясь , и не дёргая ручку "то влево , то на себя" - на протяжении (левого) разворота , она будет находится где-то "чуть влево и на себя" - одновременно контролируя высоту и крен .
Со временем , отработая технику поворота (разворота) уже на настоящем самолёте , вы "подключите" к работе руль направления - поворот с ним  добавит красоты и энергичности ...

Теперь , "виртуально" развернув самолёт к "себе передом" , вы оказались в очень не комфортном положении . Попробуйте взять ножницы и глядя на себя в зеркало , чуть-чуть "подровнять" себе волосы за левым ухом . Нелегко ... Но возможно .
Пришла пора симулятора .
Если в нём есть выбор самолётов , то нам нужен спокойный , не скоростной - типа "Piper Super Cub" . Плюс время и терпение . Теперь уж точно - всё в ваших руках .
Совет...
- Найдите в настройках симулятора : "камера" - "вид сзади". Вы будете видеть свой самолёт сзади - сверху , как-будто за вашим самолётом всегда "летает" камера .  При таком "раскладе" вам будет проще освоить управление . После того , как научитесь управлять с такого ракурса , переходите на "вид с земли" ...
- После взлёта и набора высоты , сбросьте газ до  60-70 % . Осваивать пилотирование на взлётном режиме не очень уютно . Даже на виртуальном самолёте ...
- При полёте самолёта "на вас" , не дёргайте правой ручкой резко . Вспомните про зеркало .
Управление рулём высоты  не изменилось , а вот элеронами теперь работаем наоборот . То-есть , правое крыло от вас ( на самом деле - левое ) начало опускаться , и чтобы выравнять крен - наклоните ручку немного в сторону опущенного крыла - вправо .
Если проще , самолёт сам , как-бы подсказывает - какое крыло опускается вниз , в ту сторону и отклоняйте ручку . Но это , напомним - при полёте "на вас" . И конечно - двигаем ручку плавно . Самолёт выравнялся - ручку в "0" . Вы справитесь , главное - терпение ...

Тренеруйтесь , не игнорируйте авиасимулятор , это не игрушка , а тренажёр . И когда из ста взлётов , полётов и посадок , вы не "завалите" ни одного самолёта , тогда можно думать и о реальном полёте ... Сами понимаете - число это "образное" , даже - пропорциональное ... Чем больше времени за симулятором , тем больше реальных полётов и меньше часов за ремонтом "щепок и дров" ...

И ещё ... Возможно у вас создастся впечатление , что без симулятора летать вообще не научишься ... Не правда , научиться можно . Если есть желание - взгляните на несколько вариантов обучения - из практики наших авиаторов .

Вариант 1.     "Без симуляторов и наставников".  Через него прошли Костя , Витя , Веталь и Гена . Нельзя сказать , что они были такие "обделённые" . Только ... Симулятор их как-то миновал . За исключением  Веталя - "поюзал" малость и решил , что достаточно ...  Да и  опытного авиатора , ни у кого из них рядом не было , ни одного ... Учились на свох ошибках , восстанавливая ... если не дрова , то изрядно потрёпанные самолёты .  Часто  и  много ...  

Вариант 2.     "Без симуляторов , но с наставниками".  Это путь  Алексеича и Макса . Конечно , было им  не совсем просто - и клеить приходилось ,  и  "оплеухи" от инструкторов получать. Ведь , стоя на "подхвате" , страхующий тренер получает не меньше адреналина , чем обучаемый ... поэтому , он не всегда отвечает за свой лексикон . Правда ...  Если рядом дети , ему приходится  молчать - а это , опять-же - стресс ...  При этом , Алексеич - "шутя" начав полёты на "Citabria" в начале лета ( по выходным ) , уже  в августе - "лавирует" между зрителями и машинами на  "Декатлоне".  А  Макс ...  Впервые подняв  "Пайпер"  в конце лета , уже в октябре  совершал перевёрнутые полёты  на "Унике" ...

Вариант 3.     "С симулятором и наставниками" . Тут главные герои -  Роман и Влад . В разгар лета впервые начали "стажировку"  на 3-х канальном  "Форде" . Две пары  выходных обучались на словах и летали "под присмотром" . В этом случае инструкторам , так-же перепадало адриналинчика ... Потом авиаторы пресели на "Цессну" , и даже полетали на ней немного - кратковременно получая пульт из рук  инструкторов . Но настало время запланируемого отпуска .  А небо "зацепило"...   И две недели , отец и сын , сидели на берегу  моря с ноутбуком и пультом - симулировали . И никакого тебе вина и пива , а тем-более купания , пока не отработаешь суточную программу .  Авиация , блин - всё серьёзно ...
Вернувшись в родные места , Рома и Влад - после "восстановительного"  полёта на "Форде" , достаточно уверенно пилотируют  "Цессну"  и "Як-12".
Аварии , конечно случались , но это уже другая песня - переоценка  своих возможностей . Или отпустил далеко и потерял , или  "грохнул" в перевёрнутом полёте ...

Мы не проверяли на практике ( пока ) ещё два  варианта - "Без наставников , но с симулятором" .
И  очень правильный , на наш взгляд вариант - управление самолётом с двух пультов , которые соединены между собой "шнурком". Один пульт в руках тренера , с другого управляет ученик . Переключая тумблер , тренер передаёт управление ученику и одновременно подсказывает ему - "что делать" . В случае критической ситуации - тумблер переключается , и самолёт управляется только с пульта тренера ...
К сожалению , каждый "по ситуации" выбирает свой вариант , но...
 Вы быстро освоите пилотирование RC-самолётами при двух "Если" :
- У вас есть огромное желание летать .
- У вас отсутствует желание удивлять кого-либо при освоении лётного дела .

Продолжение следует ...    

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.