Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "ДВС и Потолочка. "Нитро-2"

"ДВС и Потолочка. "Нитро-2"

Первый "Нитро" летал неплохо ...
Но хотелось лучше . Как уже говорилось ранее - самолёт был утяжелён более мощным и соответственно -  более массивным
двигателем , и стандартными сервами  вместо "мини" .
Зимой 2015 года Виталий разобрал его , быстро и аккуратно .
Целыми оставил крыло и хвостовое оперение . Проекта и чертежей не было . Был только силуэт фюзеляжа первого "Нитро" "один к одному" . И игра мыслей .
Авантюра это , или нет , но Виталий "замутил" построение самолёта с ДВСом , основным материалом для построения которого являлось то , что осталось в "загашнике" . А осталось ... потолочная плитка толщиной 3 мм , кусок фанеры 6 мм , полоса миллиметровой фанеры , нецелый лист 2-миллиметровой бальзы , целый 3-миллиметровой и остатки бальзы других размеров в виде обрезков .

На фото ниже "процесс пошёл" . Хвост ушёл назад . Будет примерно так . Формула схемы самолёта будет 1 х 1  ( когда размах равен длине , или около того ...) Возможно длина даже будет больше . Время покажет...





Фото выше : фюзеляж "донора" был плоским , поэтому элероны уйдут  от центроплана . На концевых нервюрах будут установленны законцовки , которые немного увеличат размах и гармонично прикроют выпирающие элероны .

На фото ниже : В ход пошла потолочная плитка 3 мм., длина её меньше , чем требуется , поэтому каждая боковина фюзеляжа склеивается из двух полос . Клей - "UhuPor". Стык в стык и накладка .
Для простоты постройки  нижняя часть фюзеляжа , хорда крыла и стабилизатор будут находиться в одной плоскости . Поэтому накладки Виталий приклеил перпендикулярно нижней плоскости фюзеляжа - в последствии они станут опорой для  шпангоута ...





На фото ниже : две склеенных полосы высотой около 20-ти сантиметров и длиной около метра стали боковинами прямоугольного фюзеляжа . Вот так - на одной из боковин , Виталий "городил городушки "  , в поисках силуэта будущего аппарата .  




На фото ниже : На столе просматривается чертёж первого "Нитро" .  Его Виталий использовал недолго , просто для того , чтобы понимать - на сколько нужно сдвинуть хвостовое оперение . В итоге оно "сдало назад" почти на 150 мм.



На фото выше : вырезана первая боковина . Большой прямоугольный вырез в верхней части - место для установки  крыла . Как оно будет крепиться - ещё не понятно ...

На фото ниже : заготовки двух боковых частей готовы . Роль одного из шпангоутов выполняет пакет со "Снежком" . Крыло впервые встало в свой будущий ложемент ...





На фото ниже : вклеен шпангоут - он как-раз упирается на накладки , которые держат две половины боковой части . Ближе к передней части так-же установлен "неполный" шпангоут , и для жёсткости приклеена пластина внизу . В последствии она будет удалена ...




На фото ниже : На внутренние части фюзеляжа приклеиваются две накладки из бальзы 3 мм. Клей - "Титан" ...




На фото ниже : Вклеен первый шпангоут  и пластины для крепления шасси ( фанера 6 мм.)...




На фото ниже: В передней части использовались бальзовые треугольные рейки , которые обычно применяются для задней кромки крыла . В своё время они были приобретены с избытком , от жадности , и теперь вроде оказались к месту . По бокам наклеены первые накладные стрингеры из 2-миллиметровой бальзы ...



На фото выше : Крыло уже получило законцовки . Чуть позже в них появятся отверстия , немного облегчающие конструкцию ... 

На фото ниже : Вклееен стабилизатор , и далее хвостовая часть усиливается всё той-же бальзовой "законцовкой крыла" по всей высоте задней части фюзеляжа ...




На фото ниже : Вклеен киль . Передняя часть ещё будет усиленна . Задняя часть посажена на клей "Титан" . Видны внедрённые зубочистки - они соединяют заднюю часть киля и треугольные рейки ...




На фото ниже : Добавлены вставки из 5-мм бальзы ...







На фото ниже : В разгаре самая "интеллектуальная" часть задания ...
Обклейка пенопластового фюзеляжа полосками 2-мм бальзы . Технология примерно такая - из пластины нарезаются полоски шириной 10 мм.
Вырезанная полоса смазывается "Титаном" (кроме торцов) , вставляется в нужное место , а  торцы тут-же проклеиваются циакрином с продольными рейками (стрингерами). Здесь важно не переборщить с циакрином - он не должен попасть
на пенопласт .
Возможные избытки "Титана" из-под реек можно аккуратно втереть в стыки ( поверх высохшего циакрина ) . Непрофессионально ? Да ...




На фото выше : Посадочные места под сервоприводы  состоят из рамки из облегчённой фанеры 2 мм. Можно использовать и обычную 1.5-2 мм . Изнутри приклеены  две  вертикальных полосы из плотной 5-мм бальзы - т.е. винт крепления машинки вкручивается в рамку , и после пенопласта - в плотную бальзу ... Клей - "Титан" .

На фото ниже : Основные работы по "хвосту" законченны , после высыхания , как говорится - доработать напильником ...
Кстати ... Не торопитесь выбрасывать старые вешалки - некоторые имеют вот такие прищепки . Неплохие струбцины получаются ...



