Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "Полста Пятый""Полста Пятый"
Полста пятый! Он же ЯК-55М - 50 3D от Gold Wing Aerobatiсs. Длина - 1350 мм. Размах - 1450 мм. Рекомендованный взлётный вес - 2250 гр. Установлен двигатель OS MAX-55 AX .
Начнём с того, что где-то в начале лета, когда всем так хотелось летать, летать и еще раз летать , у Кости случилась ипохондрия. Так иногда бывает, когда наелся досыта. Костяй не появлялся на сборах клуба аж целых три недели. Как поётся в одной известной песне Юрия Визбора: «Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращусь я к друзьям – Не сочтите, что это в бреду....». В разговорах с коллегами по клубу , Костя делился своими мыслями о том, что на «Яшке» он зашел в тупик, что изъяны конструкции , которые стали вылезать к концу второго года эксплуатации, не позволяют сделать фигуры и связки так, как хочется. Одним словом – кризис!
И конечно друзья не прошли мимо этой ситуации, и на день рождения подарили Костяю новый ЯК-55. В нашем клубе это был первый самолет такого класса и такого качества исполнения.
Первое, что бросается в глаза, двухступенчатая тяга на всех рулях. Благодаря этому принципу управления рулями, максимальные расходы очень близки к 90 градусам. Летать с такими расходами очень экстремально, но и захватывающе одновременно. Акробатику для таких расходов еще надо осваивать, поэтому Костяй временно летает с привычными расходами рулей.
Второе – очень продуманная конструкция аппаратного отсека. Сразу видно, что конструировал человек, знающий о проблемах авиамоделистов не из газет и журналов. Для всех элементов есть рассчитанное место. И это действительно так. Пробовали закрепить бортовую батарею как обычно, т.е. сразу за передним шпангоутом – получили жуткий перекос центра тяжести.
В рамках все той же «рулевой» концепции , мы можем видеть увеличенное плечо для серво-машинки руля направления. Как вы понимаете, с таким плечом максимальные расходы руля становятся «достойными». Правда это немного мешает при пробежке по ВПП. Если позволяет аппаратура , используем экспоненту на отклонение «Рудера». Вообще , самолёт очень точный . После первого взлёта дополнительных регулировок не понадобилось .
Из минусов нашелся пока только один. Заводской «выкос» первого шпангоута оказался недостаточным - при "свечке" , когда самолёт уходит вертикально вверх , приходилось постоянно неслабо подруливать рулём направления , иначе "ЯК" летел по левой дуге . А так-же , на малых скоростях , при работе газом , самолёт испытывал занос хвостовой части .Это нехорошее явление стало причиной одной, достаточно жесткой, посадки. Увеличив «выкос» удалось успешно решить эту новую , для нашего клуба, проблему. Да и кризис у Кости закончился просто на раз!
"Як-55М" очень приятен в пилотировании и очень стабилен во всех режимах полёта. Возможности, которые дает вам этот самолёт, ограничиваются только размерами вашей фантазии.
Внимание!!! ЯК-55 не является тренером! Не рекомендуется начинающим пилотам! |