Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "Курс молодого пилота" ч.3

"Курс молодого пилота" ч.3

Практика . Магия адреналина .

Продолжение темы . Надеемся , вам удалось "победить" авиасимулятор и справиться с трудностями самостоятельного обучения на нём . Вы взлетаете , уверенно пилотируете самолёт , и чисто совершаете виртуальную  посадку . Теперь  самолёты  разбиваются "на пиксели" , лишь по одной причине - простые полёты стали для вас обыденным делом , и вы начали экспериментировать с освоением более сложных фигур . Пора выезжать на природу ..
Кто-то , прислушаясь к зову сердца ( а может и к рекомендациям ) , выбрал в качестве первого самолёта - "электричку" , ну а кто-то - не смог противостоять магии ДВСа и приобрёл "рычащий и дымящий" самолёт-тренер. Так , или иначе - это магия полёта , магия адреналина . Причём - праздничная . И теперь в ваших руках - не подпортить этот праздник ...

Очень разумно , в процессе теоретической подготовки , присматривать площадку для полётов . 
Прекрасно подойдёт заброшенный аэродром - мечта RC-авиатора . Да вот только они не всегда бывают рядом . Поэтому ... Для первых полётов - безлюдная  поляна , минимум соседства с линиями ЛЭП , домами , машинами , животными , деревьями . На практике , пространства для полётов понадобится больше , чем кажется .
И о ВПП - если взлететь с руки , или с грунтовой дороги - вполне реально , то не расчитывайте , что первая посадка произойдёт в запланированном месте .  Проследите , чтобы  рядом с предпологаемым местом посадки не простиралось перепаханное поле , заваленое всяким хламом - приземляться предстоит где-угодно ...

Понимая , как вы ждали первого полёта , всё-таки предупредим ... Если в намеченный день дует неслабый ветерок - уж не говорим про дождь - найдите в себе мужество , перенесите взлёт . Один из самых неприятных ветров - порывистый , меняющий направление . К примеру , комфортные условия для "E-Startera" : 0-2 м/с , а для "Aircore-40" - и 5 м/с  не придел ...
В будущем , вы научитесь бороться со стихией , но сейчас - у вас праздник , который вы устроили себе , далеко не "на спор" .
"Руки набиты" и самолёт готов к полёту . Возможно , у вас ещё нет полётного ящика - со временем заведёте - приготовьте взять с собой инструмент и запчасти . Кое-что об инструменте и о ящике , можете прочитать - здесь.

Вы приехали на "аэродром"... Волнение переполняет вас ...
Самолёт собран , батарея подключена (бак заправлен) , вроде всё готово . Ещё раз проверяем рули :
- Элероны : правый крен - правый элерон (по ходу) поднимается вверх ; левый крен - поднимается левый элерон ( про "кто из них опускается" , не пишем сознательно - чтобы ва
с не запутать ) .
- Руль высоты : на себя - поднимается вверх ; от себя - извините за подробности - вниз ;
- Руль направления проще - куда ручка , туда и руль .
Убедитесь , что "ползунки" триммирования расположены по центру ( или хотя-бы рядом ) .
Напомним - для чего они нужны .
Пример :
А . Все ручки в "нолях" , но вы увидели , что один элерон отклонён немного вниз , а другой - вверх . 
Двигая "ползунок" элеронов (снизу от правой ручки)  влево-вправо , вы устанавливаете элероны ровно .
Б . Вы взлетели и чувствуете , что самолёт постоянно кренится вправо , и чтобы лететь ровно , нужно правую ручку всегда отклонять влево . Не порядок ... "Ползунок"  элеронов  передвигаете  понемногу влево , пока самолёт не перестанет самостоятельно крениться . То-же самое с рулём высоты ("ползунок" слева от правой ручки) , и с рулём направления ( снизу от левой ручки) .
При первом полёте , возможно , вам будет не до триммирования , и поэтому - если у вас есть помощник , попросите его по 1-2 щелчка передвигать нужный "ползунок".
Если ваш самолёт с подруливающим колесом - перед первым взлётом  "прокатитесь" маленько , чтобы понять руль направления и возможно поправить само колесо . Такое бывает - руль прямо , а колесо в сторону ...
Почти на всех самолётах , за исключением некоторых Фан-Флаев и 3D-пилотажек , ось двигателя "выкошена" вправо-вниз . Это сделано специально - при взлёте , "реактивный момент" от винта уводит ваш самолёт влево от намеченного курса . Скос оси уменьшает этот эффект , тем не менее многие аппараты  при старте уходят "налево" - будьте готовы к этому .
Работа рулей в норме . Определяемся с ветром , ваша задача - взлетать строго против ветра . Боковой ветерок и отсутсвие практики , может прервать вашу попытку взлёта . Если у вас FM-передатчик с длинной антенной - привяжите к ней тонкую ленточку , она будет подсказывать вам направление ветра . А если 2.4 Ггц с короткой антенной ... Ну , думаем , вы найдёте способ сориентироваться ...

