Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Мастерская Авиатора > " О шасси "...

" О шасси "...

Посадочка была мягко говоря - грубоватой . Стойку шасси вырвало вместе с куском фюзеляжа ...
Как-то Лёха , держа в руке капроновый винт от крыла , произнёс :
-"А почему-бы   этим  винтом  не закрепить шасси ? " ...
 
ACHTUNG !   Мы не приветствуем плагиат , и не исключаем - в нашей великой стране , эта идея уже была воплощена в жизнь многими авиаторами , тем не менее - мы её озвучим .
 
     На многих самолётах основой для крепления шасси служит планка из фанеры , толщиной 6-8 мм.  Она-то нам и нужна ...
 У Вас есть капроновый винт . В центре планки сверлим отверстие и нарезаем резьбу - соответствующую резьбе винта .

      Далее , чтобы стойка не проворачивалась , вклееваем в планку два упора . Лучше из бука . Затем делаем в стойке отверстие под винт и два конусных углубления под упоры .   
 
Теперь можно отрабатывать посадки - главное , чтобы были запасные винты ,
   Вы спросите :
-"А как извлечь обломок резьбы из планки?"
Честно ... Как получится  ... Один из вариантов - изнутри фюзеляжа , ухватить выступающую часть обломанного винта пассатижами и выкрутить ...

Только это  всё-равно проще , чем ремонтировать фюзеляж .
 
И ещё ... Данный вариант с 6-ти миллиметровым  винтом подходит для  самолётов , весом  около двух килограммов.
Плюс - минус ...
 
А  если что ... Можно поставить тоньше . Или толще .
А можно два...
В этом случае мудрить с упорами не придётся . Например , на "ЯК-54" Константина , стойка шасси крепится  двумя 4-х мм. капроновыми  винтами . Они достаточно уверенно "держат"  при  жёсткой посадке , и как в случае с "Су-26" ,  срезаются - сохраняя фюзеляж -  при  приземлении " в поля ". Нужно только винтики иметь в запасе ... Если  они заканчиваются , не исключена подобная поломка.

Неплохой  вариант  - пара обычных саморезов , вкрученных в основание (та-же 6-мм. фанера). При аварии , они  как правило  вырываются , образуя более  крупные отверстия . Как их восстановить ...
Столяром и плотником быть не обязательно - плотно вставьте в отверстие деревянную "пробочку" , капните по бокам две капли циакрина , а через минуту срежьте излишки . На практике , на роль пробки неплохо подходили две-три спички . Далее приложите стойку на место и отметьте , где сделать  заходы под саморезы .
Теперь без "фанатизма"  чуть поработайте шилом и можно прикручивать шасси ...





 
Если на вашем аэроплане шасси проволочные , то можно крепить их как на "Мэйджике" ...

Изначально  стоявшие фирменные "скобки" со временем вышли из строя . На их место встали  "не оригинальные" , изготовленные из канистры из под авиаторского горючего .

Нарезаем полоски , примерно 8х25 мм., и делаем  в каждой  отверстия под крепёж .
Крепление проверенно практикой . И это , конечно , далеко не изящный вариант , но надёжный . 
Со временем , пластик  становится более хрупким и при этом немного растягивается , но...
Канистра большая ... и имея в запасе  заранее нарезанные полоски , это вас не будет напрягать .
Ещё один момент ...
Психологический фактор . Собирая новенький самолёт , пилот часто думает - "Так красиво ... Зачем я буду что-то нарушать ?... Вот сломается , а уж потом  винты куплю или на саморезы поставлю"...
Уговаривать внести изменения сразу , не будем - решать Вам . Но чувство досады , когда из-за "какой-то кочки" или "единственной на всё поле ямки" , везёшь самолёт домой с куском вырванного фюзеляжа , мы испытали все ...






О колёсах ...  На двух следующих фотографиях представленны  колёса "Твиста" . Они - мягко говоря - "бывалые" , эксплуатируются с 2006 года , т.е. семь сезонов . Данные "дутики" от "Hangar 9"  шли в комплекте с "Твистом" . Посмотрим фото...




