Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Аппаратура > Сервомашинки > "HobbyKing - HK15158A"

"HobbyKing - HK15158A"


 Приобретая двигатель "ASR 61"
, Виталий  решил "добить" вес посылки  минисервоприводами для строящегося небольшого Фан-Флая  "Nitro" .
Самолёт небольшой и заявленные характеристики вполне устраивали :

Цифровой минисервопривод HK15158А ,
Усилие (кг) - 2.8
Вес - 25 гр.
Скорость - (Сек/60гр.) - 0.07
Длина - 36мм.
Ширина - 15мм.
Высота - 32мм.

Первый осмотр показал - все машинки имеют немалый люфт главной оси . Посмотрим - как они в работе ...
Время поджимало - самолёт полностью готов , осталось установить сервоприводы и настроить . Первые две машинки встали на элероны . Неподсоединяя тяг , Виталий включил питание и ... помещение наполнилось неприятным , можно даже сказать - противным писком . Подобный "цифровой зум" появляется именно на цифровых сервах  в случае больших нагрузок - к примеру - если тяга или руль "ходят" туго . А в нашем случае ось машинки  была даже без качалки , т.е. - совсем без нагрузки .
Двигая ручкой передатчика влево-вправо удавалось поймать положение и избавиться от писка , но он появлялся опять , стоило задеть ручку или машинку .
  Такая картина наблюдалась на всех пяти машинках  и если честно - трудно держать себя в руках (и выражаться в рамках приличия) ,  когда тошно визжат пять машинок ...

Вообщем , какие достоинства у  данных сервоприводов ... Только цена - около двухсот рублей , поэтому требовать от них нормальной работы конечно можно , но ожидать , что они выполнят Ваши требования как минимум наивно .
Недостатки . Центруются машинки крайне неохотно , к тому-же из пяти серво  одна сразу пошла на запчасти .
Установленная на руль направления , она мирно попискивала , но стоило отклонить руль и вернуть обратно в "ноль" , как она уходила " в разнос" . РН начинал колебаться  - причём в начале колебания скромные - на уровне вибрации , а затем переходящие в нервную дрожь , грозящую развалить и руль , и шестерёнки  и целиком киль .
В итоге эта машинка была заменена в экстренном порядке на серво от "Great Planes" , которая не пищит , не зумит , не люфтит и прекрасно "ловит центр" . 

Кстати , непонятно - зачем на этих сервоприводах установленны два подшипника ... Думается , чтобы с гордостью упомянуть о них в тех.характеристике , и не более - толку от них никакого .

Такая вот экономия , господа !... Но поскольку всё-таки четыре машинки от "Hobby King" пока ещё летают , будем считать данную статью незаконченной  ...

Продолжение темы .

В конце сезона 2012 года "Нитро" , на котором установленны данные сервоприводы , вышел из под контроля , ненадолго - секунды полторы-две . Экстренная посадка , осмотр - все разъёмы на месте , батарея заряжена , но поднимать в небо его Виталий уже не захотел .
Приёмник был снят и установлен на "МХ-2" , а Фан-Флай завис на стене в качестве украшения .
В августе 2013 "МХ" неслабо пострадал из-за ошибки пилотирования . Приёмник снова перекочевал на "Нитро". Но "Фан" не полетел ...
То-ли Виталий отвык от "зума" машинок , то-ли он реально стал громче и противнее . Но самый "неприятный" другой момент , к примеру - даём руль высоты "на себя" ( далеко не двойные расходы ) , и паралелльно команду на крен - элероны либо не реагируют , либо "идут в разнос" .
Можно и по другому - отклоняем элероны , а следом руль направления - но он не отклоняется согласно команде , а живёт своей жизнью . И периодически появляется даже не вибрация , а настоящая нервная дрожь . Какие-уж тут полёты ...
Вытаскиваем разъёмы сервоприводов из приёмника , вставляем пять других машинок - всё работает чисто и чётко . Вот только жаль , что эти машинки размера "стандарт" , а "Нитро" сделан под "мини" .   
Так-что ... Машинки эти ещё полетают . Правда это будет один полёт . В сторону мусорного ведра ...




html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.