Важный момент - не суетитесь на старте . Особенно с запущенным ДВСом (берегите руки) . Все движения , как-будто в вязкой среде . Бывали случаи , когда взволнованный перед полётом авиатор , случайно наступал на свой самолёт , и в этот день он уже никуда не летел ...
Скорость в авиации нужна только для принятия решения , для всего остального - только холодный расчёт . Кое-что можете подчерпнуть в статье "Немного о безопасности".
Самолёт выставлен против ветра , вы вспомнили о том , что при взлёте вам возможно придётся корректировать его рулём направления . И не забыли - что делать после взлёта . Взлетаем ...

Переводим газ на максимум и этой-же ручкой удерживаем самолёт по центру ВПП . Не торопитесь , но и в "точку" уходить не стоит . Если сомневаетесь в скорости - "дайте" ручку Р.В. на себя  буквально на полсекунды , и немного - достаточно отклонить её  на 2-3 мм. И если скорость достаточная - самолёт тут-же перейдёт в набор высоты .
Кстати ... На  "тренерах-электричках" очень  выгодно взлетать с руки . Вы можете  попросить  помощника , взять самолёт снизу , в районе центра тяжести , и после того , как вы дадите полный газ - кинуть его параллельно земле . Конечно - против ветра . Две-три секунды не давайте ему  крениться и сильно снижаться ( небольшая просадка допускается ) , а потом переходите в набор высоты .
В обоих случаях - не задирайте сразу после старта , иначе выйдет что-то типа  этого ...
Вы летите ...
Наберите безопасную высоту . Если вы пилотируете  "Citabria" , "Piper", или что-то подобного класса - достаточно 8 - 10м., а лучше - больше , главное , чтобы вы отчётливо видели самолёт .  Если , к примеру , "E-Starter" или  "Decathlon" - забирайтесь ещё повыше . Ну а если это самолёт с ДВСом ( "JUMPER-25"  или  "AIRCORE-40" , то...  Взрослую берёзу представляете ? Ваша высота - две берёзки , ваша задача - летать не ниже этой высоты .
И не забудьте немного сбросить газ . Первые полёты на максимальных оборотах приводят к быстрому отсыреванию нижнего белья - от майки до трусов ... 

 Не допускайте прохода самолёта на фоне солнца .

А еще ( на фото справа ) над своей головой - в этом случае , человек  не совсем отчетливо соображает , что - куда двигать . Можно сказать - пару секунд вы не будете контролировать свой самолет .

Не "уходите" далеко , вы должны понимать положение самолёта не "догадываясь" , а с комфортом для глаз . Летящий самолёт очень быстро оказывается "где-то там" и теряется , как здесь...
Не совершайте "подвигов" , в виде всевозможных фигур , которые у вас получались в симуляторе . Просто летайте и привыкайте к управлению . 
Основные ошибки : резкая работа рулями ; большой крен при повороте - более 45 гр.; полёты на опасной ( малой ) высоте .  

Посадка ... Особо расписывать этот момент не будем . Если рядом с вами есть опытный пилот , он  подскажет - что делать . Если вы первый полёт совершаете без наставника , помните - главное приземлиться без потерь . Сейчас не до хорошего тона ( "к ноге" и т.п. ) ...

Заходите против ветра . В горизонтальном полёте "дайте" ручку Р.В. кратковременно  - "на микрон" - от себя . Самолёт должен полететь как по "пологой горке" - вниз , в этот момент уберите газ и просто не давайте ему крениться .
Снизившись до высоты 2-3 метра , начинайте - тем-же рулём высоты - выравнивать его . Будет не плохо , если самолёт перейдёт в горизонтальный полёт на высоте около метра .
"Протяните" его ( без мотора ) по горизонту - для погашения скорости . Только не "заиграйтесь" - слишком малая скорость приводит к потере управления . Снизив скорость , переведите самолёт опять в пологое снижение , и перед встречей с землёй - еле заметно - Р.В. на себя ... Приземлились . 
Конечно , посадка была далеко не идеальной , но самолёт жив и это главное ...

Продолжайте поэтапно , не стремитесь прыгнуть выше головы .  В будущем , вы сможете контролировать взлёт при боковом ветре , и приземляться с "газком" , и к ноге . Но это будет позже ...
И ещё ... Не стоит готовиться к полёту и взлетать со словами - " Сейчас я его разобью " ...
Или что-то типа этого . Тогда точно разобьёте , проверено .

Удачных полётов Вам ! 
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.