Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > "OS MAX46AX". Замена поршневой."

"OS MAX46AX". Замена поршневой."

Достойно отслужив восемьдесят часов , "OS" сдал позиции - холостые , приёмистость , максимальные обороты ... да и надёжность - все эти показатели канули в лету . Всё чаще "Питтс" приземлялся с заглохшим мотором . Что-ж ... всему своё время .
Ремонтная пара "гильза-поршень" была припасена два года назад .



Откручиваем четыре винта головки цилиндра . Achtung ! Используем только качественные шестигранники , убеждаемся  что углубления для них в винтах чистые и ключ вставляется до конца , используя рабочую поверхность граней по максимуму . При необходимости чистим винты от грязи .



Головка цилиндра снята , прокладка лежит рядом . Если у Вас новой прокладки нет , попробуем использовать старую . Об этом позже ...
Теперь откручиваем четыре винта задней крышки . Кронштеин корпуса главного жиклёра убираем в сторону - он держался на верхних винтах .
Виден шатун , крепящийся на маховике коленвала . Для облегчения работы , место  отмеченное звёздочкой обезжириваем и выражаясь языком братьев наших меньших - метим . К примеру маркером , которым мы подписываем CD .



Следующий этап - извлекаем гильзу из цилиндра . В данном случае она вытащилась без проблем и всяких "подковырок" - пальчиками и ноготками . Маленько посопротивлялась и вылезла наверх ...



Сразу обращаем внимание на установочный паз в гильзе и штифт в цилиндре .



При установке новой гильзы на место эти нехитрые "направляющие" не позволят  Вам  терять время на догадки - в какую сторону должны смотреть окна в гильзе ...



Далее - освобождаем шатун - в данном случае под рукой оказался ключ-шестигранник . Заводим его за шатун и аккуратно тянем на себя .
Отметки маркером , о которой говорилось выше , здесь нет . Не обращаем внимания - у каждого техника свои ориентиры ...



После того , как нижняя часть шатуна "слезла" с маховика , вытаскиваем поршень  с шатуном наверх ...



Теперь черед более ювелирной работы . Палец шатуна фиксируется с двух сторон пружинками .

 

Извлекаются они без "гонора" - поддеваются чем-то тонким , в данном случае справился пинцет . Единственный момент - пытаясь подцепить пружинку - делайте это на ощупь , прикрывайте пружину по максимуму пальцем . Не позвольте ей выпрыгнуть , уж очень она мелкая ...



После того , как вытащили пружины-фиксаторы , выдавливаем палец и шатун свободен ...

 

Прежде , чем приступить к сборке - приготовим масло . Перед тем , как "что-то куда-то поставить" - всё нужно промыть и смазать ...



Шатун и палец уже не молоды . Промываем их - пойдёт бензин , керосин и т.д.
Моем двигатель - внутри может быть и стружка , и просто грязь . После этой процедуры пролейте подшипники смазкой , типа WD-40  или аналогом .
Смазываем маслом палец , втулки шатуна и отверстия поршня . Вставляем часть пальца в отверстие поршня , нанизываем на него шатун внутри поршня  и проталкиваем палец во второе отверстие .
Фиксируем палец пружинами . Прикрывая их уже своим пальцем - чтобы не выскочили - утапливаем пружины до их фиксации . Усилие там символическое - с этой задачей  справляется даже зубочистка . Сами понимаете - случайных царапин от металлического инструмента на поршне здесь совсем не надо .
Берём собранные "поршень-шатун"  - вспоминаем про метку маркером  на шатуне и ориентируясь на неё , надеваем нижнюю часть шатуна на маховик .
На фото : поршень и шатун на месте . Теперь - между поршнем и цилиндром нужно вставить гильзу .




Смазываем новую гильзу и без усилий - улавливая положение поршня , ставим её на место .
Не забываем про установочный паз в гильзе .
На фото : гильза на месте ... Тщательно протираем ( можно салфеткой с растворителем )посадочную часть гильзы , цилиндра , головки и прокладку головки .
Капнем каплю масла (контрольную) на поршень , устанавливаем прокладку и прикручиваем "голову" .



Осталось обкатать и в небо .
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.