Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "Моторы из Китая , или... Терпение и труд ..."Моторы из Китая , или... Терпение и труд ... Тот факт , что есть новый мотор и он неработает , не давал Веталю покоя ... "JBA" сжирал топливо баками во время бесчисленных регулировок и "качал" мышцы ног - ведь все операции проводились на корточках - но "фунциклировать" отказывался . Да , он не дорогой , но ведь наверняка работала над его созданием какая-то группа товарищей с умными лицами , и она смогла убедить другую группу заняться сбытом данной продукции . Которая , в свою очередь , с лицами , наполненными доброжелательностью и пониманием продает их нам - обычным потребителям и не всегда дипломированным мотористам . Наши лица , при общении с этим "ширпотребом" , ничего , кроме улыбки не вызывают ...
Итак , перед тем , как данное изделие выбросить , Виталий снял его с "TWISTa" и решил изучить его немного подробнее . Согласимся - есть категория людей , которые в данном случае разобрали-бы все до винтика , переделали на свой лад и мотор-бы "ожил" . Но что делать той категории , которые покупают утюг , чтобы гладить сразу , телевизор - чтобы смотреть , мотор - чтобы летать , без анализирования и доработок ... Веталь решил так - сделаю то , что сможет любой , даже начинающий авиатор-моторист , не поможет - "свободен"...
Сразу скажем , что мотор запускался и работал . Но ни одной регулировкой , Веталь не смог добиться стабильных холостых оборотов и , конечно , "коньком" мотора было то , что едва подняв самолет на один-два метра , он останавливался . Из всех "доработок" на этот момент было только - герметизация стыков глушителя высокотемпературным герметиком . Итак , за работу ...
Первое , что бросилось в глаза - штуцер ( 1 ) на глушителе для отвода газов в бак - внутренний диаметр его был почти в два раза меньше , чем у "малышей" "MDS-28" и "OS MAX46 LA". Возможно , все расчитанно специалистами и этого достаточно , но - будем экспериментировать . Попытка выкрутить штуцер закончилась неожиданно - едва Веталь , маленькими пассатижами взялся за его граненое основание , как он ... отвалился . Наверное к лучшему . На его место был вкручен штуцер от вышеупомянутого "MDSa" - подошёл , как родной ( от "OSа" не подходит ) . Шаг следующий - все стыки глушителя , включая торцевые отверстия для шпильки , обезжириваются и "сажаются" на герметик . Глушитель собран , откладываем его в сторону .
Мотор ... Откручиваем четыре винта и снимаем заднюю крышку ( 2 ) картера . Где прокладка ?... А она есть . Надо очень внимательно искать , чтобы обнаружить ее подобие , сделаное из пленки , похожую на ту , в которую упаковывают цветы . Прозрачная и тонкая . Аккуратно извлекаем и обезжириваем ее , а так-же картер и крышку . Потом , тонким слоем наносим герметик на крышку , ставим на место прокладку и покрываем ее герметиком . Не переусердствуем - излишки герметика не должны попасть внутрь картера . Закручиваем крышку .
Далее , открутив один винт снимаем карбюратор ( 3 ) . Тут прокладка - резиновое кольцо , как она работает , предположить трудно . Смочив , тряпочку растворителем , Виталий обезжирил "посадочную" часть карбюратора вместе с прокладкой - как оказалось , колечко пережило контакт с растворителем ( "646" ) безобидно . Протерев той-же тряпкой "гнездо" , в которое вставляется карбюратор , наносим герметик на прокладку - видя посадочные места , не составит труда понять - куда и сколько надо наносить герметика , чтобы он не выдавился внутрь .
Вот , вообщем-то и все работы , которые были проведены с мотором - замена штуцера на глушителе , герметизация глушителя , задней крышки картера и карбюратора . Далее пошли регулировки ...
Надо сказать , после этого регламента , "JBA-52" запустился сразу после первого сжатия , причем - накал можно снимать практически сразу - мотор не глохнет . "Холостые" обороты не идеальные , но лучше . Теперь главная игла отчеливо регулировала работу двигателя - до этого можно было выкрутить на два , или на четыре оборота - разницы не было .
На первом взлете мотор заглох ... Приоткрыв главную иглу на четверть оборота , Веталь опять делает попытку взлететь , и взлетает . В итоге , картинка такая ...
Игла "А" открыта на один с чуть больше четвертью оборота .
Регулировочный винт "В" - если после покупки вы его не трогали , то и не надо . А если ( как в случае с Веталем ) он почему-то был выкручен , то действуйте так - при полностью открытой воздушной заслонке , откручивайте винт "В" так , чтобы зазор между распылителем и иглой был 1 мм. Можно "на глаз" - при настройке приемистости двигателя , вам придется немного поманипулировать этим винтиком , чтобы добиться работы без провалов .
Конкретно какой пункт из вышеперечисленных профилактических работ стал решающим , мы не знаем и даже соврать не можем , но "JBA-52" заработал . Запускается моментально , не реагирует на быстрое снятие накала . И хоть работу мотора пока нельзя назвать идеальной , но он летает и записал уже в свой актив первый "час в небе" . В процессе "дообкатки" будут проведены дополнительные настройки "JBA" и о них мы обязательно напишем . Надеемся , кому-то наши муки творчества помогут и позволят летать , а не "прожигать" хорошую погоду за регулировками и совершенствованием бранной речи ...
Напомним ! Данные регулировки не являются окончательными ! Все действия описанные выше , лишь помогли поднять мотор в небо . В статье "JBA-52". Ресурс" мы будем отмечать - сколько данный мотор работал и что в процессе пришлось регулировать ...
|
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|