Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "Evolution 61NX"...Знакомимся.

"Evolution 61NX"...Знакомимся.

К  "Evolution"  Виталий присматривался не первый год . Не за дизайн - классические формы всё-же как-то больше согревают . Но ...тут , как говорится - на вкус и цвет ... Хотя действительно - красиво .
Почему-то верилось - этот мотор не "срублен" по недоразумению , а сделан руками , с умом и душой . К тому-же сказалась многолетняя "атака" со стороны консультантов в магазинах - ни одного плохого слова и тем более камня в сторону этого двигателя не прозвучало и не пролетело . 
   Отбросив в сторону напоминания о "Сделано в Китае" и с лёгкостью отпустив возню с "JBA" , Виталий приобретает "Evolution 61NX" для зелёного "МХ-2" 50-3D.
Весной 2013 г. он обходится в 6 т.р. ( со скидкой ) .  Это практически цена "OS MAX-55AX" . А через неделю после покупки Виталий находит в сетях "нэта" новый  и необкатанный ( со слов продавца ) "Saito" за семь т.р. 
Ёрзать было от чего , но ... авантюризм быстро  сбалансировал ситуацию . В нашем клубе "Эволюшенов" ещё небыло .





Качественная упаковка , стандартная инструкция на неродном языке и - сам мотор - в руки берёшь и отпускать не хочется ...

Обкатка .

Производилась непосредственно на "М-Иксе" , накануне открытия сезона .
Топливо - 5% Нитро (закупленное прошлой осенью) , при том , что инструкция рекомендует 10-30% .
Запуск . Игла главного жиклёра выкручена от закрытого положения без малого на два оборота .
Прокрутив стартером  вал три-четыре секунды Виталий предположил , что мотору чего-то не хватает для запуска и отвёл его в сторону . Опа ... А он уже оказывается работает .
Причём тихо , что называется - шелестит . Немного добавив газу Веталь стал ещё обогащать смесь выкручивая иглу гл.жиклёра , но двигатель на это не очень-то  реагировал . Молотил и молотил ...
В итоге игла была выкручена ещё на два оборота , а характер работы мотора не изменился никак .
   Пришлось добавить ещё немного газа (до чуть менее 3500 об/мин.) , чтобы пропали признаки переобогащённой смеси , которым свойственно проявляться на малых оборотах и оборотах выше средних . Проще говоря , двигатель должен - повторимся - шелестеть . Стабильно , без сбоев , стуков и т.д.
Минуты через три Виталий остановил двигатель . Цель - проверить температуру головки цилиндра . Такое точно было впервые - головка была чуть теплее окружающей среды . Об неё даже не получилось-бы согреть замёрзшие руки ...
Опять моментальный запуск и работа до "пока топливо не кончится" - почти 25 минут .
Температура двигателя , спрятанного под капот по прежднему - еле тёплая .

На втором баке смесь обеднили - всё-таки четыре оборота это слишком . Вернувшись к двум оборотам от закрытого положения , двигатель стали периодически выводить на обороты выше средних . До конца бак сжигать не стали . Дообкатаваться "Evolution" будет в небе ...




Об установке на мотораму и под капот...
Напомним - прежде на "М-Иксе" стояли "JBA-52" и четырёхтактный "ASP-61" , о чём красочно говорят дыры в капоте . Под "Evolution-61NX" ничего дополнительно резать не пришлось , за исключением небольшого паза для патрубка глушителя .
А вот мотораму пришлось раздвинуть - картер "EVO" пошире будет . Да и отверстия - расстояние между передней парой и задней здесь побольше . Пришлось сверлить .

В начале мая 2013 г. "МХ-2" совершил первый взлёт с новым мотором . С этого момента мы начинаем вести его историю и по традиции - хронометраж работы в небе .

Хронометраж работы :

На  05.09.2020     время работы     19 ч. 05мин.

Полтора бака ... это , конечно не обкатка .
Запускаем двигатель , "крутим-вертим" самолёт - стабильная работа получается при выкрученной игле на 1 и 3/4 оборота от закрытого . Взлетаем ...
Первые полёты привели к тому , что игла была выкручена  на два оборота от закрытого положения , т.е. ещё на 1/4 . Мотор сбавлял обороты , едва самолёт отрывался от ВПП , либо глох  при переходе с горизонтального полёта в вертикаль . В общем , при "двух оборотах" "Evolution" вёл себя в небе очень даже неплохо ( для обкатываемого двигателя ) . Только кушал много ...
  
Дабы не "грузить" Вас "семью томами" о всём происходящем с мотором , скажем следующее ...
Почти три часа проведённых в небе сопровождались наземными , межполётными регулировками , настройками . Первые полёты проводились с винтами 13х4 .  Мотор прекрасно запускался , устойчиво работал и обладал замечательной приёмистостью .
Но стоило ему подняться в небо , как "былая мощь" куда-то пропадала , обороты начинали "плавать" . Про резкую работу газом приходилось забывать .
Регулировки иглы результата не давали . Пошла "игра винтами" . С пропеллерами 12х6 ,12х4  двигатель стал работать ровнее , но КПД выдаваемое на земле , в небе падало процентов на 30 , а то и 40 ...

Вернёмся к руководству по эксплуатации - оно рекомендует топливо с содержанием нитро от 10 до 30 % . Мы летали на "пятёрке". Как итог - Виталий приобрёл 20%-ное горючее .

Первый полёт с "двадцаткой" откровенно порадовал . Мотор изменился . После взлёта характеристики не меняются . "Вжаривает" от души . Опять поставили винт 13х4 . Прекрасные тяга и приёмистость . Летать - одно удовольствие ...
   Однажды прочитанная на форуме фраза  : "Летаю на "Эволюшене" на "пятёрке" - меня устраивает" , хоть и отняла у нас время , но жалеть не приходится . Мы , как говорится - почувствовали разницу . Будем надеяться , что у "М-Икса" наконец появился мощный и надёжный мотор .

Ну и как-же без казусов ... На одном из полётов открутился глушитель . Винты крепления не были обработаны фиксаторами резьбы . Ну ... Бывает .
Кстати ... Подобная мелочь влечёт за собой "конец прокладки" - она здесь не металлическая - картонная . Бумажная практически ...





18 августа 2013 года  "МХ-2" был выведен из строя, и "Эволюшен" переставлен на  "Твист".
Весна 2015 года - мотор установлен на   "EDGE-540".
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.