Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "JBA-52". Ресурс"..."JBA-52". Ресурс"... Внимание ! Что сберечь Ваше время , сразу скажем - на 18-ом часу работы эксплуатация двигателя была приостановленна , поэтому - если Вам неинтересно , как он прожил эти часы , можете "пролистать" в конец статьи ... Там , собственно причина его вывода из состава действующих агрегатов .
...После незамысловатых работ , о которых говорилось в статье "Моторы из Китая... Или Терпение и труд"... "JBA-52" оказался , как говорится - " в теме " . И мы искренне рады , что материал для этой статьи всё-таки появился .
Первый "осознанный" полёт этого мотора , уже сам по себе стал событием , и Веталь не обращал внимание на то , что "JBA" о-о-очень туго реагирует на ручку "газа" - летал повыше и без всяких "выкрутасов" . После третьего 10-ти минутного полёта , главная игла была закручена на два щелчка ( Все дальнейшие регулировки проводились "отталкиваясь" от настроек , описанных в предыдущей статье) . Мотор всё-равно периодически "плевался" топливом из карбюратора и оставлял неслабый дымовой шлейф в небе , но - не глох на взлёте , спокойно переносил элементарный пилотаж и стал чуть быстрее отзываться на ручку газа . Через час (шесть полётов по 10 минут) , главная игла закрутилась ещё на два щелчка - теперь положение её было - один оборот с чуть меньше четвертью от закрытого состояния . Холостые обороты неидеальные , но уже устойчивее . На взлёте - опять не глохнет и приёмистость резче . Былая прожорливость тоже пошла на убыль . Летает ...
*** ... При дальнейшей обкатке в небе , пару раз - примерно на 3-м и 4-ом часах полёта - мотор останавливался в воздухе . Как показала практика , данный "каприз" был неспроста ... Таким образом двигатель требовал обеднения смеси - закручивания иглы в среднем на два-три щелчка , и в итоге к пятому часу , положение главной иглы было ровно один оборот от закрытого . Паралелльно с этим стали стабильнее приёмистость и холостые обороты . Не подумайте , что при таких настройках мотор будет недостаточно смазываться - поднеся ладонь к выпускному отверстию на пару секунд , вы поймёте , что со смазкой здесь всё в порядке. Да и белый шлейф в небе - не инверсионный след . По крайней мере - в нашем случае ...
***... Примерно на шестом часу работы , под главным жиклёром , вкрученным непосредственно в карбюратор , появился маслянный потёк - красная прокладка не справлялась со своими обязанностями . Причина - множественные трещинки . Обезжирив карбюратор , жиклёр и прокладку , собираем всё обратно , но уже с герметиком . Далее , уже на поле , подрегулировали приёмистость двигателя . Получилось следующее - винт "В" в итоге был закручен на полоборота, а игла главного жиклёра приоткрыта на два щелчка . Понимаем , что это далеко не окончательные регулировки , но по крайней мере теперь насколько даёшь газ - настолько и получаешь . *** ... На девятом часу - для улучшения приёма двигателя , винт "B" закручен ещё на 1/4 оборота . При этом пришлось обогатить (выкрутить) иглу гл. жиклёра - её положение теперь один оборот и три щелчка от закрытого состояния . Вообще , на данной стадии "JBA" стал уже просить обогащения смеси главной иглой и закручивания винта "В".
Позади первые десять часов работы . Какие ощущения ?... Безупречный запуск - данная операция по настоящему доставляет удовольствие - такое чувство , будто мотор запускается от легкого касания стартера . Пока не получается избавиться от провала при резкой работе газом - если при небольшой "догазовке" при посадке "в натяг" замечаний нет , то при "висении" реакция далека от желаемой . Да и "экстрим" на малой высоте , с таким раздумыванием становится крайне экстримальным ...
*** ... На двенадцатом часу - мотор , наконец-то начал поддаваться регулировке и в итоге заработал вполне достойно . Приём - без провала и прекрасный отзыв на ручку газа в режиме висения . Вот только холостые пока не очень радуют ... Вот регулировки , к которым мы пришли : Игла главного жиклёра выкручена от закрытого положения на 1 и 1/8 оборота . Винт "В" - открыв полностью заслонку карбюратора , закручиваем его до упора - главное не перестарайтесь - едва почувствовали , как игла упёрлась в распылитель , остановитесь и заметьте положение отвёртки , а далее выкручиваем его на два оборота с четветью. Не исключено , что конкретно в Вашем двигателе потребуются немного другие настройки , но надеемся , что вышеописанные действия хоть как-то помогут Вам .
