Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "Коррозия в топливном баке""Коррозия в топливном баке"
Топливный бак …Казалось бы – чему там ломаться … Хотя … Авиаторы , пережившие жёсткий краш , извлекали бачок и обнаруживали в нём вмятины , или даже дырки … Но это ведь авария , гравитация , инерция … И зачастую долго догадываться не приходится – откуда взялось повреждение …
Данный случай немного другой . Пластиковый бачок куплен около пяти лет назад в специализированном магазине . Так получилось - эксплуатировался чуть больше месяца , затем был снят с самолёта и отправлен на полку.
Осенью 2009 года был установлен на «Pitts» , который в июне 2010 года потерпел аварию . Восстанавливая вышеупомянутый биплан зимой 2010-11 , Веталь решил - для надёжности - всё-таки разобрать бачок , чтобы проверить герметичность силиконовой трубки . Силикон был в порядке . А вот металлические трубочки …
С виду , вполне целые , они - при попытке прокрутить их – просто развалились пополам . Точнее - они уже были разрушены - просто без особого усилия извлеклись из резинового зажима . Причём , на фото видно , что прямая трубочка целая , но при осмотре обнаружилась мелкая сквозная «раковина» . А при лёгком приложении силы , она тоже располовинилась …
Какой материал использован для изготовления трубки – трудно сказать . Изначально блестящие , с желтоватым оттенком , практически золотые , они – спустя пять лет - почернели и на внутренней части образовался рыхлый ржавый налёт .
То , что далеко не каждый металл терпимо относится к агрессивной среде - каковой является топливо для калильных двигателей - известно многим . И , к сожалению , не каждый производитель комплектует свои изделия качественными деталями - тоже не новость . Всё было-бы "по-честному" , если в пакетике с тем-же баком лежала инструкция со ставшем уже "родным" переводом - " Срок годность - два лет . Потом Опасно ! Получится падение и авария ! "
|