После того , как Веталь "загнал" "Wing Dragon" - самолёт Маринки - на столб , ему захотелось как-то загладить свою вину . Но поскольку после "спасения" профессиональным электриком , этот самолёт не подлежал восстановлению , нужно было придумать что-то другое ...
Пульт , приёмник и три машинки (одна не выдержала спасательной операции) остались старые . Двигатель Веталь установил безколлекторный и соответственно новый регулятор скорости . Четвёртую машинку пришлось докупить . Никаких чертежей небыло - небольшой эскиз , а дальше всё "по ходу" - взял креветочек с пивом , и вперёд ... В итоге неспеша , за зиму получился неплохой самолёт с "безумным" V крыла . Конструкция полностью бальзовая . Боковые поверхности фюзеляжа по всей его длине имеют отверстия разного диаметра для облегчения . Крыло вобщем-то классическое , однолонжеронное . Лобик обшит милиметровой бальзой , нервюры бальзовые , элероны - целиковые бальзовые планки с зауженной задней кромкой . Крутить пилотаж на нём безъидейно - только "петля" и размазанная "бочка" , но если пилот растеряется , то ему достаточно сбросить газ и убрать руки с пульта . Мягкая посадка не гарантируется , но самолёт останется целым ...
Расцветка : верх- жёлтый , низ - чёрный .
Недостаток - слабое и узкое шасси , но Веталь обещал подумать над этим вопросом ... Из просчётов - переднюю часть фюзеляжа следовало-бы сделать немного длинее , т.к. для нормальной центровки аккумулятор приходится сгонять вперёд до упора , хотя изначально для него предусмотрена ниша в центроплане , где он может при необходимости сдвигаться "вперёд-назад" для регулировки центра тяжести . А достоинства... Очень "крашеустойчивый" тренер . Проверено - была ситуация , когда его воткнули в землю и мы уже подумывали о лопате , но обошлись ...
И опять о шасси - при необходимости их можно демонтировать за пару секунд и также быстро установить. |