Что можно ещё сказать ?... С нашими полётами по выходным , мы не можем похвастаться большим количеством времени , проведённого в небе , к тому-же Виталий выезжает на поле не только с "Твистом" , на котором установлен "JBA-52" - постоянно летать на технике с "туповатым" мотором и ждать , когда-же он снизайдёт и ответит взаимностью - слишком суровое занятие . А по сему ... Начав обкатку в небе в мае-месяце , в сентябре мы получаем , извините - работающий мотор . Вот только купит-ли Виталий в следующий раз такой-же - не уверенны , ведь если ... ... К стоимости данного "JBA" - 2550 руб., прибавить три галлона топлива (а может и больше) - более 3-х тыс.р., плюс нервы и время на доводку , и - самое бесценное - потраченные 12 часов прекрасной лётной погоды , 12 часов в небе , которые можно потратить на повышение мастерства и просто на удовольствие - получается вполне приличная сумма , которую с лихвой хватит на более достойный двигатель . Такая вот петрушка ...
*** ... На шестнадцатом часу - у двигателя в воздухе развалилась шпилька , стягивающая глушитель . "JBA" уже переставлен на "МХ-2" и его капот не позволил деталям осыпаться на поле с высоты птичьего полёта . Из-за того , что шпилька укоротилась , Веталь собрал глушитель без аллюминиевой проставки . Запуск мотора не выявил никакой разницы в работе . По крайней мере - на земле . Но поднимать в небо самолёт он не стал - обильно сочащееся масло из всех щелей глушителя за десять минут полёта пропитало-бы весь фюзеляж .
К следующим выходным была куплена обычная , некалёная , оцинкованная шпилька такого-же диаметра за 40 р./метр . Глушитель собран как положено - с проставкой и на герметик . Пока работает ...
"JBA-52F" - На 05.11.2011. время работы 17 ч. 35 минут. Как не грустно , но все работы , описанные выше и в предыдущей статье , помогли поднять мотор в небо и даже дали ему возможность поучавствовать в лётной жизни , только сделать из "JBA" двигатель таким , каким он в принципе должен быть - они не смогли . Да работает , да утащит за собой пилота , если он случайно за самолёт подтяжками зацепится , но ... добиться от него устойчивых холостых оборотов при чёткой реакции на ручку газа - именно такой , какая необходима на самолёте - к сожалению не получилось .
Зимой , можно сказать - в тепличных условиях ( отапливаемое помещение с температурой 21-22 гр.) , Веталь попытался довести "до ума" мотор , но в какой-то момент сработал "тумблер защиты" , а может терпение кончилось , но продолжать героические действия , сжирающие время , нервы и топливо расхотелось . Максимум , что удалось сделать , это вернуться к настройкам , описанным в этой статье -"на двенадцатом часу" - при которых мотор конечно работает (в тепле и на стенде) , вот только на какой самолёт Веталь захочет его поставить - на новый 3D "МХ-2" , или на восстановленный после краша 2010 года "Pitts" ... Ответ прост - ни на какой !!! ...
Будет-ли "эксперимент" продолжен ?... Трудно сказать , в настоящий момент "JBA-52" снят со стенда , промыт и смазан . Есть вероятность , что Виталий очень скоро забудет то место , куда был убран этот механизм ... Искренне жаль , что не получилось довести "Дело "JBA-52" до финала , но надеемся , что данная "трилогия" - написанная то на корточках , то на четвереньках - кому-то поможет с выбором мотора .
Что касается "ASP- 52" , о котором говорится в первой части статьи , то нам верится , что этот мотор действительно в состоянии работать - положительных отзывов о нём на форумах на порядок больше , чем о "JBA" . Люди летают . Кого-то устраивает , кого-то не очень . Но летают . Наш "ASP" , возможно , попал под горячую руку и пока лежит на полке . Но надеемся , о нём всё-таки появиться материал , и не такой грустный и замороченный , как о его земляке . Кстати , летом 2012 года в клубе появился ещё один "ASP- 52" - именно этот мотор Игорь установил на свой "тренер" - работает вполне исправно . По крайней мере - потребности учебной машины удовлетворяет на все сто . Правда , на одном из первых полётов потерялся направляющий винт заслонки карбюратора ( как у четырёхтактного "ASP- 61" Виталия ) , но это разве неприятность ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|