Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "Чистим от масла. Или - борьба с "ожирением"...

"Чистим от масла. Или - борьба с "ожирением"...

Шутка-ли... "Magic"  эксплуатировался уже почти семь лет . Для братьев старших это , конечно далеко не предел , но для бальзовой машины - летающей благодаря ДВСу , работающему на калильном топливе - это  серьёзный  возраст .
"Фану" пришлось пережить не один ремонт  , но обшивка хвостового оперения ни разу не вскрывалась - только  подтягивалась и  подклеивалась ... Бывали и заплатки - когда из плёнки , а когда и из обыкновенного скотча . Но чем дальше , тем больше было ясно - это всё временно и ремонт обшивки неизбежен .
  
С этой проблемкой сталкивались многие авиаторы  , возвращающие самолёты к жизни после лёгких аварий и серьёзных крашей . И даже если это целый самолёт , то  вполне нормально , когда некоторые его участки  оказываются промасленными - масло , брызгающее из глушителя , при помощи набегающего потока без труда находит даже маленькие лазейки в обшивке . А дерево каркаса впитывает его , как губка .

Возможно-ли очистить дерево от масла ... Попробуем это сделать , исходя из своего опыта .
Так-же как  многие пилоты и техники , мы экспериметировали с другими жидкостями . Были и растворители , и даже таз с бензином , в котором отмачивались "проблемные места" , но... Часто результат был - нулевой .
Причина - некаждое масло растворяется даже в спирте , являющимся основным компонентом топлива . А уж тем-более в бензине и растворителях . Значит - будем искать решение методом "тыка" .

Возможно , эта статья пополнится со временем новым материалом , но на данный момент причиной её появления стал Сольвент .
Почему  именно его Веталь решил проверить на деле - эксперимент , не более .
После отделения руля высоты от стабилизатора , с обоих деталей была удалена старая плёнка . Можно сказать без проблем и сопротивления . Но на рейках осталось много "грязи" - клеящий состав плёнки с краской и всё тоже масло . 
Сольвент - используется для разбавления красок и очистки рабочего инструмента (кисти , валики) .
Вонючий - если вы решите заниматься этой благородной работой дома  , то будете немедленно изгнанны членами вашей семьи за пределы  жилища . Но если сравнивать с бензинами и растворителями , то можно назвать его более щадящим . Хотя ... Организмы у всех разные .

Начинаем работу . Она не хитрая - слегка пропитываем бумажную салфетку сольвентом и протираем каркас , от реечки к реечке . Салфетки периодически меняем - на них быстро оседает краска от плёнки .
На фото видно - руль уже прошёл процедуру "очищения" , стабилизатору это ещё предстоит .



При хорошопроветриваемом помещении и запасе бумаги эта работа не напрягает , да и времени занимает немного .
На следующем фото - работа по перетяжке завершена . Следует отметить , что для чистоты эксперимента сначала была приклеена небольшная полоска плёнки - скажем так - без "закольцовывания" на детали , только сверху и утюжком . Она вполне героически  держалась на каркасе  и сдалась только после варварского перегрева феном .



Возможно , со временем эта статья добавится "другими жидкостями" - ведь жажда эксперимента никуда не делась . Но , по крайней мере мы знаем - "Мэйджику" сия химия помогла .

Продолжение темы ...

Незнаем , как сказать , но совершенно случайно выявился ещё один "очиститель самолётов".
Знакомый всем , экологичный продукт , практически не вызывающий головокружений , тошноты и аллергических реакций  - это водка .
Нет , конечно и ей можно напротираться до безпамятства и всех выше названных симптомов - всё зависит от поставленных задач , и всё-таки ... Оказавшись в ситуации , когда надо почистить небольшой участок и подклеить , а под рукой даже стеклоочистителя нет , начинаешь искать выход .
И как тут не сказать : "Водка не стеклоочиститель - она всегда под рукой". В общем , пропитанная ею салфетка  с очисткой промасленного участка справилась очень даже неплохо .
Качественный был напиток ...
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.