Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "О доверии. Или "Почему упал "Ме-109".

"О доверии. Или "Почему упал "Ме-109".

 Обстановочка на аэродроме была , мягко говоря , волнительная ... Переживал и Влад , и Рома , и Веталь - облётывающий  "Ме-109" . Переживали все . Виталий ввёл  " в строй " до этого немало самолётов  и привык перед взлётом всё проверять сам . И сейчас  обнаружилось , что нет запаса для триммирования и пришлось немного отложить взлёт , чтобы "вернуть этот запас" механическим способом - сдвигом тяги , так сказать . Разобравшись с рулями  решили  поднимать самолёт .
На взлёте "Мессер" отрывается одновременно с трёх точек  и круто карабкается вверх .
"Блин , мы центр тяжести не проверели"! - крикнул Рома ...






Дело в том , что многие производители  в инструкции , и на коробках  пишут рекомендации - что надо докупить , или установить на самолёт . Роман , в этом плане , отличается  достойной уважения пунктуальностью . Приобретая самолёт , он "согласно блин Уставу"  приобрёл всю необходимую "начинку" , дабы избежать нештатных ситуаций на земле и в небе . Не отступая ни на йоту были куплены  машинки , регулятор , двигатель и аккумулятор .





"Мессер" карабкался вверх с завидной упёртостью и Веталь  пустил его в свободный полёт , а сам начал триммировать руль высоты , понимая , что с ц.т. не всё в порядке - перед взлётом руль был строго в "ноле" . Совершив затяжную полупетлю , пилот переводит  самолёт из перевёрнутого положения в короткое пике , с последующим выходом в нормальный полёт . Но "выхода" не получилось ... При команде  "на себя" , "Ме-109" из вертикального положения  сразу переходил в штопор . Первая попытка , пауза , вторая ... Всё , земля . 

Причины  мы , конечно искали , но ... не находили . А все мало-мальски правдоподобные версии были скорее самообманом .
Прояснить ситуацию помог  второй экземпляр самолёта . Всё то-же самое - и планер , и начинка ...
Собрав всё так-же , "один в один" , как и на первом экземпляре , решили проверить центр тяжести - "зад" самолёта не просто перевешивал - он  падал вниз .
Для установления "гармонии"  под капот были приклеены более 30-ти граммов грузиков . Теперь "Мессер"  наконец-то смог полететь . Влад сам поднял его и сам посадил . Полётом все остались довольны . И ещё ...
Для более комфортного  взлёта и посадки , были сняты и отогнуты  вперёд стойки шасси . В изначальном варианте (магазинном) , самолёт склонен к капотированию - как на взлёте , так и на посадке . Да и заднюю стойку подогнуть не помешает . И для практичности , и для эстетики ... На фото она в "родном" исполнении .

Итак ... "Ме-109" далеко не страшный самолёт , но как известно , он "славится" своим характером - требователен при взлёте и посадке , не очень дружит с малой скоростью . Но при определённом уважении к своей персоне  , он доставит вам и зрителям много  приятных моментов . И даже , где-то
приучит к "культуре вождения" , простите - полёта .
А что о причине аварии  первого экземпляра - слишком задняя центровка  справоцировала самолёт  не на выход из достаточно скоростного пике , а на вход в классический штопор .  
Самолёт тут не причём - банальный человеческий фактор .   
И про инструкции ... Доверяй , но проверяй ...
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.