Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "Моторы из Китая , или "жесть" на обочине"...

"Моторы из Китая , или "жесть" на обочине"...

Давно-о-о  мы присматривались к моторам из Китая ... И наконец припёрло .
Костин  "OS MAX-46AX" стал сдавать  позиции. Да и Виталий хотел приобрести что-нибудь для "Ultimate" ...
Пара "гильза-поршень" на японца  тянет более , чем на 2 тысячи. А новый "китаец" ...
Вообщем были куплены два двигателя - Веталь приобрёл "JBA-52", за 2550 р.
А Костя "ASP-52" , за три с половиной (сентябрь 2010) ...

Внимание ! Мы не занимаемся рекламой и антирекламой , и постараемся объективно изложить своё мнение , как обычные потребители .



 Обкатка  моторов была выполнена терпеливо и с любовью . На земле сожгли около 700 гр. "на брата"  хорошего 5 % топлива.
Моторы нормально запускались и достаточно устойчиво тарахтели .
Уже после обкатки , Веталь нарушил регулировку иглы малого газа (переходную) . Желая провернуть качалку газа на карбюраторе , он по "OS-овской" привычке открутил винт  - качалка осталась на месте , а вот регулировки ушли .
Конечно , ему неловко за подобный "косяк" , но уж если мы решили писать честно ...
"ASP" начал свою деятельность на "Як-54". "JBA" - на только-что собранном "Ultimate-40S"...

Взлетает "Як" . В небе приёмистость двигателя становится "никакая" - ну , да ладно - мотор-то ещё обкатывается ... 5-6 минут -"ASP"  глохнет. Посадка в поле - минус шасси . Регулируем ... И так много раз...






Веталь полдня  провёл на карачках . Его новый биплан много раз взлетал , и с "притихшим" двигателем где-то вдали приземлялся ... Ремонт шасси , регулировка . В пятом часу дня  цель достигнута - у "китайца"  появились холостые обороты , и в вертикальном положении он стал работать ровно , без перебоев .
Свершилось -"Ultimate" взлетел ...

Следующие лётные дни "ЯШки"  не отличались от первого . За четыре дня он провёл в небе всего 40 минут (тарахтение на земле не в счёт) , из них всего один 10-ти минутный полёт , остальные от 2-х  до 6-ти ... Бранная речь иссякла , эмоции вырывались тихим стоном . До полосы не всегда получалось дотянуть , капроновые винты крепления шасси кончились , перешли на саморезы ...


  
Тем временем Веталь стал подумывать о раскладном стульчике ... Если сегодня "JBA" летал , то завтра он требовал других настроек . В процессе этой борьбы окончательно вышли из строя две свечи .
К примеру , на "OS MAX-46LA" свеча пережила два срока службы двигателя ...

Небольшое отступление ...
Всегда есть вероятность , что ты сам неумёха и руки у тебя растут из другого места . Но вот чтобы два мотора сразу и от разных фирм ... 
Мотористы мы не великие , но перебирать и регулировать моторы приходилось не раз .
"MDSы" ,  "OS MAXы" - как правило после "морковок" - когда все регулировочные иглы и винты закручены заново - настраивались за 5-15 минут . Но "ASP" и "JBA" ...













 Ситуация -1 : самолёт  Веталя на земле , холостые обороты ( JBA ) в норме , приём без ощутимого провала . При работающем двигателе немного  опускаем нос  , потом задираем его практически вертикально - работает устойчиво . Взлетаем .
Разбег , плавный отрыв , мотор глохнет...


Ситуация -2 : самолёт Кости  , двигатель ( ASP) отрегулирован по похожей схеме . Взлёт . Устойчивая работа . Пилот расслабляется - мотор не чихает и нормально отзывается на ручку газа . Но , не выработав и трети бака глохнет . Посадка , запуск ( без дозаправки ) и взлёт .
Через 3 - 6  минуты  очередная вынужденная посадка ...










Перечитывая форумы , сформировать однозначное мнение не получилось .
Отзывы разные -"отстой" , "нормальный моторчик" , "проблемы с регулировкой" , "я доволен" , "жрёт свечи", "не требуйте нормальной работы , пока не налетаете часов 10-15 ","не снимайте накал сразу после запуска", но наиболее часто встречающееся - "Как повезёт" ...



 В голове вертелась поговорка - "Скупой платит дважды" ... Две пары выходных с прекрасной погодой  прошли  в борьбе  и в неудобной позе . Отказались воспламеняться три свечи и выброшено в никуда почти  шесть  литров ценного топлива на двоих ... И очень жалко время . 
Наверняка , есть человек , который скажет - "Чайники , надо было сделать то-то и то-то "... Поверьте - делали , и даже больше . И уж меньше всего нам хотелось-бы кого-то поливать грязью .
   Мы понимали - разница в цене не просто так ... И вот-же время  видим , и читаем - с этими моторами  действительно летают . Просиживая в интернете в поисках какой-либо информации по настройке данных двигателей , понимаешь : сколько людей - столько регулировок . Тем не менее - спасибо им большое за помощь и поддержку . Но...  Почему-бы в коробочки не класть грамотно переведённые инструкции - ведь многие авиаторы вполне рукастые и читать умеют.




P.S.  Осень наступала ... Костя купил и установил на "ЯК-54"   55-й "OS" . Рома решил переучиваться на ДВС , и для  своего "LA-RACERа"  - глядя на наши страдания -  приобрёл "OS MAX-46AX". Моторы были обкатаны , шелестят и без проблем летают ...
А Веталь... При полёте на малой высоте , был повреждён "Твист" и 46-ой "АХ" сразу , на поляне переставили на "Ultimate". Наконец-то можно полетать на биплане ... А что до китайских моторов , мы ещё к ним вернёмся , но будет это не раньше следующей весны .

Продолжение этой истории можете прочитать  здесь ... 
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.