Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "Весёлый""Весёлый"
. Весёлый" появился в нашей жизни неожиданно . После Великого краша 2007 года , который оставил от "Мэйджика" только потрескавшийся хвост и бальзовую пыль , друзья тут-же привезли Веталя - к которому ещё не вернулся дар речи - в мастерскую Виктора . Разложив на газоне разных "подранков" , они произнесли что-то вроде : " Выбирай , делай и быстрее возвращайся в наши ряды"...
Благодарный , но всё ещё неразговорчивый Веталь что-то выбрал и пошёл домой... Разложив обломки самолётов на полу , он открыл пиво и начал думать . Выбор пал на "Красного" .
На фото слева - "Красный" ещё до краша. Небольшой , аккуратный самолётик , летающий до этого с 15-ым моторчиком , Виталий решил переделать и установить на него "OS MAX-40LA". Виктор - конструктор "Красного" - дал добро на переделку , но высказал , что сомневается в прочности фюзеляжа...
Веталь учёл Витины пожелания и приступил к работе . Фюзеляж был немного удлиннён и доработан , увеличены элероны и рули . Установленно более прочное шасси . Аккумулятор перенесён в заднюю часть фюзеляжа , для чего был сделан специальный отсек с лючком .
Пришло время испытаний . Первый полёт прошел скромно . Во время второго..."Весёлый" вышел на прямую и летел на высоте около 30-ти метров , когда Виктор произнёс : "Какой-то он вялый"... Веталь тут-же даёт полный газ и через две-три секунды плоскости с громким хлопком отстреливаются и сия ракета летит к земле... Покоцанный "Весёлый" лежал на траве , а консоли ещё кувыркались в небе ... Крылышко оказалось слабоватым ...
Уже летая на "Твисте" , Веталь неспеша собрал "Весёлого" (фото справа) . Потом были два сезона активной эксплуатации этого послушного и реально весёлого самолёта . Летом 2009 года Виталий передал его Серёге . Первый полёт с новым пилотом. Мотор "OS MAX-46LA". После стремительного взлёта самолёт пошёл по синусоиде "вверх-вниз" и улетел в поля , где удачно грохнулся - не зацепив ни одной коровы ...
Просмотрев видеоматериалы , мы нашли причину . Расходы рулей Серёга установил максимальные , т.е. - огромные "лопухи" руля высоты отклонялись как минимум на 35-40 градусов . Сергей не был готов к такому раскладу , "Весёлый" показался ему просто неуправляемым ... Конечно позже Гена и Серёга восстановили самолёт , но Веталь до сих пор переживает , мог-бы и подсказать . Машина - то , практически родная...
|