Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "Немного о безопасности".

"Немного о безопасности".

Наступив на грабли впервый раз - мы или плачем , или смеёмся ...но только наступив на эти-же грабли второй раз , мы задумываемся .

К чему всё это ... Да так . Народная молва говорит , что даже шахматы не самый безопасный вид спорта . В авиаторском деле тоже есть свои засады... 
Мы не будем говорить о том , что нож и шило острые и это опасно . Тем-более о электроинструментах...

Ремонтируя самолёт  в  мастерской , или "на коленке" в поле ,  в нашем клубе можно услышать фразу :
-"Я подержу , а ты "визинчику" капни..."  Вы наверное догадались , речь идёт о циакрине , или как его в народе называют - "суперклей" . Безусловно вещь очень нужная , и в то-же время очень опасная . Инструкция гласит : ...проветриваемое помещение , работать в очках ... Все-ли это соблюдают ?  Вряд-ли . Но многие склеевали пальцы , проливали клей на штаны , а потом с криком и матом  делали себе  жесткую эпиляцию , а штанам "кирдык" ...
   Конечно  флакончики с клеем  не очень-то похожи на "Визин" - глазные капли  , но какая-то ассоциация  вызвала рождение этой фразы . Убирайте циакрин подальше , тем-более если в доме есть дети . 

   Перед запуском двигателя  мы закрываем пальчиком  воздушную заслонку и  проворачиваем винт , чтобы топливо поступило в карбюратор .
Немного отступим ... Вы летаете и вам захотелось  перекусить .  Нет , не закусить - " В нетрезвом виде авиатор не летает..." , - а именно перекусить  . Есть колбаска , есть хлеб , но нечем порезать ...  Но у вас качественный воздушный винт . Откручивайте - его задней кромкой вы покромсаете продукты не хуже , чем ножом ...
   Вы спросите - "К чему всё это ?"  А это к тому , что проворачивая винт , вы сгоряча можете упереться  пальцами как раз в эту заднюю кромку ... Подробности опустим , мы совсем не хотим , чтобы вы повторяли наши ошибки .


 
 Запуская мотор , вы накидываете на свечу  колпачок для накала  и крутите стартер ... 
Это бывает редко , но винт может открутиться . Срабатывает рефлекс - вы отпускаете кнопку стартера и отводите его назад , освобождая дорогу  "бешенному пропеллеру" , который набрал обороты и рвётся вперёд . Дальше не известно , во что он упрётся , как срикошетит и куда полетит ...

 
 
Поверьте , если вы знаете , что это всё-таки может произойти , вам будет гораздо проще  выполнить правильные действия в случае этого конфуза ...
   Вы обязательно почувствуете
, особенно "на слух" , что винт открутился ( не самые приятные частоты  для уха , между скрипом и писком , реже - тихо , но тоже случается ) , и просто обесточиваете стартер , но при этом также плотно прижимаете его к коку до полной остановки . А если ещё проще ... 

  
Мотор запустился сразу , или не хочет этого делать - возьмите за правило , как контрольный выстрел - никаких резких движений , просто отведите стартер на 1-1.5 см. назад и оцените обстановку . Это кажется сложно , но вы привыкнете быстро и очень скоро уже не будете задумываться - что , куда и как ...



 
  Двигатель запустился . Вы должны быть уверены , что пульт лежит устойчиво и никто не может его задеть , а тем более сдвинуть газ .
И конечно , вы всегда должны видеть свои руки и плоскость  вращающегося винта - не совмещайте их , дабы не портить настроение себе и окружающим !

Человеку свойственно расслабляться и терять бдительность . Не только мы ходили с перебинтованными пальцами , а многие , многие пилоты , с которыми нам приходилось общаться .

Да , снимая накал со свечи , тоже не расслабляйтесь ... А то потратите добрых 10-15 минут на ремонт перерубленных проводов... 
      Двигатель прогрелся , вы проверили настройки и готовы лететь ? Не торопитесь ...

Прежде , чем надеть ремешок пульта и выруливать (или выносить самолёт) на взлётку - нажмите кнопку блокировки газа - если таковая  имеется . Вам будет спокойнее - самолёт случайно не "газанёт". 
     


