Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "Fiakr 3"

"Fiakr 3"

Весной 2008 года из ангара Виктора выкатился самолёт серого цвета .
Так-же , как и "Troll" он был построен по чертежам , опубликованным в журнале "Моделизм.Спорт и Хобби" №6 - 2002 г.
Самолёт разработал чешский моделист Ян Бенк , под двигатель MVVS 3.5 GFR . Концепцию самолёта сам автор определяет , как переходную от учебной к спортивно-тренеровочной технике .
Размах - 1290мм;
Длина без кока -  906мм;
Вес - 1650 гр.

"Fiakr 3" построен с применением бальзы и сосны . Крыло симметричного профиля установленно в оси двигателя , что позволяет выполнять фигуры прямого и обратного пилотажа .
   Виктор - сторонник электрической тяги - строил самолёт с небольшими отклонениями от чертежей , которые в основном касались уменьшения веса . Первая версия самолёта была без руля направления , в такой комплектации "Fiakr" эксплуатировался три года . И если взлёт в основном проходил штатно , то посадка периодически заканчивалась на обочине , случались и столкновения .
В итоге , летом 2011г. появился руль , этот  "рестайлинг" показал , что аппарат очень чувствителен к задней центровке .
Девятиграммовая машинка , расположенная в хвостовой части фюзеляжа и хвостовое колесо , сделали из спокойного самолёта совершенно неуправляемый снаряд , "взбрыкивающий" при любом движении ручки управления рулём высоты . При этом , перед полётом вес машинки был компенсирован грузиком на "носу" - результат проверки центровки  опасений у нас не вызвал -  даже "немного задней" её можно было назвать с натяжкой.
Но , не тут-то было - небольшое смещение ЦТ оказалось очень коварным , и это как-раз тот случай , когда едва оторвав самолёт от ВПП , пилот думает как быстрее его посадить , не размазав по земле . 
   В итоге , чтобы аппарат управлялся  достойно - вес  "носа" пришлось увеличить более , чем на 50 гр.
Витя , естевственно , не желал катать такой довесок и перенёс сервопривод в центроплан . Что позволило убрать часть "паразитных" граммов .
Вообщем , что касается ценровки этого самолёта , то немного передняя - допускается , а вот "Вроде нормально , ну  подумаешь чуть-чуть задняя" - ни в коем случае .

 

"Серый" - а имеено такое обозначение получил "Fiakr 3" в нашем клубе - за годы эксплуатации проявил себя только с лучшей стороны . Данный аппарат действительно прекрасно подойдёт начинающему пилоту для расставания с классом "тренер" и переходу к "спорту" .
К тому-же , потенциал его достаточно велик , чтобы быстро наскучить .
Если вас ещё напрягают большие скорости и резкие манёвры , можете размеренно летать по коробочке на средних оборотах двигателя и с небольшими расходами рулей .
По мере "аклиматизации"  увеличиваете расходы , добавляете "газку" . Симметричная схема  самолёта радует чистотой выполения фигур пилотажа , в том числе и обратного . 
На первом экземпляре  был установлен бесколлекторный двигатель "3013" от "Пилотажа" . Он позволял самолёту срываться с места "в точку" и уверенно карабкаться в вертикале . Позже - пока "Серый" дорабатывался - "пилотажевский" мотор перекочевал на другую технику . 
На фото : установлен похожий по характеристикам двигатель другого производителя .  
Аккумулятор 2200 mAh размещается на полке под моторамой и фиксируется застёжкой-"липучкой" . 



Кстати , сам конструктор - Ян Бенк - приводит тот факт , что мог спокойно пилотировать "Fiakr 3" при ветре до 20 м/сек.  Правда это ?  Или всего-лишь опечатка в тексте - мы не знаем . Понимаем-лишь , что при ветре 10-15 м/сек. снять крыло с самолёта и донести до багажника машины целым - уже удача .
Проверять  информацию опытным путём у нас  желания пока не возникало . Но при ветре 5-7 м/сек. самолёт ведёт себя вполне достойно ...

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.