Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "Ошибка на взлёте".

"Ошибка на взлёте".

Просим прощения , но "прессовать" молодых пилотов заумными фразами нам не хотелось-бы . Так ведь можно охоту к обучению лётному делу отбить - с одной стороны , с другой - окончательно запутать ... Но попробуем разобрать ситуацию на каждой фотографии и выход из неё .Таких , или примерно таких взлётов в нашем клубе было не мало , можно сказать - все через них прошли . Но мы опишем взлёт "Цессны" - он случайно оказался в кадре ... Это был уже не первый полёт в этот день . Точнее - летали более , чем плотно , так как подходящие циклоны грозились надолго разогнать нас "по ангарам" ... Мы торопились летать .
Внимание ! Описанные ниже действия актуальны для самолёта с 4-х канальным управлением - элероны , руль высоты , руль направления и газ .

Фото 1:Приземлившись , пилот быстро меняет батарею и выносит самолёт на ВПП . Полный газ , "Цессна" рвёт с места , как-будто убегает , или наоборот - догоняет кого-то ...
Спешка ... Именно она является источником многих лётных происшествий .
Полоса и небо свободны , рули проверенны , но перед взлётом "прокрутите" в голове свои действия , хотя-бы до набора высоты и первого разворота .
Прокрутили . Взлетаем ...

Фото №1



Фото 2: Залог хорошей управляемости самолёта - его скорость . Оторвать аппарат от полосы через 4-5 метров дело не хитрое , и в принципе - безопасное , но ... Не забывайте , что в руках у вас "тренер" , а не 3D-пилотажник . Не задирайте нос при первой возможности  лихо в космос , "карабкайтесь" в небо по пологой горочке . Тогда самолёт  будет  набирать не только высоту , но и скорость , а она ... смотри в начало абзаца.
В данном случае , пилот понимает , что самолёт отклонился при взлёте в сторону леса и "даёт" правый крен ...

Фото №2




Фото 3: "Цессна" упорно лезет вверх , пилот "увлёкся" - элероны по прежнему вправо , крен увеличивается ...
Моторчик  "Цессны" избыточной мощности не имеет , но он вполне-бы смог  исправить ситуацию - "дай" пилот ручку кратковременно влево и "от себя" ....
А если деревья  прямо по курсу напрягают , есть второй вариант ...
Убираете руки с "рычагов" - при полном газе все рули "в нолях" , и наблюдаете за самолётом , он сохраняя крен пойдёт "по дуге" , как-будто правое крыло привязано верёвкой к колышку где-то в поле справа . Как только аппарат начнёт опускать нос - руль высоты плавно , немного на себя . Как при обычном развороте ... 

Фото №3




Фото 4: Далее происходит следующее ... Крен приближается к 90 гр. и пилот "даёт резко на себя" . Практически "на ноже" , вокруг опущенной  вниз правой консоли , самолёт разворачивается в лоб пилоту . Скорость - "никакая" , но почему он так быстро разворачивается ? Очень просто ...
Руль высоты  находится в зоне относительно плотного потока от винта  и он ещё в "теме" , в отличие от элеронов , КПД  которых сейчас очень низкое ...

Спасти самолёт из этого положения ... наверное возможно , правда сразу вспоминаются слова нашего "самоделкина" Виктора - " накануне , за столом , да с пивом - мы все герои "...
Тем не менее , хоть скорость и ниже минимальной , убираем  инициатора  виража - руль высоты - "в ноль" . На элероны надежды мало , но всё-равно "кладём" их влево до упора и вспоминая про то , что сейчас более-менее управляемые рули на хвосте - ручку руля направления , тоже до упора - влево...  Именно он может помочь "ослабевшим" элеронам вывести самолёт из крутого крена ...

Фото №4




Фото 5:  Асфальт очень близок , и здесь - руль высоты "на себя" , держится уже с надеждой - а вдруг выйдет ?... На выходе из этой "киргуды" скорость немного увеличилась и элероны , "включенные" влево  , начали выравнивать самолёт , но...
Высоты для завершения манёвра не хватило.
"Цессна" , словно бумеранг , кувыркаясь вернулась к ногам  пилота ... Усугубляло положние ещё одно "но" - слева и за спиной фотографа , стояли люди и автомобили , и дабы не натворить "делов" , авиаторы принимают асфальт на себя ...

Фото №5


Не все , но многие аварии в авиации от недостатка скорости и высоты . В данном  случае "одно потянуло за собой другое" . Конечно  мы понимаем , какой "бардак" творится в голове начинающего авиатора перед взлётом - обрывки снов , надежды и "авось" ... Там-уж не до советов и учебников . Но всё-таки надеемся - может хоть что-то из вышеизложенного поможет вам  выбраться победителем из нелёгкой ситуации , и искренне желаем вам в неё не попадать .
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.