Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "Моторы из Китая , или "жесть" на обочине"..."Моторы из Китая , или "жесть" на обочине"... Давно-о-о мы присматривались к моторам из Китая ... И наконец припёрло . Костин "OS MAX-46AX" стал сдавать позиции. Да и Виталий хотел приобрести что-нибудь для "Ultimate" ... Пара "гильза-поршень" на японца тянет более , чем на 2 тысячи. А новый "китаец" ... Вообщем были куплены два двигателя - Веталь приобрёл "JBA-52", за 2550 р. А Костя "ASP-52" , за три с половиной (сентябрь 2010) ...
Внимание ! Мы не занимаемся рекламой и антирекламой , и постараемся объективно изложить своё мнение , как обычные потребители .
Обкатка моторов была выполнена терпеливо и с любовью . На земле сожгли около 700 гр. "на брата" хорошего 5 % топлива. Моторы нормально запускались и достаточно устойчиво тарахтели . Уже после обкатки , Веталь нарушил регулировку иглы малого газа (переходную) . Желая провернуть качалку газа на карбюраторе , он по "OS-овской" привычке открутил винт - качалка осталась на месте , а вот регулировки ушли . Конечно , ему неловко за подобный "косяк" , но уж если мы решили писать честно ... "ASP" начал свою деятельность на "Як-54". "JBA" - на только-что собранном "Ultimate-40S"...
Взлетает "Як" . В небе приёмистость двигателя становится "никакая" - ну , да ладно - мотор-то ещё обкатывается ... 5-6 минут -"ASP" глохнет. Посадка в поле - минус шасси . Регулируем ... И так много раз...
Веталь полдня провёл на карачках . Его новый биплан много раз взлетал , и с "притихшим" двигателем где-то вдали приземлялся ... Ремонт шасси , регулировка . В пятом часу дня цель достигнута - у "китайца" появились холостые обороты , и в вертикальном положении он стал работать ровно , без перебоев . Свершилось -"Ultimate" взлетел ...
Следующие лётные дни "ЯШки" не отличались от первого . За четыре дня он провёл в небе всего 40 минут (тарахтение на земле не в счёт) , из них всего один 10-ти минутный полёт , остальные от 2-х до 6-ти ... Бранная речь иссякла , эмоции вырывались тихим стоном . До полосы не всегда получалось дотянуть , капроновые винты крепления шасси кончились , перешли на саморезы ...
Тем временем Веталь стал подумывать о раскладном стульчике ... Если сегодня "JBA" летал , то завтра он требовал других настроек . В процессе этой борьбы окончательно вышли из строя две свечи . К примеру , на "OS MAX-46LA" свеча пережила два срока службы двигателя ...
Небольшое отступление ... Всегда есть вероятность , что ты сам неумёха и руки у тебя растут из другого места . Но вот чтобы два мотора сразу и от разных фирм ... Мотористы мы не великие , но перебирать и регулировать моторы приходилось не раз . "MDSы" , "OS MAXы" - как правило после "морковок" - когда все регулировочные иглы и винты закручены заново - настраивались за 5-15 минут . Но "ASP" и "JBA" ...
Ситуация -1 : самолёт Веталя на земле , холостые обороты ( JBA ) в норме , приём без ощутимого провала . При работающем двигателе немного опускаем нос , потом задираем его практически вертикально - работает устойчиво . Взлетаем . Разбег , плавный отрыв , мотор глохнет...
Ситуация -2 : самолёт Кости , двигатель ( ASP) отрегулирован по похожей схеме . Взлёт . Устойчивая работа . Пилот расслабляется - мотор не чихает и нормально отзывается на ручку газа . Но , не выработав и трети бака глохнет . Посадка , запуск ( без дозаправки ) и взлёт . Через 3 - 6 минуты очередная вынужденная посадка ...
Перечитывая форумы , сформировать однозначное мнение не получилось . Отзывы разные -"отстой" , "нормальный моторчик" , "проблемы с регулировкой" , "я доволен" , "жрёт свечи", "не требуйте нормальной работы , пока не налетаете часов 10-15 ","не снимайте накал сразу после запуска", но наиболее часто встречающееся - "Как повезёт" ...
В голове вертелась поговорка - "Скупой платит дважды" ... Две пары выходных с прекрасной погодой прошли в борьбе и в неудобной позе . Отказались воспламеняться три свечи и выброшено в никуда почти шесть литров ценного топлива на двоих ... И очень жалко время . Наверняка , есть человек , который скажет - "Чайники , надо было сделать то-то и то-то "... Поверьте - делали , и даже больше . И уж меньше всего нам хотелось-бы кого-то поливать грязью . Мы понимали - разница в цене не просто так ... И вот-же время видим , и читаем - с этими моторами действительно летают . Просиживая в интернете в поисках какой-либо информации по настройке данных двигателей , понимаешь : сколько людей - столько регулировок . Тем не менее - спасибо им большое за помощь и поддержку . Но... Почему-бы в коробочки не класть грамотно переведённые инструкции - ведь многие авиаторы вполне рукастые и читать умеют.
P.S. Осень наступала ... Костя купил и установил на "ЯК-54" 55-й "OS" . Рома решил переучиваться на ДВС , и для своего "LA-RACERа" - глядя на наши страдания - приобрёл "OS MAX-46AX". Моторы были обкатаны , шелестят и без проблем летают ... А Веталь... При полёте на малой высоте , был повреждён "Твист" и 46-ой "АХ" сразу , на поляне переставили на "Ultimate". Наконец-то можно полетать на биплане ... А что до китайских моторов , мы ещё к ним вернёмся , но будет это не раньше следующей весны .
Продолжение этой истории можете прочитать здесь ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|