Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "ULTIMATE-40S""ULTIMATE-40S" Производитель - "THE WORLD MODELS" .
Сразу , что бросилось в глаза - сморщенная плёнка на всех плоскостях и рулях ... И как-бы не хотелось побыстрее приступить к сборке - сначала Веталю пришлось поработать утюжком ...
Причём , если базовая плёнка натягивалась при большей температуре утюга , то рисунок требовал более низкую и то , через бумажную салфетку . Иначе , при перегреве он отслаивался и "съёживался" ...
Элероны и рули на месте , но не проклеены . Осторожно отстыкуйте их и ... возможно вам придётся поднапрячься , вытаскивая "утонувшие" мягкие петли из прорезей в задней кромке .
Визуальнуй осмотр фюзеляжа показал , что местами - на стыке деталей - отсутствует клей .
Это из минусов ...Устранив вышеизложенные недостатки , приступаем к сборке .
Вот тут уже начинаешь понемногу получать удовольствие . "Работать напильником" не пришлось . Комплектующие детали очень хорошего качества . На рулях и элеронах , в местах крепления кабанчиков , сделаны проколы - не высчитывая просверлил и прикрутил ... В фюзеляже площадка под три стандартные рулевые машинки , четвёртая в нижнем крыле - четыре элерона приводятся в движение одной машинкой на размер меньше . Веталь увеличил посадочное место , приклеил накладки и поставил стандартную Р.М. Шасси крепятся тремя металлическими винтами . Надёжно конечно , но ...Накануне первого полёта , Виталий просверлил в стойке два отверстия , и ещё два в фюзеляже , но чуть поменьше , и прикрутил шасси саморезами . Как оказалось - не зря ... Новый китайский мотор нередко ставил "ULTIMATE" в неловкое положение , и приземляться приходилось совсем не туда , куда хотелось ... и конечно , вырывались саморезы , а не кусок фюзеляжа .
О моторах ... Поначалу на самолёт был установлен "JBA-52" ( вес более 550 гр.) , и заявленный вес с 40-вым ДВСом 2050гр., оказался в районе - 2250... "JBA" без проблем встал под капот ( естевственно , после художественного выпиливания пластика ) , и первые редкие , короткие полёты показали - с Ц.Т. всё в порядке , но при условии : - батарея стоит не под баком ( где полно места ) , а между баком и площадкой для Р.М. ; - в районе хвостового колеса приклеен грузик , весом всего 10 гр. В случае остановки двигателя в небе , "ULTIMATE" неплохо планирует и адекватно ведёт себя при посадке . После некоторых событий ( о них в статье "Моторы из Китая , или "жесть" на обочине " ) , "JBA" был заменен - прямо на поляне - на "OS MAX-46AX" . Посадочные места "один в один" , и не смотря на то , что А-Икс почти на 100 гр . легче , "мутить" с Ц.Т. не пришлось . Только сняли грузик с хвоста . Летает прекрасно ...
Кстати ... ...Нижнее крыло крепится спереди буковым шпиньком , а сзади одним металлическим винтом с обычной шайбой . При первом-же полёте он открутился в воздухе . Самолёт не рухнул по двум причинам ... Первая - это особенности конструкции биплана ; Вторая - новый , едва обкатанный ДВС из Китая , плохо переносил высоту , а точнее её резкие перепады и не позволял пилоту как следует "зажечь"... Следующий винт Веталь посадил на фиксатор резьбы ( с возможнотью последующего выкручивания ) - больше он не терялся ...
...Капельки-обтекатели на колёса , устанавливайте только если вы уверенны , что будете приземляться на подготовленную площадку . Из-за заглохшего на малой высоте мотора , Веталю пришлось сажать "ULTIMATE" на приличном удалении. Словив неслабые кочки , шасси вырвались не повредив фюзеляж , но при этом задняя часть капелек проткнула крыло насквозь ...
...По возможности - установите удлинитель на свечу и выведите её в удобное для вас место. Двигатель - с минимальными потерями - устанавливается цилиндром вниз и ... одной рукой держать самолёт , а другой - отсоединять накал не совсем удобно . Да и не безопасно . На фото справа , этот "момент" приближен . Чёрный провод ("масса") , можно было не прикручивать , поскольку кронштейн удлинителя крепится к винту крепления двигателя , но ...чтобы не болтался - прикрутили к соседнему .
К рекомендованным градусам отклонения рулей и элеронов , Веталь прибавил ещё около 70 % и "забил" их в двойные расходы . При первом-же полёте на отрегулированном "по книжке" самолёте , он переключился на увеличенные расходы - теперь так и летает ... Правда , говорит - можно ещё увеличить угол у элеронов . При взлёте и посадке желательно переключать руль направления на стандартные (обычные) расходы .
Итак ... "ULTIMATE-40S" - прекрасный самолёт для классического пилотажа . Любое отклонение ручки воспринимает как команду . И если вы при выполнении , к примеру - петли , на микрон отклонили ручку элеронов - из петли он выйдет в другой плоскости . Пилотировать такой самолёт очень приятно , только расслабляться не стоит - небольшой силуэт (размах 1050 мм.) не позволяет далеко улетать ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|