Главная > Наше мнение > Аппаратура > Приемники > "Приёмник Q-PCM""Приёмник Q-PCM" Год 2008 оказался самым урожайным на помехи . У кого меньше , у кого больше . У Веталя редкий полёт проходил спокойно , он уже знал места , где мотор сам даст газу и самолёт на секунду выйдет из под контроля . Всё это напрягало и он начал искать какой-то выход .
В одном магазине беседу Виталия с продавцом услышал мужичок-покупатель , и понеслось... Всего за пять минут он услышал очень много умных слов , самым простым из которых было "модуляция" . Веталь напрягался как мог , кивал головой , и глаза его говорили - " Ну конечно ! Как я раньше не догодался , ёпрст !" Вернувшись на аэродром , он хотел - было рассказать всё пацанам , и в итоге ... что-то промычал , пару раз развёл руками и замолчал ... Что делать - с вольтами , амперами и частотами у него проблемы . Друзья это знали , и смеялись недолго .
Ясно одно - надо было по приезду домой , посмотреть - что написано на пульте . И если там были четыре буквы QPCM - ещё не всё потеряно . Говоря проще , Виталий летал с приёмником PCM , который чуствителен до разной "срани" в нашем небе , а QPCM - более стойкий , не всё "так близко к сердцу принимает"...
"Заветные" четыре буквы действительно оказались на пульте и через неделю Виталий купил новый QPCM-приёмник , установил его на "Мэйджика" и внёс изменения в "голове" пульта . Весной 2009 года "Мэйджик" впервые , после великого краша поднялся в небо ... За весь сезон 2009 года , на этом самолёте не было ни одного намёка на помехи ... В то-же время , летая на "Питтсе" с PCM - приёмником , Виталий ловил их каждый полёт . Завалить биплан из-за грязи в небе не хотелось-бы , и он заказал ещё один QPCM...
PS. Три приёмника QPCM в эксплуатации шесть сезонов . Чисто .
Продолжение темы ...
Осенью 2014 года один из приёмников , установленный на "Twist-40" , был списан . Самолёт периодически "залипал" - ощущение отключения питания . Продолжительность "засады" 1-2 секунды . Очень неприятно , особенно на малой высоте . Полёт , после которого Виталий списал приёмник был коротким и запоминающимся . Едва "Twist" оторвался от полосы , связь пропала и самолёт с набором высоты стал удаляться . Ни газ , ни рули - команды с земли не слушали . "Twist" летел ровно , без крена и очень быстро превратился в точку . Виталий уже начал прощаться с ним - самолёт улетал в район богатый лесами . Газ убран , а ручка руля высоты в положении немного "на себя" . Связь восстановилась так-же неожиданно - самолёт резко ушёл в петлю , и в этот момент пилот с трудом разглядел его силуэт .. Едва "Twist" перешёл в перевёрнутый полёт , Виталий сделал полубочку и начал вести машину "на базу" . Всё-бы ничего , но на большом удалении пилот не заметил , как самолёт потерял скорость и свалился . Свою мрачную коррективу внёс сброшенный газ . Дальше пилот конечно вспомнил про ручку газа , но вернуть хаотично летающую точку на стадию узнаваемого самолёта было очень нелегко . В итоге "Twist" был спасён , как только кончилась кромка леса , Виталий - недожидаясь новых вводных - посадил его прямо по ветру . А теперь разбор полётов...
Конечно , было-бы безрассудно летать на самолёте , который периодически выходит из под контроля и ничего не предпринимать . Проверялись и менялись бортовые батареи , менялись провода и даже сервоприводы . Был упразднён сомнительный индикатор заряда батареи - весь потрескавшийся , пережитый кучу крашей . Разбирался приёмник и звонилась антенна , подвергаясь всевозможным вытягиваниям и искривлениям . Но - неисправность не пропадала . После вышеописанного полёта Виталий решил просто поменять приёмник и взлететь , как говорится - на свой страх и риск .
С другим приёмником "Twist-40" долетал сезон 2014 года без единого сбоя . За 2015 год на этом самолёте так-же небыло замечено ни одного случая отказа в связи "пилот-самолёт" .
Вывод . Решить проблему смогли только путём замены приёмника . Грешить на производителя - последнее дело . По крайней мере в данном случае . Списанный приёмник за свою жизнь пережил немало моментов , которые ему противопоказаны . Чего стоит крушение "Twist" из перевёрнутого полёта в обочину . Да и другие - тоже не "лайтовые" падения с участием этого приёмника . Подобные "полёты" - это всегда стресс для приёмника , а у героя этой статьи их было предостаточно....
Только расслабишься ... Осень 2015 года Виталий чуть не потерял "EDGE-540" . Причина такая-же . Потеря управления . Осмотры и регламентные работы не помогли . Понервничать пришлось . Ещё были фразы - "ох , уж эти ваши FM "... "переходи на 2.4 Ghz и летай нормально"... Виталий понимает , что если придётся менять аппаратуру , то следующая будет именно 2.4. Но - старенький , десятилетний "Hitec Eclipse-7" его устраивает , и единственное , что "напрягает" - это антенна приёмника , которую приходится монтировать на самолёте гармонично и в "правильном месте" ... Поэтому , по традиции - на свой страх и риск - он поднимает другой самолёт с таким-же приёмником . И до конца сезона 2015 года летает без проблем . Дальше просто вспоминаются дела житейские - и заключение - приёмнику , установленному на "EDGE" тоже пришлось не сладко .
А теперь одно простое сравнение "здорового" приёмника и двух списанных ... На ровной поляне стоит самолёт с исправным приёмником . Антенна FM-передатчика полностью убрана . Включаем питание , двигаем рулями и отходим . На удалении 30-35 метров самолёт адекватно , без пауз реагирует на команды пилота . Приёмники списанные вели себя одинаково . На удалении около 15 метров появлялись временные задержки по исполнению команд , а на расстоянии 20 метров и более рули просто "зависали" и в нужное положение возвращались только при приближении пилота к машине .
Как итог - всё имеет свой срок службы и главное - условия . Берегите технику . Хороших и безопасных полётов Вам !
|