Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "Полста Пятый"

"Полста Пятый"

Полста пятый!  Он же ЯК-55М - 50 3D  от Gold Wing Aerobatiсs.
Длина - 1350 мм. Размах - 1450 мм.  Рекомендованный  взлётный вес - 2250 гр.
Установлен двигатель OS MAX-55 AX .

Начнём с того, что где-то в начале лета, когда всем так хотелось летать, летать и еще раз летать , у Кости случилась ипохондрия. Так иногда бывает, когда наелся досыта. Костяй не появлялся на сборах клуба аж целых три недели.  
Как поётся в одной известной песне Юрия Визбора: «Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращусь я к друзьям – Не сочтите, что это в бреду....». В разговорах с коллегами по клубу , Костя делился своими мыслями о том, что на «Яшке» он зашел в тупик, что изъяны конструкции , которые стали вылезать к концу второго года эксплуатации, не позволяют сделать фигуры и связки так, как хочется. Одним словом – кризис!

И конечно друзья не прошли мимо этой ситуации, и на день рождения подарили Костяю новый ЯК-55. В нашем клубе это был первый самолет такого класса и такого качества исполнения.

Первое, что бросается в глаза, двухступенчатая тяга на всех рулях. Благодаря этому принципу управления рулями, максимальные расходы очень близки к 90 градусам. Летать с такими расходами очень экстремально, но и захватывающе одновременно. Акробатику для таких расходов еще надо осваивать, поэтому Костяй временно летает с привычными расходами рулей.

 

Второе – очень продуманная конструкция аппаратного отсека. Сразу видно, что конструировал человек, знающий о проблемах авиамоделистов не из газет и журналов. Для всех элементов есть рассчитанное место. И это действительно так. Пробовали закрепить бортовую батарею как обычно, т.е. сразу за передним шпангоутом – получили жуткий перекос центра тяжести.

В рамках все той же «рулевой» концепции  , мы можем видеть увеличенное плечо для серво-машинки  руля направления. Как вы понимаете, с таким плечом максимальные расходы руля становятся «достойными». Правда это немного мешает при пробежке по ВПП. Если позволяет аппаратура , используем экспоненту на отклонение «Рудера».
Вообще , самолёт очень точный . После первого взлёта дополнительных регулировок не понадобилось .

Из минусов нашелся пока только один. Заводской «выкос» первого шпангоута оказался недостаточным -  при "свечке" , когда самолёт уходит вертикально вверх , приходилось постоянно неслабо подруливать рулём направления , иначе "ЯК"  летел по левой дуге . А так-же , на малых скоростях , при работе газом , самолёт испытывал занос хвостовой части .Это нехорошее явление стало причиной одной, достаточно жесткой, посадки. Увеличив «выкос» удалось успешно решить эту новую , для нашего клуба, проблему. Да и кризис у Кости закончился просто на раз!

"Як-55М"  очень приятен в пилотировании и очень стабилен во всех режимах полёта. Возможности, которые дает вам этот самолёт, ограничиваются только размерами вашей фантазии.

Внимание!!! ЯК-55 не является тренером! Не рекомендуется начинающим пилотам!

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.