Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "Fiakr 3""Fiakr 3"
Весной 2008 года из ангара Виктора выкатился самолёт серого цвета . Так-же , как и "Troll" он был построен по чертежам , опубликованным в журнале "Моделизм.Спорт и Хобби" №6 - 2002 г. Самолёт разработал чешский моделист Ян Бенк , под двигатель MVVS 3.5 GFR . Концепцию самолёта сам автор определяет , как переходную от учебной к спортивно-тренеровочной технике . Размах - 1290мм; Длина без кока - 906мм; Вес - 1650 гр.
"Fiakr 3" построен с применением бальзы и сосны . Крыло симметричного профиля установленно в оси двигателя , что позволяет выполнять фигуры прямого и обратного пилотажа . Виктор - сторонник электрической тяги - строил самолёт с небольшими отклонениями от чертежей , которые в основном касались уменьшения веса . Первая версия самолёта была без руля направления , в такой комплектации "Fiakr" эксплуатировался три года . И если взлёт в основном проходил штатно , то посадка периодически заканчивалась на обочине , случались и столкновения . В итоге , летом 2011г. появился руль , этот "рестайлинг" показал , что аппарат очень чувствителен к задней центровке . Девятиграммовая машинка , расположенная в хвостовой части фюзеляжа и хвостовое колесо , сделали из спокойного самолёта совершенно неуправляемый снаряд , "взбрыкивающий" при любом движении ручки управления рулём высоты . При этом , перед полётом вес машинки был компенсирован грузиком на "носу" - результат проверки центровки опасений у нас не вызвал - даже "немного задней" её можно было назвать с натяжкой. Но , не тут-то было - небольшое смещение ЦТ оказалось очень коварным , и это как-раз тот случай , когда едва оторвав самолёт от ВПП , пилот думает как быстрее его посадить , не размазав по земле . В итоге , чтобы аппарат управлялся достойно - вес "носа" пришлось увеличить более , чем на 50 гр. Витя , естевственно , не желал катать такой довесок и перенёс сервопривод в центроплан . Что позволило убрать часть "паразитных" граммов . Вообщем , что касается ценровки этого самолёта , то немного передняя - допускается , а вот "Вроде нормально , ну подумаешь чуть-чуть задняя" - ни в коем случае .
"Серый" - а имеено такое обозначение получил "Fiakr 3" в нашем клубе - за годы эксплуатации проявил себя только с лучшей стороны . Данный аппарат действительно прекрасно подойдёт начинающему пилоту для расставания с классом "тренер" и переходу к "спорту" . К тому-же , потенциал его достаточно велик , чтобы быстро наскучить . Если вас ещё напрягают большие скорости и резкие манёвры , можете размеренно летать по коробочке на средних оборотах двигателя и с небольшими расходами рулей . По мере "аклиматизации" увеличиваете расходы , добавляете "газку" . Симметричная схема самолёта радует чистотой выполения фигур пилотажа , в том числе и обратного . На первом экземпляре был установлен бесколлекторный двигатель "3013" от "Пилотажа" . Он позволял самолёту срываться с места "в точку" и уверенно карабкаться в вертикале . Позже - пока "Серый" дорабатывался - "пилотажевский" мотор перекочевал на другую технику . На фото : установлен похожий по характеристикам двигатель другого производителя . Аккумулятор 2200 mAh размещается на полке под моторамой и фиксируется застёжкой-"липучкой" .
Кстати , сам конструктор - Ян Бенк - приводит тот факт , что мог спокойно пилотировать "Fiakr 3" при ветре до 20 м/сек. Правда это ? Или всего-лишь опечатка в тексте - мы не знаем . Понимаем-лишь , что при ветре 10-15 м/сек. снять крыло с самолёта и донести до багажника машины целым - уже удача . Проверять информацию опытным путём у нас желания пока не возникало . Но при ветре 5-7 м/сек. самолёт ведёт себя вполне достойно ... |