Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "TWIST 40""TWIST 40" "TWIST 40" - от "HANGAR 9" - появился в нашем клубе летом 2007 года . Можно сказать "в муках" , Веталь носился из магазина в магазин и выбирал , выбирал ... Критерий был простой - нужен был Фан-Флай под 46-й мотор .
Говоря о "Твисте" , продавцы говорили в один голос , что это надёжный самолёт и летать на нём сможет любой , кто уверенно пилотирует "тренера" . В то-же время это Фан-Флай , 3D , и т. п.... Одно "но" - они сразу посоветовали рулевые машинки рулей направления и высоты , которые штатно устанавливались в хвосте - перенести в центроплан ... Но делать этого Веталь не стал . Хоть на коробке и в инструкции было написано "TWIST-40" , первый полёт с 46-й ЛАшкой не обрадовал - "задница" дейсвительно была тяжёлая . А после установки на носу груза он , в принципе , полетел нормально , но только как тренер ... С этим мотором Фан-Флай из него был никакой .
"TWIST" показал себя во всей красе , только после установки на него "OS MAX-46AX" . При этом грузики в виде болтов и гаек с носа были удалены . Такое ощущение , что все ограничения были просто сняты . Огромные рули и элероны , плюс не малый запас мощности , позволяют чувствовать себя уверенно на всех режимах . "Сухой" вес "Твиста" с 46-ым А-Иксом - 2100 гр. Летом 2009 года , Веталь отрабатывал перевёрнутый полёт на малой высоте . В одном из полётов самолёт оказался точно над его головой . Все мы знаем , что этого делать нельзя , но так получилось ... Последствия этой ошибки можете посмотреть здесь . "Твист" на данный момент не восстановлен . Что с ним будет дальше ? Время покажет ...
А время показало ...
Зима 2009-10 г. Восстановив крыло , Веталь думал сделать под него совершенно другой самолёт . Но , чем больше он смотрел на фото и видео с участием "Твиста" , тем больше склонялся к ремонту родного фюзеляжа . Конечно , работа предстояла не из простых , но... зима у нас длинная .
Фюзеляж был восстановлен лишь с одним изменением - теперь не было боковых "щёк" перед первым шпангоутом ( см. здесь ) .
...Весь сезон 2013 года - практически до октября - "Твист" простаивал по причине отсутствия подходящего мотора . Да и приёмник "лишний" отсутствовал . В конце лета "коварный нежданчик" повредил "МХ-2". Ситуация конечно нерадостная , но куда-то захотелось приладить двигатель и приёмник . А мотор был - нимного-немало - "Evolution-61"... Почему-бы и нет . Моторама раздвижная и позволяет "воткнуть" на место 46-го "А-Икса" более весомый "Evo-61". Авантюра , но не бессмысленная ... Скороподъёмность "Twist-40" с 61-м двигателем , жадно поглощающим топливо с 20% нитро , близка к скороподъёмности модели-копии корабля "Союз". Лететь по горизонту с газом , близким к максимуму не совсем разумно , да и страшновато . Фан-Флай по своей "конституции" не очень подходит для установки рекорда скорости . К тому-же - возраст ... "Старик" может просто развалиться в воздухе . Первый полёт выявил небольшие отклонения в центровке . После утяжеления хвоста грамм на тридцать всё вернулось в пределы нормы . Как не сдерживайся , нет-нет да газанёшь побольше , да ещё и с двойными расходами . Результат - оторванный элерон. В общем - подобное сочетание "самолёт-мотор" очень даже неплохое . По крайней мере Виталию нравится . На половине газа (или около того) можно брать всё , что нужно этому самолёту . А запас мощности в вертикале , или в "висении" лишним не бывает .
На фото ниже : "Twist" опять с двигателем "OS MAX 46AX". Как говорится - "легко и непренуждённо"...
На фото ниже : "Twist" весной 2017 года . С Юбилеем ! Десять лет в эксплуатации ! После потери летом 2015 года фонаря (оторвался в полёте) , Виталий сделал кабину открытой , с пилотом .
|