Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "С чего мы начинали"..."С чего мы начинали"... Эта статья для тех , кто однажды уже строил самолёт , но это было лет 20 назад в пионерском лагере , или в школе - не важно ... Потом всё "забросилось" : девчонки , экзамены , институт или армия , работа , семья ... Сейчас Вы созрели заняться RC-самолётами , но не знаете с чего начать... Буду рад , если хотя-бы один абзац для Вас окажется полезным . Может у кого-то эта статья вызовет улыбку или даже смех - не исключено , но всего несколько лет назад , мне этой информации очень не хватало . Да и спросить как-то не удобно было , и напрасно .... Наш брат-авиатор с удовольствием идёт на общение и всегда рад помочь .
Ситуация классическая . Вы летаете , останавливается машина , выходят люди и начинается диалог . Спрашивают редко , в основном вспоминают : " Я вот тоже ... когда был пацаном "... А далее произносят ключевые слова , типа - "касторка" , "эфир" , "лавсан" и т. д... Посмотрят и уезжают ...
Так вот мы с другом Лёхой " когда-то ... тоже"... Опыт по постройке самолёта имели только из детства и то , очень "затёртый" ... Купив по "Шерифу" на брата , мы приступили к работе . О некоторых моментах этого процесса теперь вспоминаем и с улыбкой , и с грустью . Мы понятия не имели о том , что немалое количество деталей в самолёте клеятся циакрином , и терпеливо клеели всё на ПВА . А уж о том , что циакрин бывает по пенопласту и по бальзе - жидкий , густой и не очень - мы и не догадывались . Конечно ПВА - надёжно и дёшево , но время и нервы ещё не обесценились ... Семья до сих пор вспоминает , как я охранял территорию , на которой высыхала какая-то деталька . Ну и конечно , этот "суперклей" на вес золота на лётном поле . Как показала практика - он нужен не так-уж и редко ...
В коробке с "Шерифом" лежал прозрачный лавсан для обтяжки крыльев . Поскольку самолёты одинаковые , решили : "Пусть будут хоть разного цвета" ... Тут нас ждало ещё одно открытие . Оказывается существует термоусадочная плёнка с огромным количеством расцветок . Отрываете защитную подложку ( есть плёнки и без подложки ) , расправляете эту плёнку по крылу , фюзеляжу и т.д., и проходите это дело утюгом - красиво ... Вот только для начала нужно потренероваться на небольшом кусочке , заодно и отрегулировать температуру утюга ... Местами , например между нервюрами , очень хорошо натягивать плёнку феном супруги . Тут также не обойтись без тренеровки , иначе можно либо дырку прожечь , либо фен спалить - если у него отсутствует защита от перегрева ... Один минус - цена . Но она того стоит ... Я так спешил собрать самолёт , что иногда , кажется - не совсем понимал ,что делаю . Вот явный пример .
Обтягивать самолёт нужно отнюдь не после окончательной сборки . Я это проверил на себе . Мне так хотелось быстрее увидеть очертания "Шерифа"... Ошибку я осознал , как только взял в руки плёнку .
На фото видно - крыло с уже приклееными элеронами . Обтягивать такую конструкцию , да ещё новичку ... Ох и пыхтел я , когда подлезал утюгом между задней кромкой крыла и элероном , думая - как приятно было-бы обтянуть элерон , потом консоль ..
Здравый смысл и опытные продавцы-консультанты нам подсказывали : -"Крыло на "тренере" нужно крепить резинками" ... Но мы с Лёхой были гордые - "Резинки не для нас !" - и закрепили крылья капроновыми винтами , причём двумя ... Зря конечно ...
Во время крашей винты не срезались - как мы предполагали - и крыло , либо ломалось оставаясь на месте , либо безжалостно вырывалось вместе с креплением и ещё какими-то щепками . Тут уж не до гордости ...
Мы перешли на резинки . Опять-же , черезмерное количество "резины" - тоже не в вашу пользу , тем более для первых полётов . Уж лучше пусть крыло немного "люфтит" - конечно не "само по себе" , а если вы приложете разумную силу . Если конкретно о "Шерифе" ( он-же "Балу") , то веся около 2-х кг. , он летал с шестью резинками сечением 1х10 мм . Этого хватало и для полёта по коробочке , и для пилотажа начинающего пилота ... Главное следить , чтобы на них не появились трещины и надрывы .
А к винтам мы конечно вернулись , только было это позже . Тут главное не поставить слишком слабый , или слишком мощный ... К примеру : на "Твисте" (Фан-Флай ,вес 2100 гр .,) передняя кромка фиксируется 8-миллиметровым буковым шпиньком , а задняя - капроновым винтом диам. 6 мм . Держит прекрасно , и пару раз в нужный момент его срезало . При аварии конечно ...
Не могу не вспомнить крайний полёт "Шерифа" , когда фюзеляж был повреждён достаточно серьёзно , а крыло осталось целое , половина резинок при ударе порвалась , а другая половина просто соскочила .
И пару слов о шасси ... Они - многострадальные , при первых полётах - самые слабые .... Какими-бы сильными они не были . О шасси , Вы можете прочитать в одноимённой статье . |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|