Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "OS MAX46AX". Прокладка головки ещё послужит ?""OS MAX46AX". Прокладка головки ещё послужит ?"
Более двух лет данный материал был "заморожен" . Почему ?... Торопиться с выводами не хотелось , а потом забылось . Теперь вспомнилось ...
Прокладка головки цилиндра , как и многие другие , по сути является деталью одноразовой . Расходник , так сказать . Конкретно - речь идёт о прокладке "OS MAX46AX" . Находясь в эксплуатации более трёх сезонов (около 50-ти часов) , мотор начал что называется "косить и забивать" - максимальные обороты стали далеки от желаемых . Холостые обороты неустойчивые . Одновременно из-под головки цилиндра работающего двигателя стали появляться еле заметные пузырики - как у краба на суше . Была весна 2010 года... Попытка протянуть винты головки ничего не дала - да и не протягивались они , максимум их удавалось провернуть на 5-10 градусов , и то рискуя сорвать резьбу или грани . Не раз приходилось слышать - "Если прокладка начала "сифонить" , спасёт только её замена" . Мы солидарны - это правильно , только никак не привыкнем покупать прокладки впрок .
На фото "1" головка снята , можно сказать в "полевых условиях" . На цилиндре , точнее - на гильзе , виден след в виде дуги отмеченный стрелкой . Это "заводские дела" не имеющие никакого отношения к теме . Возможно последствия обработки . Практически напротив - на "12 часов" просматривается раковинка , но... "сифонило" именно в отмеченной части . Справа прокладка , она была снята и расположена рядом без проворачивания и переворачивания . Просто смещена . Вот она-то нам и показывает отчёливо , откуда прорывались "газики" . Между верхней частью прокладки и головкой .
Далее , полностью понимая всю неправильность действий была проведена следующая "работа" . Взяв растворитель и тряпочку тщательно протёли посадочное место на гильзе и собственно - саму прокладку . Затем , прокладка - с сохранением верха и низа - была установленна на место , но провёрнутая на 180 градусов . Единственное , на что обращалось внимание - отсутствие на поверхностях возможных ворсинок и ниток от тряпки .
На фото "2" - май 2012 года . Пусть неочень активно , но "А-Икс" эксплуатировался два сезона и в его активе уже более 73-х часов . После описанного "ремонта" лишь однажды проверялась затяжка винтов головки . Мотор прекрасно работает , никаких "сифонов" и потёков . Ту грязь , которую вы видете на двигателе - скорее "пыль дорог" , моторама и передняя часть фюзеляжа если и видели масло , то только во время эксперимента с "JBA-52" ...
Понимаем , что мотор уже немолод , второй год лежит в ожидании своего часа пара "гильза-поршень" . А прокладка так и не куплена ... P.S. Невсегда подобный метод может дать положительный результат , как в нашем случае . Но возможно кому-то из авиаторов он поможет "оставаться в теме" и летать . |