Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "Эрзац-ремонт в ночи".

"Эрзац-ремонт в ночи".

Данный вид ремонта далеко не показательный , но поверьте - к нему прибегали если не все , то многие авиаторы ... Эта статья не для продвинутых пилотов и техников , скорее - лёгкое пособие для авиаторов начинающих .  Это один из вариантов , когда лететь хочется , а время поджимает .
... "МХ-2" совершил вынужденную посадку на приличном удалении . Вроде всё штатно , но нижняя часть фюзеляжа была порвана прошлогодними засохшими сорняками . Время поджимает , ремонтировать некогда , на сегодня отлетался . Пора ехать ...
Так бывает . Вернувшись домой поздно вечером - зашел в мастерскую полдвеннадцатого ночи и мысль - "А может успею . Так хочется завтра утром (если погода будет) "позажигать" на "М-Иксе" с новеньким "Эволюшеном" . И поехало ...

Канцелярским ножом вырезается окно . Точнее окультуривается  то , что было сделано "природой" . Не зря - обнаружилась трещина в шпангоуте . Ремонтируется по месту циакрином .





Из подходящей плёнки - только чёрная . А у нас как-раз чёрные полосы по борту . Пойдёт ...
Берём бумагу , можно газету и прикладываем её поверх "окна" , загибаем и отмечаем - где она проходит по чёрной полосе на фюзеляже . Вырезаем газетку - получился трафарет , или ... заготовка для заплатки .
Далее по ней вырезаем плёнку . На фото ниже она вырезана с запасом . Это из практики - если у Вас кусок плёнки небольшой и Вы понимаете , что второго шанса не будет - режьте с запасом . Иначе - первый не рассчитали , не хватило . И на второй уже нет ...




Далее утюжком прихватываем плёнку по одному из бортов ( в нашем случае по дальнему ) , затем стараемся равномерно подтянуть противоположную сторону ( ближнюю к нам ) , и проходим утюгом "пузо" - несильно , лишь-бы держалась .
А вот теперь уже можно и подравнять плёнку с ближней стороны по чёрной полосе на фюзеляже .




Подровняли . Теперь работаем утюгом по ближней стороне - приклееваем плёнку к чёрной полосе . Это - скажем так - периметр , и мы его фиксируем . К тому-же площадь склеивания  здесь гораздо больше , нежели на рейках нижней части фюзеляжа .
Закрепив периметр проходим утюгом ( или феном ) нашу заплатку . На фото ниже она уже более приличная ...





"Брюхо" самолётов нередко страдает от растительности . Поэтому вспомнилось про скотч , а он был .





Наклееваем по "брюху"  первую полоску скотча . Неспеша , выдавливая пузырьки воздуха .
Теперь осталось загнуть его по борту . Если просто загнуть - будут складки , поэтому делаем надрезы поперёк борта до самого фюзеляжа - на фото их ещё нет . Только отметки .
А затем , от хвоста , загибаем участок "1" и выгоняя пузырьки приклееваем его . Потом "2" , "3" и т.д.
Почему от хвоста ? При таком изгибе фюзеляжа уч."2" нахлестнётся на "1" .  Участок "3" на "2" , "4" на "3" ...



Если сделать наоборот - при малейшем отклеевании плёнки набегающий поток воздуха будет стараться оторвать её дальше .
Вторую сторону делаем так-же .




Время , потраченное на "Ersatz-ремонт" составило чуть более двадцати минут .  Погода утром была вполне терпимая , полёты были и "М-Икс" в них учавствовал .
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.