Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Аксессуары > "Полётный ящик".

"Полётный ящик".

Неважно на чём вы летаете – «электричка» или ДВС , неважно  -  где , площадка возле дома , или  поляна за городом … Но большинству авиаторов , перед первым полётом , интуиция подсказывает … «Надо взять пассатижи  …ещё отвёрточку  … ещё…на всякий случай»……
И пошло , поехало…Карманы забиты … Но , как нарочно , именно  на стартовой площадке нужна какая-то мелочёвка , которой с собой  нет …
Кто придумал  полётный   ящик ? Не знаем … Но человек он практичный .

Человек летающий  всегда ждёт с нетерпением погоды  и свободное время , и очень переживает , если взлёт отменяется  по его-же оплошности  …  Полётный  ящик сводит возможность подобных ситуаций к минимуму , и не важно , какого он размера , главное - грамотная комплектация . Тогда любая поляна  превратится в оборудованную стоянку для обслуживания и выпуска в полёт вашего самолёта .





Инструмент перечислять не будем . Собирая самолёт , вы наверняка  запомнили – какие отвёртки , пассатижи и ключи  были задействованы – их и положите .  Кстати – к пассатижам хорошо-бы добавить  гнутые «утконосы»  небольшого размера .
Нередко  нужны  шестигранники , нож , ножницы , шило , пинцет  и надфили .

Из «расходников» :

- Клей циакрин , скотч. Брать с собой  смолу – «тридцатиминутку» имеет смысл , если вы выезжаете летать на  целый день ,т.к. не смотря на её название  ждать , скорее всего , придётся подольше … Ещё  киньте  в  ящик  небольшие обрезки бальзы ,  фанеры  , пенопласта -  неважно , из чего построен ваш самолёт , любой из этих материалов может быть полезен .

- Запчасти … Тут-уж  каждому своё .
У самолётов с эл.двигателем , самый ходовой товар – воздушные винты , вал двигателя .
У ДВСов  -  воздушные винты  и  - хоть и редко – свечи . А так-же  , положите немного  топливной трубки .
Если крылья у самолёта фиксируются  резинками  - имейте запасной комплект .

Как правило , во многих ящиках , независимо от их "важности " , есть «отсеки»  или небольшие органайзеры  с  разного вида мелочёвкой – петли , наконечники тяг , «кабанчики» , качалки ,  винтики , гаечки , саморезики ... 
Хорошо , если эти органайзеры вытаскиваются - достал и копаешься . Хочешь стоя , а хочешь - сидя на стуле . А не в позе эмбриона ...




 На фото - полётный ящик Макса . Он летает на "электричках" .
Здесь есть практически всё необходимое - и инструмент , и запчасти . А так-же  запасные аккумуляторы и зарядное устройство .
"Вылетав"  батарею , пилот подключает "зарядку" к  аккумулятору ближайшей машины , и продолжает летать на другом - заранее заряженном . 



















На фото ниже -
- полётный ящик Кости от "HANGAR 9" .





  Такие ящички продаются  в виде набора  неплохо обработанных фанерных заготовок - склеил , покрасил и готово ...  
Константин пилотирует ДВС , поэтому в его "хозяйстве"  - помимо инструмента - необходимо  иметь  эл.стартер (12V) , запускающий двигатель , путём вращения кока , через резиновую втулку ;
-заправочную помпу (механическую или электро) - для перекачивания топлива из канистры в бачок , и при необходимости - обратно ,
-устройство для накаливания  свечи ( 2V ). Свеча  имеет тонкую спираль , которую необходимо раскалить для воспламенения  горючего .
Хотя , ещё совсем недавно , беззаботно заправляя самолёт из самодельной бутылочки и "дубася" пальцами по пропеллеру , мы тоже были счастливы и не чувствовали себя обделёнными . Но... Если есть блага цивилизации - почему-бы ими не пользоваться .  
В задней части этого ящика имеется выступающая площадка с резиновым креплением для канистры с топливом . 
















На следующем фото -
- полётный ящик Веталя .




Полностью самодельная конструкция  , имеющая нишу для  передатчика и что-то вроде регулируемого ложемента под самолёт . Этот ящик , так-же как и предыдущий оборудован силовой панелью. Зачем она нужна ?...
 
В недрах этого "саквояжа"  лежит провод - вы его раскручиваете и  "кидаете" на АКБ авто . Теперь с этой панели , вы можете получить 12V для стартера , 2V ( регулируемые от "0" до 2V ) для накала свечи , и даже - кому надо - 6V , причём из разных гнёзд .
Не всегда получалось летать рядом с машиной , поэтому здесь появился отсек для небольшого щелочного аккумулятора . Пришёл  на поляну , подсоединил провода к АКБ и готов к запуску ...
Крышка , в которую врезана силовая панель, откидывается  , и под ней помещается не мало полезной мелочёвки .  
Опять-же...  Например , Гена и Рома  прекрасно обходятся и без силовой панели . Стартер напрямую к машине , а накал свечи приобретаете со встроенным аккумулятором и индикатором заряда . Только накануне полётов не забывайте его заряжать ..






















На следующем фото : 
Полётный ящик Романа ( аналогичный и у Геннадия , только пообъёмнее ) - тоже  саквояж , но классический ... 



 Как показала практика - он достаточно функциональный . Хоть Рома и называет сие творение - "индустриальный минимализм" - тут поместятся все необходимые причиндалы , от стартера до мелочёвки .
Виден  небольшой аккумулятор и выведенные наружу "гнёзда"  для стартера , это - как вы уже догадались - чтобы тоже не зависеть от места  парковки автомобиля ...

Что ещё ? ... Конечно , жидкость для  стёкол ( актуально для пилотов ДВСов ) , лучше на спирте . Не подумайте ... Просто она лучше отчищает самолёт  в конце лётного дня от брызг топлива ( точнее - масла ) ...  





















Итак ... Вы сформировали полётный ящик .   Начали летать .   Обзаводитесь  новыми самолётами .
Случаются аварии ( к сожалению ) ... Что выбросить , а что оставить - решайте сами .
   Пример :   При очень "немягкой"  посадке , у  колеса "Весёлого" раскололась пополам пластиковая ступица . Целое колёсико  нашло своё применение на одной из "Дельт"  Виктора , а сломанное ... так и прижилось в ящичке . Выкинуть его  , как-то не получалось больше года .
...За один день на  "Мэйджике" два раза терялось колесо . В первый раз его нашли , а во второй... где-то в поле остались и колёсико и "бочёнок" для его фиксации .
"Обезжириная"  жидкостью для стёкол  ступица , была склеена  циакрином , и колесо - хоть и немного меньшего диаметра -  установленно  на "Мэйджик" . А  запасной "бочёнок"  оказался у Гены - это , кстати , приемущество полётов в коллективе -  практически  всегда , у кого-то , что-то найдётся .
Ведь авиатор - авиатору не позволит  "загнуться " от тоски на земле . 
"Плюшкиным"  быть - не обязательно . Просто - фильтруйте , что оставить , а что выложить, но не торопясь ... 
Летайте ! И удачи  Вам !... 



html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.