Главная > Наше мнение > Аксессуары > "Полётный ящик"."Полётный ящик".
Неважно на чём вы летаете – «электричка» или ДВС , неважно - где , площадка возле дома , или поляна за городом … Но большинству авиаторов , перед первым полётом , интуиция подсказывает … «Надо взять пассатижи …ещё отвёрточку … ещё…на всякий случай»…… И пошло , поехало…Карманы забиты … Но , как нарочно , именно на стартовой площадке нужна какая-то мелочёвка , которой с собой нет … Кто придумал полётный ящик ? Не знаем … Но человек он практичный .
Человек летающий всегда ждёт с нетерпением погоды и свободное время , и очень переживает , если взлёт отменяется по его-же оплошности … Полётный ящик сводит возможность подобных ситуаций к минимуму , и не важно , какого он размера , главное - грамотная комплектация . Тогда любая поляна превратится в оборудованную стоянку для обслуживания и выпуска в полёт вашего самолёта .
Инструмент перечислять не будем . Собирая самолёт , вы наверняка запомнили – какие отвёртки , пассатижи и ключи были задействованы – их и положите . Кстати – к пассатижам хорошо-бы добавить гнутые «утконосы» небольшого размера . Нередко нужны шестигранники , нож , ножницы , шило , пинцет и надфили .
Из «расходников» :
- Клей циакрин , скотч. Брать с собой смолу – «тридцатиминутку» имеет смысл , если вы выезжаете летать на целый день ,т.к. не смотря на её название ждать , скорее всего , придётся подольше … Ещё киньте в ящик небольшие обрезки бальзы , фанеры , пенопласта - неважно , из чего построен ваш самолёт , любой из этих материалов может быть полезен .
- Запчасти … Тут-уж каждому своё . У самолётов с эл.двигателем , самый ходовой товар – воздушные винты , вал двигателя . У ДВСов - воздушные винты и - хоть и редко – свечи . А так-же , положите немного топливной трубки . Если крылья у самолёта фиксируются резинками - имейте запасной комплект .
Как правило , во многих ящиках , независимо от их "важности " , есть «отсеки» или небольшие органайзеры с разного вида мелочёвкой – петли , наконечники тяг , «кабанчики» , качалки , винтики , гаечки , саморезики ... Хорошо , если эти органайзеры вытаскиваются - достал и копаешься . Хочешь стоя , а хочешь - сидя на стуле . А не в позе эмбриона ...
На фото - полётный ящик Макса . Он летает на "электричках" . Здесь есть практически всё необходимое - и инструмент , и запчасти . А так-же запасные аккумуляторы и зарядное устройство . "Вылетав" батарею , пилот подключает "зарядку" к аккумулятору ближайшей машины , и продолжает летать на другом - заранее заряженном .
На фото ниже - - полётный ящик Кости от "HANGAR 9" .
Такие ящички продаются в виде набора неплохо обработанных фанерных заготовок - склеил , покрасил и готово ... Константин пилотирует ДВС , поэтому в его "хозяйстве" - помимо инструмента - необходимо иметь эл.стартер (12V) , запускающий двигатель , путём вращения кока , через резиновую втулку ; -заправочную помпу (механическую или электро) - для перекачивания топлива из канистры в бачок , и при необходимости - обратно , -устройство для накаливания свечи ( 2V ). Свеча имеет тонкую спираль , которую необходимо раскалить для воспламенения горючего . Хотя , ещё совсем недавно , беззаботно заправляя самолёт из самодельной бутылочки и "дубася" пальцами по пропеллеру , мы тоже были счастливы и не чувствовали себя обделёнными . Но... Если есть блага цивилизации - почему-бы ими не пользоваться . В задней части этого ящика имеется выступающая площадка с резиновым креплением для канистры с топливом .
На следующем фото - - полётный ящик Веталя .
Полностью самодельная конструкция , имеющая нишу для передатчика и что-то вроде регулируемого ложемента под самолёт . Этот ящик , так-же как и предыдущий оборудован силовой панелью. Зачем она нужна ?... В недрах этого "саквояжа" лежит провод - вы его раскручиваете и "кидаете" на АКБ авто . Теперь с этой панели , вы можете получить 12V для стартера , 2V ( регулируемые от "0" до 2V ) для накала свечи , и даже - кому надо - 6V , причём из разных гнёзд . Не всегда получалось летать рядом с машиной , поэтому здесь появился отсек для небольшого щелочного аккумулятора . Пришёл на поляну , подсоединил провода к АКБ и готов к запуску ... Крышка , в которую врезана силовая панель, откидывается , и под ней помещается не мало полезной мелочёвки . Опять-же... Например , Гена и Рома прекрасно обходятся и без силовой панели . Стартер напрямую к машине , а накал свечи приобретаете со встроенным аккумулятором и индикатором заряда . Только накануне полётов не забывайте его заряжать ..
На следующем фото : Полётный ящик Романа ( аналогичный и у Геннадия , только пообъёмнее ) - тоже саквояж , но классический ...
Как показала практика - он достаточно функциональный . Хоть Рома и называет сие творение - "индустриальный минимализм" - тут поместятся все необходимые причиндалы , от стартера до мелочёвки . Виден небольшой аккумулятор и выведенные наружу "гнёзда" для стартера , это - как вы уже догадались - чтобы тоже не зависеть от места парковки автомобиля ...
Что ещё ? ... Конечно , жидкость для стёкол ( актуально для пилотов ДВСов ) , лучше на спирте . Не подумайте ... Просто она лучше отчищает самолёт в конце лётного дня от брызг топлива ( точнее - масла ) ...
Итак ... Вы сформировали полётный ящик . Начали летать . Обзаводитесь новыми самолётами . Случаются аварии ( к сожалению ) ... Что выбросить , а что оставить - решайте сами . Пример : При очень "немягкой" посадке , у колеса "Весёлого" раскололась пополам пластиковая ступица . Целое колёсико нашло своё применение на одной из "Дельт" Виктора , а сломанное ... так и прижилось в ящичке . Выкинуть его , как-то не получалось больше года . ...За один день на "Мэйджике" два раза терялось колесо . В первый раз его нашли , а во второй... где-то в поле остались и колёсико и "бочёнок" для его фиксации . "Обезжириная" жидкостью для стёкол ступица , была склеена циакрином , и колесо - хоть и немного меньшего диаметра - установленно на "Мэйджик" . А запасной "бочёнок" оказался у Гены - это , кстати , приемущество полётов в коллективе - практически всегда , у кого-то , что-то найдётся . Ведь авиатор - авиатору не позволит "загнуться " от тоски на земле . "Плюшкиным" быть - не обязательно . Просто - фильтруйте , что оставить , а что выложить, но не торопясь ... Летайте ! И удачи Вам !...
|