Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "ED-X". Импровизация из двух самолётов.

"ED-X". Импровизация из двух самолётов.

После аварий самолёты либо ремонтируются , либо списываются. В нашем случае они были списаны. Речь идёт о "МХ-2" и "Edge-540". Виталий разукомплектовал их, но выбросить крылья не решился. К тому-же , на всякий случай , снял плоскости хвостового оперения. Пусть будут.Через несколько лет эти детали стали базой для постройки нового самолёта...

На новом аппарате Виталий решил использовать крылья от "Edge" , а хвостовое оперение от "М-Икса". В принципе , это был эсперимент , одной из основных задач которого было продумать особо незамороченный способ постройки самолёта с использованием готовых плоскостей. Без стапелей , на столе. На ровном столе.
В первую очередь были вырезаны две панели из 2мм фанеры. Поскольку на работе у Виталия была возможность воспользоваться станком для лазерной резки , это упростило задачу. Хотя детали , в принципе , несложные и их вполне можно изготовить традиционным способом.
   Первое , что необходимо сделать , это точно замерить растояние между всеми отверстиями и направляющими чопиками на корневой нервюре , а так-же диаметр направляющей трубки лонжерона. Поскольку панели в нашем случае прямоугольные, все эти отверстия мы переносим на них паралелльно длинной стороне .
На фото ниже видно - крылья уже в сборе с панелями . Теперь стол, панели и хорда крыла - все паралелльны. Именно эта конструкция станет базой для постройки самолёта.



На следующем фото : определяемся с размерами . Наверное будет так. Ну , или примерно так ...
Из 5мм бальзы нарезаны четыре рейки 5х8 мм.



Установка шпанготутов, выпиленных из фанерных разделочных досок, первый шпангоут 4 мм. Второй и третий - 3 мм. На фото выше виден этот набор из трёх досок - 3,4 и 5 мм. Вполне приличные доски , приобретённые в одном известном , бюджетном магазине. Единственное , что с фанерой "ни так" - это рисунок , который выжгли на одной из сторон, но это не напрягает - видно его всё-равно не будет.



Первый шпангоут с внутренней стороны усилен двумя накладками 3-мм фанеры. На следующем фото их видно , и он меньшей ширины относительно второго ...



Четыре бальзовых рейки позволили нам продлить фюзеляж ...




Остальные , немногочисленные шпангоуты выпиливаются и подгоняются по месту . Тут полный фристайл ... Важно сохранять симметрию фюзеляжа и понимать - пара верхних реек будет базой для привязки горизонтального оперения , т.е. - они должны сохранить паралелльность хорде крыла и конечно - столу... В пятом шпангоуте в верхней части виден паз - он нужен для крепления киля . Пришлось в его (киля) переднюю часть "вживить"  рейку из плотной бальзы , которая потом фиксировалась в этом пазу...



На фото ниже видно - Виталий решил немного загнуть нижнюю пару реек. Но верхняя сохраняет паралелльность стапелю . Стапелю-столу... Все стыки реек в последствии усиленны фанерными (1 мм) накладками .



Нижняя часть фюзеляжа в основном обшита 2 мм бальзой, за исключением передней , моторной части - там 2 мм фанера...



На фото ниже : отсек для оборудования ... Фонарь от "EDGE" пришлось немного подрезать , здесь он ещё не закреплён...



Гаргрот выполнен из бальзовых реек 5х5 мм ... Киль уже вклеен. А вот стабилизатор пока зафиксирован газеткой - идёт подгонка ложемента для его крепления . Специального транспортира под рукой не оказалось , пришлось ловить угол установки другим способом : линейку-угольник ставим на стол у передней кромки стабилизатора и мерим расстояние от стола до середины лобика , а затем ставим его у задней рейки стабилизатора - такое-же расстояние должно делить эту рейку пополам ...



Фюзеляж уже обтянут . Интересный момент : руль высоты состоит из двух частей , соединённых П-образной скобой. Сначала пришлось в окно в фюзеляже вставить обклеенный руль высоты , а уже потом вклеивать стабилизатор . После высыхания уже навешивался руль ...



Моторама на месте , можно установить двигатель . Выбор пал на "Evolution-61NX" , что-то он застоялся ...



Крышка отсека бортового оборудования . Хотелось сделать , чтобы открывалась она без всякого инструмента и быстро . Вроде удалось - передняя часть её загонятся под два держателя из бальзы , а задняя фиксируется магнитами ...



Аппарат готов . Самолёт получил название "ED-X" ( "Эд-Икс" ) - немного от "EDGE" и "MX".



Сейчас самолёт ожидает первого взлёта , когда он случится - трудно сказать ... Самоизоляция . Будем терпеливо ждать ...
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.