На фото ниже : Накладка нижней части фюзеляжа - фанера 1 мм . Прямоугольная накладка из потолочки , приклеенная в начале сборки уже срезана ...



На фото ниже : Сохнет площадка для машинки "газа"... Её место было определенно расположением двигателя и соответственно - тяги газа . А так-же необходимостью добраться через будущий нижний люк к элементам аппаратуры и топливному баку без снятия крыла ...




На фото ниже : В законцовках появились отверстия ...




На фото ниже : Смонтирован верхний гаргрот  фюзеляжа ( бальза 2 мм. ) и подготовленно место для фонаря кабины ...





На фото ниже : Торжественный момент - окончательно определено место положения моторамы и установлен двигатель для понимания - где будет окно для тяги газа ...
Первый
шпангоут с углами ещё не окультурен ...



На фото ниже : Началась импровизация - как закрепить крыло и "каким боком" установить фонарь .
Первый вариант крепления крыла заключался в жестком креплении , т.е. "просто" сделать несъёмным . Поэтому в нижней части
фюзеляжа и образовались три люка . Потом Виталий решил сделать его съёмным . По принципу - спереди два буковых шпинька , у задней кромки - два винта ... 



На фото выше : На центроплане видны прорезанные окна под рулевые машинки элеронов . Дело в том , что стандартные машинки расположенные снизу крыла не помещались в крыле . Пришлось делать окна с двух сторон - сверху и снизу ...

На фото ниже : В передней части вклеен шпангоут из фанеры 6 мм. В нём уже видны отверстия под переднее крепление крыла . Буковых шпиньков на тот момент не обнаружилось , в ход пошли палочки из суши  ( одна из разновидностей ) - круглые , диаметром 5 мм. К сожалению не зафиксирован процесс доработки передней части центроплана - вклейки этих самых палочек .




На фото выше : После того , как крыло "палочками из суши" плотно встало в передний шпангоут , началось построение ложемента , на которое оно должно опираться . После определения с его высотой был замудрён узел заднего крепления - пластины из фанеры 1 мм. наклеивались на бальзу внутренней части фюзеляжа , затем монтировалась основная пластина из фанеры 6 мм. , в которую были впрессованы грибки с резьбой. С задней части пластины имеется ещё одна - вертикальная . То-есть в сечении , пластина с винтами смотрится , как зеркальная буква "Г".
Внутри фюзеляжа видна стружка - это последствия подгонки опорных реек ложемента ...
    Обтяжка самолёта плёнкой выполнялась так-же , как и самолёта , выполненного из дерева - утюгом и феном . Но , не стоит забывать , что под накладными стрингерами и раскосами - пенопласт , и до него всего 2 мм. Лучше не перегревать . 

На фото ниже : Пришлось раз десять чередовать снятие-установку транспортира и крыла с резьбой по дереву , пока не поймался нужный угол ...




На фото снизу : С положением крыла определились , теперь нужно изобретать гаргрот верхней части центроплана и как-то закрыть "брешь" за задней кромкой крыла . Она образовалась , когда самолёт был ещё в виде пенопластового зародыша после того , как было принято решение перенести крыло ближе к передней части .




На фото ниже : Справа видно - "брешь" устранена бальзовой конструкцией . На цетроплане - у передней и задней кромок зафиксированы циакрином торцевые пластины гаргрота и приклеена первая соединяющая рейка ... Это не силовой элемент , скорее - это та часть самолёта , на которой пишут : "Не браться" ...
А вот образовавшийся бальзовый короб за задней кромкой - как показала практика - часто используется для переноски самолёта ...





На фото внизу : Каркас гаргрота готов . Место , через которое будут проходить винты крепления крыла усилено алюминиевой пластиной 0.5 мм. Клей : циакрин-гель . Пластина предварительно зашкурена ...




На фото внизу : Приклеена верхняя пластина из бальзы . В отверстия вставлены бумажные "тоннели" , после высыхания излишки срежутся . Сделаны они для удобства - с этим элементом винт не затеряется в недрах гаргрота ...








На фото внизу : Закончен монтаж оборудования . Батарея расположилась под баком , ближе к первому шпангоуту . Приёмник под задней частью бака .
Первый полёт показал - цетровка очень комфортная ...

Конечно , плёнка не очень культурно обрезана , но главное - её хватило на фюзеляж . Центральную часть крыла пришлось обклеивать обрезками чёрной . Впрочем - получилось неплохо .



В итоге получился замечательный самолёт . Самолёт с четырёхтактным "ASP-61" из потолочки и бальзы . Шасси установлены от доброго аппарата по имени  "Весёлый" - о нём немного можно прочитать в блоге "Пилоты о самолётах" .
Тоже , ещё тот проект ...
Новая машина получила имя - "Нитро-2" . Длина от кончика кока до хвоста - 1150 мм. Размах - 1050 мм. Вес с пустым баком  около 1750 гр.  Самолёт радует с момента взлёта - практически отсутствует рыскание и как не странно очень терпим к боковым ветрам .
Посадка - отдельная песня ... Аппарат чётко держит построенную глиссаду и напрочь перечёркивает выражение - "самое сложная фигура пилотажа - это посадка" .
На момент написания статьи "Нитро-2" налетал около двух часов .
Были-ли сомнения при построении самолёта у Виталия ?... Иногда - да . Но теперь , он не на секудну не жалеет о проделанной работе .
Проще-ли такой самолёт в построении ?... Вряд-ли . Те-же самые "пыхтения и муки творчества" . Но - интересно .















html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.