Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "Ошибка на взлёте"."Ошибка на взлёте". Просим прощения , но "прессовать" молодых пилотов заумными фразами нам не хотелось-бы . Так ведь можно охоту к обучению лётному делу отбить - с одной стороны , с другой - окончательно запутать ... Но попробуем разобрать ситуацию на каждой фотографии и выход из неё .Таких , или примерно таких взлётов в нашем клубе было не мало , можно сказать - все через них прошли . Но мы опишем взлёт "Цессны" - он случайно оказался в кадре ... Это был уже не первый полёт в этот день . Точнее - летали более , чем плотно , так как подходящие циклоны грозились надолго разогнать нас "по ангарам" ... Мы торопились летать . Внимание ! Описанные ниже действия актуальны для самолёта с 4-х канальным управлением - элероны , руль высоты , руль направления и газ .
Фото 1:Приземлившись , пилот быстро меняет батарею и выносит самолёт на ВПП . Полный газ , "Цессна" рвёт с места , как-будто убегает , или наоборот - догоняет кого-то ... Спешка ... Именно она является источником многих лётных происшествий . Полоса и небо свободны , рули проверенны , но перед взлётом "прокрутите" в голове свои действия , хотя-бы до набора высоты и первого разворота . Прокрутили . Взлетаем ...
Фото №1
Фото 2: Залог хорошей управляемости самолёта - его скорость . Оторвать аппарат от полосы через 4-5 метров дело не хитрое , и в принципе - безопасное , но ... Не забывайте , что в руках у вас "тренер" , а не 3D-пилотажник . Не задирайте нос при первой возможности лихо в космос , "карабкайтесь" в небо по пологой горочке . Тогда самолёт будет набирать не только высоту , но и скорость , а она ... смотри в начало абзаца. В данном случае , пилот понимает , что самолёт отклонился при взлёте в сторону леса и "даёт" правый крен ...
Фото №2
Фото 3: "Цессна" упорно лезет вверх , пилот "увлёкся" - элероны по прежнему вправо , крен увеличивается ... Моторчик "Цессны" избыточной мощности не имеет , но он вполне-бы смог исправить ситуацию - "дай" пилот ручку кратковременно влево и "от себя" .... А если деревья прямо по курсу напрягают , есть второй вариант ... Убираете руки с "рычагов" - при полном газе все рули "в нолях" , и наблюдаете за самолётом , он сохраняя крен пойдёт "по дуге" , как-будто правое крыло привязано верёвкой к колышку где-то в поле справа . Как только аппарат начнёт опускать нос - руль высоты плавно , немного на себя . Как при обычном развороте ...
Фото №3
Фото 4: Далее происходит следующее ... Крен приближается к 90 гр. и пилот "даёт резко на себя" . Практически "на ноже" , вокруг опущенной вниз правой консоли , самолёт разворачивается в лоб пилоту . Скорость - "никакая" , но почему он так быстро разворачивается ? Очень просто ... Руль высоты находится в зоне относительно плотного потока от винта и он ещё в "теме" , в отличие от элеронов , КПД которых сейчас очень низкое ... Спасти самолёт из этого положения ... наверное возможно , правда сразу вспоминаются слова нашего "самоделкина" Виктора - " накануне , за столом , да с пивом - мы все герои "... Тем не менее , хоть скорость и ниже минимальной , убираем инициатора виража - руль высоты - "в ноль" . На элероны надежды мало , но всё-равно "кладём" их влево до упора и вспоминая про то , что сейчас более-менее управляемые рули на хвосте - ручку руля направления , тоже до упора - влево... Именно он может помочь "ослабевшим" элеронам вывести самолёт из крутого крена ...
Фото №4
Фото 5: Асфальт очень близок , и здесь - руль высоты "на себя" , держится уже с надеждой - а вдруг выйдет ?... На выходе из этой "киргуды" скорость немного увеличилась и элероны , "включенные" влево , начали выравнивать самолёт , но... Высоты для завершения манёвра не хватило. "Цессна" , словно бумеранг , кувыркаясь вернулась к ногам пилота ... Усугубляло положние ещё одно "но" - слева и за спиной фотографа , стояли люди и автомобили , и дабы не натворить "делов" , авиаторы принимают асфальт на себя ...
Фото №5
Не все , но многие аварии в авиации от недостатка скорости и высоты . В данном случае "одно потянуло за собой другое" . Конечно мы понимаем , какой "бардак" творится в голове начинающего авиатора перед взлётом - обрывки снов , надежды и "авось" ... Там-уж не до советов и учебников . Но всё-таки надеемся - может хоть что-то из вышеизложенного поможет вам выбраться победителем из нелёгкой ситуации , и искренне желаем вам в неё не попадать . |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|