Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "С чего мы начинали"...

"С чего мы начинали"...

 Эта статья для тех , кто однажды уже строил самолёт , но это было лет 20 назад в пионерском лагере , или в школе - не важно ... Потом всё "забросилось" : девчонки , экзамены , институт или армия , работа , семья ... Сейчас Вы созрели  заняться RC-самолётами , но не знаете с чего начать... Буду рад , если хотя-бы один абзац для Вас окажется полезным . 
Может у кого-то  эта  статья вызовет улыбку или даже смех - не исключено , но всего несколько лет назад , мне этой информации очень не хватало . Да и спросить как-то не удобно было , и напрасно .... Наш брат-авиатор с удовольствием идёт на общение и всегда рад помочь . 

 Ситуация классическая . Вы летаете , останавливается машина , выходят люди и начинается диалог . Спрашивают редко , в основном вспоминают : " Я вот тоже ... когда был пацаном "... А далее произносят ключевые слова , типа - "касторка" , "эфир" , "лавсан" и т. д... Посмотрят и уезжают ...

Так вот мы с другом Лёхой  " когда-то ... тоже"... Опыт по постройке самолёта имели только из детства и то , очень "затёртый" ...
Купив по "Шерифу" на брата , мы приступили к  работе .  О некоторых моментах этого процесса теперь вспоминаем и с улыбкой , и с грустью . 
Мы понятия не имели о том , что немалое количество деталей в самолёте клеятся  циакрином , и терпеливо клеели всё на ПВА . А уж о том , что циакрин бывает по пенопласту и по бальзе - жидкий , густой и не очень - мы и не догадывались . Конечно ПВА - надёжно и дёшево , но время и нервы ещё не обесценились ...
Семья до сих пор вспоминает , как я охранял территорию , на которой высыхала какая-то деталька .
Ну и конечно , этот "суперклей" на вес золота на лётном поле . Как показала практика - он нужен  не так-уж и редко ... 

  В коробке с "Шерифом"  лежал прозрачный лавсан для обтяжки крыльев . Поскольку самолёты одинаковые , решили : "Пусть будут хоть разного цвета" ... Тут нас ждало ещё одно открытие . Оказывается  существует термоусадочная плёнка с огромным количеством расцветок . Отрываете защитную подложку ( есть плёнки и без подложки ) , расправляете эту плёнку по крылу , фюзеляжу  и т.д., и проходите это дело утюгом - красиво ... Вот только для начала нужно потренероваться на небольшом кусочке , заодно и отрегулировать температуру утюга ... Местами , например между нервюрами , очень хорошо натягивать плёнку феном супруги . Тут  также не обойтись без тренеровки , иначе можно либо дырку прожечь , либо фен спалить - если у него отсутствует защита от перегрева ...
Один минус - цена .  Но она того стоит ... Я так спешил собрать самолёт ,  что иногда , кажется - не совсем понимал ,что делаю .
Вот явный пример .




 
Обтягивать самолёт нужно
отнюдь не после окончательной сборки . Я это проверил на себе . Мне так хотелось быстрее увидеть очертания "Шерифа"... Ошибку я осознал , как только взял в руки плёнку .

На фото видно
- крыло  с уже приклееными  элеронами .      Обтягивать такую конструкцию , да ещё новичку ... Ох и пыхтел я , когда подлезал утюгом между задней кромкой крыла и элероном , думая - как приятно было-бы обтянуть элерон , потом консоль .. 

Здравый смысл и опытные продавцы-консультанты нам подсказывали :
-"Крыло на "тренере" нужно крепить резинками" ... 
Но мы с Лёхой были гордые - "Резинки не  для нас !" - и закрепили крылья капроновыми винтами , причём двумя ... Зря конечно ... 
  


Во время крашей винты не срезались  - как мы предполагали - и крыло , либо ломалось оставаясь на месте  , либо безжалостно вырывалось вместе с креплением и ещё какими-то щепками  . Тут уж не до гордости ...





 Мы перешли на резинки .  
Опять-же , черезмерное количество "резины"  - тоже не в вашу пользу , тем более для первых полётов .
Уж лучше пусть крыло немного "люфтит"  - конечно не "само по себе" , а если вы приложете разумную силу .
Если конкретно о "Шерифе" ( он-же "Балу") , то веся около 2-х кг. , он летал с шестью  резинками сечением
1х10 мм . Этого хватало и для полёта по коробочке , и для пилотажа начинающего пилота ... Главное следить , чтобы на них не появились трещины  и надрывы . 

А к винтам мы конечно вернулись , только было это позже . Тут главное  не поставить слишком слабый , или  слишком  мощный ...
К примеру : на "Твисте" (Фан-Флай ,вес 2100 гр .,) передняя кромка фиксируется 8-миллиметровым буковым шпиньком , а задняя - капроновым винтом диам. 6 мм . Держит прекрасно , и пару раз в нужный момент его срезало . При аварии конечно ... 
 











 Не могу не вспомнить крайний полёт "Шерифа" , когда фюзеляж был  повреждён достаточно серьёзно , а крыло осталось целое  , половина резинок при ударе порвалась , а другая половина просто соскочила .


И пару слов  о шасси ... Они - многострадальные , при первых полётах - самые слабые .... Какими-бы сильными они не были .
О шасси  , Вы можете прочитать в  одноимённой статье  .
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.