Машина на исходной - опять проверяем рули , оцениваем ситуацию - не поменялся-ли ветер , вытаскиваем антенну ... Полоса чистая и можно взлетать . Проверяем - рычаг  "газа" на минимуме , и только после этого выключаем блокировку ...



 На фото : Веталь выносит "Твиста" на взлётку .


Бесспорно - красиво , когда самолёт сам выезжает со стоянки , и мы себе иногда такое позволяем - слабохарактерные ... Только в сухую погоду , пыль с обочины - не лучший друг ДВСа .


После взлёта  внимание пилота концентрируется  либо на том , как "не грохнуть самолёт" , либо на освоении новых фигур пилотажа ...  Но не стоит забывать и о окружающих вас людях , животных , автомобилях и т.д.
Если вы летаете один в степи - наденьте каску и вытворяйте что хотите . Но когда , как говорится - "больше одного" - нужно понимать , что вы в ответе за безопасность окружающих .

Бесспорно , низко и близко летящий самолёт смотрится эффектно , но ... Даже если это "электричка" весом 300-500 грамм , летящая на скорости 30-60 км/ч , вряд-ли  кто захочет проверять силу её удара на своей голове (тьфу-тьфу-тьфу) . А тем более , если это 3-х килограммовый самолёт с ДВС ...

К сожалению , не всё зависит от уровня вашей подготовки , как в  примере с "Твистом"  , который вошёл в землю в полутора метрах от машины - есть ещё коварные случайности и накладки .

Вот некорые из них ...

- На "Як-54" Кости заглох мотор , самолёт без проблем дотянул до ВПП , но так называемый "сдвиг ветра" кинул его как пушинку на стоящие на обочине автомобили . Чтобы избежать тарана , пришлось поддаться стихии и уйти в лес . Обошлось  без серьёзных повреждений ...
Но неприятно ...

- При полёте на "Мэйджике" , вышла из строя машинка руля высоты , причём - команду "от себя" она выполняла исправно , а вот "на себя" - отказывалась . Как правило подобные ситуации обостряют ещё два фактора - неожиданность и нехватка высоты . В магазине  признали брак сервопривода , но Веталю от этого легче не стало ... Радовало одно - машинка "кончилась" , когда самолёт был  в поле , а не при проходе пониже , да "над головами" ...

На фото ниже : Едва  "встав на крыло" , Алексеич начал отрабатывать посадку  на асфальт .
"Citabria" хоть и маленькая , но несясь на припаркованные машины , смотрелась довольно угрожающе . Хрен знает , куда её занесёт ... В итоге , Алексеич переместился опять на грунтовую полосу . Но ... Только после того , как "приземлился"  в зад своего красненького "Рено" ...

 




И ещё ... Однажды отрабатывая посадку на "Цессне" , Роман - сам не желая того - угодил коком в пятую точку Виктору , который стоял на обочине и помогал одному из авиаторов ремонтировать самолёт . Вроде-бы и удар был вполне безобидный , но без синяка не обошлось . Да и самолёт пострадал - погнулся вал электродвигателя ...

Посадка . Был такой случай ... Пилот - Веталь , самолёт - "Весёлый". Посадка на асфальт , самолёт приземляется , мотор  "молотит" на холостых . Веталь подошёл со стороны носа "Весёлого" и присел на корточки у  законцовки крыла - что он хотел проверить , он тут-же забыл , так как приседая - пузом или складкой комбинезона  сдвинул рычаг газа до упора вперёд ... Приёмистость у двигателя была отличная , "Весёлый" рванул с места , но Веталь схватил его за крыло - оно было ближе ... Дальше мы наблюдали , как  Виталий - на корточках - вращался "волчком" по часовой стрелке , держа в руке  уже почти кордовый самолёт .  
     Всё закончилось хорошо , газ был убран в принципе быстро , но вспоминая эти 3-4 секунды "цирка" - мы смеялись очень долго ...

Так что , удачная посадка - не повод расслабляться...
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.