Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "О доверии. Или "Почему упал "Ме-109"."О доверии. Или "Почему упал "Ме-109". Обстановочка на аэродроме была , мягко говоря , волнительная ... Переживал и Влад , и Рома , и Веталь - облётывающий "Ме-109" . Переживали все . Виталий ввёл " в строй " до этого немало самолётов и привык перед взлётом всё проверять сам . И сейчас обнаружилось , что нет запаса для триммирования и пришлось немного отложить взлёт , чтобы "вернуть этот запас" механическим способом - сдвигом тяги , так сказать . Разобравшись с рулями решили поднимать самолёт . На взлёте "Мессер" отрывается одновременно с трёх точек и круто карабкается вверх . "Блин , мы центр тяжести не проверели"! - крикнул Рома ...
Дело в том , что многие производители в инструкции , и на коробках пишут рекомендации - что надо докупить , или установить на самолёт . Роман , в этом плане , отличается достойной уважения пунктуальностью . Приобретая самолёт , он "согласно блин Уставу" приобрёл всю необходимую "начинку" , дабы избежать нештатных ситуаций на земле и в небе . Не отступая ни на йоту были куплены машинки , регулятор , двигатель и аккумулятор .
"Мессер" карабкался вверх с завидной упёртостью и Веталь пустил его в свободный полёт , а сам начал триммировать руль высоты , понимая , что с ц.т. не всё в порядке - перед взлётом руль был строго в "ноле" . Совершив затяжную полупетлю , пилот переводит самолёт из перевёрнутого положения в короткое пике , с последующим выходом в нормальный полёт . Но "выхода" не получилось ... При команде "на себя" , "Ме-109" из вертикального положения сразу переходил в штопор . Первая попытка , пауза , вторая ... Всё , земля .
Причины мы , конечно искали , но ... не находили . А все мало-мальски правдоподобные версии были скорее самообманом . Прояснить ситуацию помог второй экземпляр самолёта . Всё то-же самое - и планер , и начинка ... Собрав всё так-же , "один в один" , как и на первом экземпляре , решили проверить центр тяжести - "зад" самолёта не просто перевешивал - он падал вниз . Для установления "гармонии" под капот были приклеены более 30-ти граммов грузиков . Теперь "Мессер" наконец-то смог полететь . Влад сам поднял его и сам посадил . Полётом все остались довольны . И ещё ... Для более комфортного взлёта и посадки , были сняты и отогнуты вперёд стойки шасси . В изначальном варианте (магазинном) , самолёт склонен к капотированию - как на взлёте , так и на посадке . Да и заднюю стойку подогнуть не помешает . И для практичности , и для эстетики ... На фото она в "родном" исполнении .
Итак ... "Ме-109" далеко не страшный самолёт , но как известно , он "славится" своим характером - требователен при взлёте и посадке , не очень дружит с малой скоростью . Но при определённом уважении к своей персоне , он доставит вам и зрителям много приятных моментов . И даже , где-то приучит к "культуре вождения" , простите - полёта . А что о причине аварии первого экземпляра - слишком задняя центровка справоцировала самолёт не на выход из достаточно скоростного пике , а на вход в классический штопор . Самолёт тут не причём - банальный человеческий фактор . И про инструкции ... Доверяй , но проверяй ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|