Посадочка была мягко говоря - грубоватой . Стойку шасси вырвало вместе с куском фюзеляжа ...
-"А почему-бы этим винтом не закрепить шасси ? " ...
На многих самолётах основой для крепления шасси служит планка из фанеры , толщиной 6-8 мм. Она-то нам и нужна ...
У Вас есть капроновый винт . В центре планки сверлим отверстие и нарезаем резьбу - соответствующую резьбе винта .
Честно ... Как получится ... Один из вариантов - изнутри фюзеляжа , ухватить выступающую часть обломанного винта пассатижами и выкрутить ...
И ещё ... Данный вариант с 6-ти миллиметровым винтом подходит для самолётов , весом около двух килограммов.
Плюс - минус ...
А если что ... Можно поставить тоньше . Или толще .
А можно два...
В этом случае мудрить с упорами не придётся . Например , на
"ЯК-54" Константина , стойка шасси крепится двумя 4-х мм. капроновыми винтами . Они достаточно уверенно "держат" при жёсткой посадке , и как в случае с "Су-26" , срезаются - сохраняя фюзеляж - при
приземлении " в поля ". Нужно только винтики иметь в запасе ... Если они заканчиваются , не исключена
подобная поломка.Неплохой вариант - пара обычных саморезов , вкрученных в основание (та-же 6-мм. фанера). При аварии , они как правило вырываются , образуя более крупные отверстия . Как их восстановить ...
Столяром и плотником быть не обязательно - плотно вставьте в отверстие деревянную "пробочку" , капните по бокам две капли циакрина , а через минуту срежьте излишки . На практике , на роль пробки неплохо подходили две-три спички . Далее приложите стойку на место и отметьте , где сделать заходы под саморезы .
Теперь без "фанатизма" чуть поработайте шилом и можно прикручивать шасси ...
Если на вашем аэроплане шасси проволочные , то можно крепить их как на "Мэйджике" ...
Изначально стоявшие фирменные "скобки" со временем вышли из строя . На их место встали "не оригинальные" , изготовленные из канистры из под авиаторского горючего .
Нарезаем полоски , примерно 8х25 мм., и делаем в каждой отверстия под крепёж .
Крепление проверенно практикой . И это , конечно , далеко не изящный вариант , но надёжный .
Со временем , пластик становится более хрупким и при этом немного растягивается , но...
Канистра большая ... и имея в запасе заранее нарезанные полоски , это вас не будет напрягать .
Ещё один момент ...
Психологический фактор . Собирая новенький самолёт , пилот часто думает - "Так красиво ... Зачем я буду что-то нарушать ?... Вот сломается , а уж потом винты куплю или на саморезы поставлю"...
Уговаривать внести изменения сразу , не будем - решать Вам . Но чувство досады , когда из-за "какой-то кочки" или "единственной на всё поле ямки" , везёшь самолёт домой с куском вырванного фюзеляжа , мы испытали все ...
О колёсах ... На двух следующих фотографиях представленны колёса "Твиста" . Они - мягко говоря - "бывалые" , эксплуатируются с 2006 года , т.е. семь сезонов . Данные "дутики" от "Hangar 9" шли в комплекте с "Твистом" . Посмотрим фото...
Фото 1. Левое колесо шасси . Немного поизносилось , но выглядит неплохо .
Фото 2. Правое колесо . Вид у него неважный ... Оно "малость" разбухло и к тому-же , такое ощущение , что его погрызли . Виной тому - топливо , которое из глушителя попадает на правую стойку шасси . Агрессивная среда горючки делает пористую резину дутика более рыхлой .
Чтобы продлить жизнь колёс , в конце лётного дня не поленитесь протереть их от масел и т.п. А в резиновую трубку глушителя вставляйте нехитрую "затычку" из бумажной салфетки . Тем более , если глушитель расположен над стойкой шасси - как в данном случае .
... Даже если не над стойкой . Зачем Вам капли масла в машине , квартире , мастерской ...
О "капельках" ... Имено так нередко называют обтекатели колёс . Кто-то считает данные детали совершенно лишними и не напрягаются по поводу установки их на самолёт . Отчасти они и правы .
Мы не замеряли , какую скорость развивает аэроплан без "капелек" и с ними , поэтому выскажем своё мнение исходя только из оценок "экстерьера" - есть самолёты , на которых обтекатели будут смотреться просто нелепо и даже смешно , а есть и другие - те , которым данный "обвес" совсем не помешает .
Основная причина , по которой обтекатели не приживаются - грубые посадки . А они бывают , и не важно из-за чего - "кривые руки" , метеоусловия и другие факторы...
Зачастую заводской вариант крепления "капелек" к стойкам жёсткий - либо саморезиками к аллюминиевой стойке , либо пластиковыми скобками к стойке проволочной . Жёсткая посадка , так-же как и посадка на неподготовленную площадку часто заканчивается разрушением обтекателя в месте крепления и передней его части .
На фото ниже : обтекатели от
"Sportster 40" , списанные по причине "ряда неудачных посадок" . Несколько лет они лежали грустные без дела и пережили как минимум три попытки быть списанными , пока Виталий не решил установить их на "Pitts" - уж очень они подходили по размеру и даже по цвету .
После восстановления "капелек" путём эпоксидки и стеклоткани и окультуривания внешнего вида , Виталий усилил внутреннюю часть обтекателя пластиной из 2мм фанеры на эпоксидке , т.е.- это та сторона , которая контактирует со стойкой , только со стороны колеса . Причём , помудрить пришлось - на фото видно вертикальное углубление под проволочную стойку "Спортстера" и значит плоскость фанерки будет на ней играть , словно качели . Поэтому , сначала клеелись две плоскости по бокам от "выпирающего углубления" , затем плоскость большая . Тут важно подогнать толщину "фанерок" , чтобы клеевой шов был минимальный .
Далее в обтекателе сверлится одно отверстие , через которое проходит ось колеса , собственно - на оси обтекатель и держится .
Ещё одна "важная доработка" - прокладка из тонкой резины ( можно из велокамеры ) , её видно между стойкой и обтекателем . Она позволяет немного "гулять" обтекателю и оберегает его от жёсткого контакта со стойкой . При этом защищает от проворачивания вокруг оси от набегающего потока , или других незначительных воздействий , но с другой стороны - к примеру при капотировании - обтекатели не бороздят носом траву , или асфальт и немного меняют угол установки , как говорится - для самосохранения .
Теперь , для "порядку" , справа-налево : Гайка на оси (с фиксатором резьбы) , Стойка , Резиновая прокладка , Пластик обтекателя , Фанерная накладка , приклеенная изнутри к обтекателю , Металлическая шайба большого диаметра , Гайка .
То-есть весь этот набор стягивается двумя гайками , жёстко фиксируя и ось , и обтекатель . Дальше идут ещё шайбы , гайки крепления колеса и что очень важно - при сборке данного узла следует потренероваться в установке колеса и закручивании крепежа в труднодоступных местах ...
Данные обтекатели достойно отслужили сезон 2013 . Посадки были разные - на асфальт и на грунт . Не обошлось и без препятствий на пути с последующим капотированием . Ну ... поцарапались немножко . В основном-же - поправил , протёр и в небо ...