Полукопия известного немецкого истребителя "зацепила" Влада качеством исполнения - обводы , зализы , переходы ...
Изящество "сигары" фюзеляжа по настоящему завораживает . Едва самолёт попал в руки - все сомнения пропали . Берём ...
Технические характеристики полукопии "Ме-109" от производителя:
Длина - 820 мм.
Размах крыла - 1026 мм.
Рекомендуемый вес - 750 г.
Данный "Messerschmitt Bf 109" оснащён рекомендованным пилотажевским двигателем "2213" , который позволяет летать в "полгаза" , но если вы дадите полный газ и включите двойные расходы , то ощутите всю прелесть управления самолётом : скорость от "выше средней до максимума" - "сметана для этого кота" .
Фюзеляж сделан из стеклоткани и покрашен с любовью , словно стендовая модель . Соответственно , в случае повреждения вам придётся работать эпоксидной смолой и аэрографом . На крайний случай - кисточкой ...
Крыло бальзовое , обтянуто плёнкой и тоже покрашено .
Подняв "Мессер" в небо будьте бдительны - не экспериментируйте на небольшой высоте с малыми скоростями - самолёт склонен к срыву в штопор . И не повторите нашей ошибки - во время сборки первого "Me-109" , мы забыли проверить центр тяжести ( он оказался задним ) и это привело к крашу . Через две недели Влад и Роман купили "брата-близнеца" и перенесли бортовое оборудование с "подбитого "Me-109" на новый экземпляр .
... Честно говоря , мы уже столько раз были наказаны за неуважение Его Величества Центра Тяжести , что писать об этом опять и неудобно , и стыдно . Но ...
После проверки перед полётом Ц.Т., на нос пришлось догрузить более 30-ти граммов свинца .
Данные о полёте:
Первый , испытательный полёт прошёл успешно . Взлёт , разворот , "коробочка" . "Ме-109" как только мог провацировал Влада , как-бы говоря : "Давай вираж , давай петлю и перевёрнутый полёт"... Но пилот сдержанно привыкал к аппарату - "Мессершмитт" не был похож на другие самолёты , на которых Владу приходилось летать до этого .
Первая посадка прошла вполне удачно . Переведя дух , пилот сообщил - "самолёт приятен , но на скорости ниже средней ведёт себя неустойчиво" .
На фото внизу : нормальное положение самолёта при разбеге . Виден руль высоты в положении "на себя" . Если его не трогать - удерживая в нейтральном положении - вы услышите "звук винта об асфальт" .
Кстати , примерно так-же самолёт выглядит и при посадке . Причём в небе "Ме-109" ведёт себя прекрасно - при отпущенных ручках летит прямо , не снижаясь и не задираясь , а руль высоты при этом чётко в "нулевом" положении .
Ещё один момент - едва даёшь "газ" - самолёт уходит круто влево , будто у него заклинило левый дутик . Мы наверное и не упомянули-бы об этом , но с таким рывком налево у нас не уходил не один аппарат . Виной тому - мощный двигатель и минимальный его выкос . Плюс небольшой по площади киль и руль направления .
Позже Влад спелся с "Me-109" , взлёт уже не напрягал ... Хотя движения ручек отличались от манипуляций при взлёте на других аппаратах .
Мнение пилота:
Плюсы : Самолёт красивый , быстрый , сочетание строгости и хорошей управляемости оценят любители адреналина .
Минусы : Самолёт склонен к срыву в штопор - следите за скоростью , особенно на виражах . Не всем понравится капотирование на взлёте и посадке . Мало места в передней части фюзеляжа для батарейки , регулятора и приёмника - приходится "прессовать и утрясывать" .
Не имея опыта работы со стеклотканью , авиатор привыкший работать с деревом и пенопластом испытает трудности при ремонте . Хотя это - с другой стороны - даже "плюс" , ведь надо-же когда-то учиться , и восстановливая "Мессер" вы получаете неплохой опыт .