Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > " С руки или с колёс " ..." С руки или с колёс " ...
Первый подлёт . Самолёт "Балу" . Пилот - Веталь . Лето . Небольшой боковой ветерок .
Немного отступив от чертежей , Веталь сделал руль направления , но без хвостового колеса . Поскольку руль был далеко не Фан-Флаевский , то работать он начинал на скорости ближе к взлётной . Газ полный , помощник отпускает самолёт . Боковой ветер тут-же доворачивает его градусов на 30 - 35 . Попытка поправить направление рулём , ни к чему хорошему не привела . "Балу" начал косить траву обочины , затем слетел с насыпи и плюхнулся на поле . Минус шасси и винт .
1. На подобных аппаратах , если хочется взлететь с земли - взлетайте строго против ветра , и при достаточно широкой взлётке - метров пять , а лучше больше .
2. Будьте готовы к тому , что самолёт всё-равно будет отклоняться от курса , поэтому...
Поэтому , открутите шасси , отрегулируйте мотор - как правило при старте с руки смесь немного обогащают . Всё зависит от двигателя - попробуйте выкрутить главную иглу на четверть оборота от обычной регулировки . Затем попросите помощника кинуть модель . Но опять-же строго против ветра . Кидать все советуют по разному , но у нас своё мнение . Посколько даже самый навороченный мотор не застрахован от остановки в самый ответственный момент , немного перестрахуйтесь . Киньте самолёт строго горизонтально . Даже если двигатель остановится , "тренер" без труда - конечно если вы ему немного поможете - спланирует . Но а если не заглохнет , главное - первые две-три секунды исправлять крены и не давать ему терять высоту или задирать нос .
Если вы обладатель "тренера" с носовой стойкой , то перед первым взлётом , не пожалейте хотя-бы одного бачка топлива ... Запустите двигатель , проверьте настройки и "покатайтесь" по взлётке , чтобы лучше чувствовать реакцию самолёта на движения ручкой управления рулём направления . Поверьте - это не лишнее . |