Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Архив новостей > 18 июля Такого ещё не было

18 июля Такого ещё не было

Отличная летная погода и заряд положительных эмоций от освоения новых фигур , наполняет нашу жизнь новым качеством. Стремительно исчезающие канистры с топливом – лишнее тому подтверждение. Так было до 18 июля 2010 года.

                И вот настал он , этот день – 18 июля.  Вроде день как день, «тоже небо, опять голубое, тот же лес, тот же воздух»  и мы вроде те же, но что-то в сочетании звезд изменилось.
    Сначала Виктор, при заходе на посадку , «был растерен он или уверен» , но при рулении на большой скорости протаранил самолет Кости. Новенький ЯК-54 спокойно стоял на обочине полосы, дожидаясь своего старта.  После такого крещения ЯК получил имя «Яша». Следующие полеты были нервными. У Кости не заладилась посадка. А на одном из полётов , при отработке фигуры "буква М" ,  Константин  настолько низко вывел самолёт из пике , что "Як"  приложился хвостом к выжженой траве. К счастью ,  этот мимолётный контакт не оборвал полёта и Константин , осторожно доработав программу  , приземлился .
   У Виталика были проблемы с полетами на малой скорости с двойными расходами элеронов и руля высоты . Причём накануне , в паре "Веталь -"Твист" , всё было настолько отлажено , что сегодня это выглядело как минимум  странно .
В одной из пауз Алексеич рассказал  историю про своих знакомых, которые покупают дешевые самолеты и устраивают бои. Мол самолет не жалко, а впечатлений много. Но пауза закончилась.
   И вот в небо, слетанной парой, уходят Веталь  и Костя. Каждый работает со своим заданием в разных зонах и на разной высоте. Но примерно через 4 минуты полета Костя делает «горку», потом «стена»  и отвесное пикирование. В это же самое время Веталь , который находится в нижнем эшелоне, начинает делать петлю. Через мгновение произошло столкновение «Твиста» и «Яка». Страшный грохот с небес заставил всех взглянуть на небо. А там…. Оба пилота отчаянно боролись за свои машины. Як потерял шасси . Повреждения «Твиста» визуально не просматривались, но судя по тому, какое количество усилий прикладывал Веталь, чтобы удержать машину в воздухе, они были значительными.  Посадка. Первым садиться Виталик.  На глиссаде самолет практически совсем перестал слушаться управления. Нырок, еще нырок, бочка, плюх…. Самолёт стоит на колёсах.  Аварийная посадка закончена.

 
 При первом осмотре обнаруживается разрушение правого элерона «Твиста» и нарушение крепления самого крыла. Позже выяснится, что Виталик садился практически на одном крыле. Окончательно разрушиться поврежденному крылу  не позволила довольно крепкая обтяжка. Когда Веталь  её отрезал , правая консоль просто отстыковалась от центроплана ...
  А в это время Костя продолжал полет, "Як" без шасси  стал летать ещё  красивее и чётче . Но вот и он плюхнулся в траву.
При осмотре к оторванным шасси добавились трещины в фюзеляже и излом передней кромки правого крыла.  Глубокая вмятина капота была устранена сразу же. 
 
















 Когда в воздухе стало летать больше одной машины, мы придумали правила совместного полета, которые исключают подобные ситуации.  К сожалению, со временем, мы забыли о них. Как забыли и о том, что воздух не прощает  пренебрежительного отношения к себе, за что и были наказаны.




На фото справа :  "Неподелившие небо ".








На фото ниже : Повреждения "Твиста" оказались  более серьёзные , чем казалось .
Но всё-же , на одном крыле он дотянул до родного аэродрома ...

















html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.