Фото 1.  Левое колесо шасси . Немного поизносилось , но  выглядит неплохо . 




























Фото 2. Правое колесо . Вид у него неважный ... Оно "малость" разбухло и к тому-же , такое ощущение , что его погрызли . Виной тому - топливо , которое из глушителя попадает на правую стойку шасси . Агрессивная среда горючки делает пористую резину дутика более рыхлой . 
Чтобы продлить жизнь колёс , в конце  лётного дня не поленитесь протереть их от масел и т.п.  А в резиновую  трубку глушителя вставляйте нехитрую "затычку" из бумажной салфетки . Тем более , если глушитель расположен над стойкой шасси - как в данном случае .  
... Даже если не над стойкой . Зачем Вам капли масла в машине , квартире , мастерской ...















О "капельках" ... Имено так нередко называют обтекатели колёс . Кто-то считает данные детали совершенно лишними и не напрягаются по поводу установки их на самолёт . Отчасти они и правы . 
Мы не замеряли , какую скорость развивает аэроплан без "капелек" и с ними , поэтому выскажем своё мнение исходя только из оценок "экстерьера" - есть самолёты , на которых обтекатели будут смотреться просто нелепо и даже смешно , а есть и другие - те , которым данный "обвес" совсем не помешает .
Основная причина , по которой обтекатели не приживаются - грубые посадки . А они бывают , и не важно из-за чего - "кривые руки" , метеоусловия и другие факторы...
   Зачастую заводской вариант крепления "капелек" к стойкам жёсткий - либо саморезиками к аллюминиевой стойке , либо пластиковыми скобками к стойке проволочной . Жёсткая посадка , так-же как и посадка на неподготовленную площадку часто заканчивается разрушением обтекателя в месте крепления и передней его части .
   На фото ниже : обтекатели от   "Sportster 40" , списанные по причине "ряда неудачных посадок" . Несколько лет они лежали грустные без дела и пережили как минимум три попытки быть списанными , пока Виталий не решил установить их на "Pitts" - уж очень они подходили по размеру и даже по цвету .

После восстановления "капелек" путём эпоксидки и стеклоткани и окультуривания внешнего вида , Виталий усилил внутреннюю часть обтекателя пластиной из 2мм фанеры на эпоксидке , т.е.- это та сторона , которая контактирует со стойкой , только со стороны колеса . Причём , помудрить пришлось - на фото видно вертикальное углубление под проволочную стойку "Спортстера" и значит плоскость фанерки будет на ней играть , словно качели . Поэтому , сначала клеелись две плоскости по бокам от "выпирающего углубления" , затем плоскость большая . Тут важно подогнать толщину "фанерок" , чтобы клеевой шов был минимальный .
   Далее в обтекателе сверлится одно отверстие , через которое проходит ось колеса , собственно - на оси обтекатель и держится . 

Ещё одна "важная доработка" - прокладка из тонкой резины ( можно из велокамеры ) , её видно между стойкой и обтекателем . Она позволяет немного "гулять" обтекателю и оберегает его от жёсткого контакта со стойкой . При этом защищает от проворачивания вокруг оси от набегающего потока , или других незначительных воздействий , но с другой стороны - к примеру при капотировании - обтекатели не бороздят носом траву , или асфальт и немного меняют угол установки , как говорится - для самосохранения .

Теперь , для "порядку" , справа-налево : Гайка на оси (с фиксатором резьбы) , Стойка , Резиновая прокладка , Пластик обтекателя , Фанерная накладка , приклеенная изнутри к обтекателю , Металлическая шайба большого диаметра , Гайка . 
То-есть весь этот набор стягивается двумя гайками , жёстко фиксируя и ось , и обтекатель . Дальше идут ещё шайбы , гайки крепления колеса и что очень важно - при сборке данного узла следует потренероваться в установке колеса и закручивании крепежа в труднодоступных местах ...
 


Данные обтекатели достойно отслужили сезон 2013 . Посадки были разные - на асфальт и на грунт . Не обошлось  и без препятствий на пути с последующим капотированием . Ну ... поцарапались немножко . В основном-же - поправил , протёр и в небо ...
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.