Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "Моторы из Китая , или... Терпение и труд ...

"Моторы из Китая , или... Терпение и труд ...

Тот факт , что есть новый мотор  и он неработает , не давал Веталю покоя ...
"JBA" сжирал топливо баками во время бесчисленных регулировок и "качал" мышцы ног - ведь все операции проводились на корточках - но "фунциклировать" отказывался . Да , он не дорогой  , но ведь наверняка работала над его созданием  какая-то группа товарищей с умными лицами , и она смогла убедить  другую группу  заняться сбытом данной продукции . Которая , в свою очередь , с лицами , наполненными доброжелательностью и пониманием  продает их нам - обычным потребителям и не всегда  дипломированным мотористам .
Наши лица , при общении с этим "ширпотребом" , ничего , кроме улыбки не вызывают ...

Итак , перед тем , как  данное изделие выбросить , Виталий  снял его с "TWISTa"  и решил изучить его немного подробнее . Согласимся - есть категория людей , которые в данном случае разобрали-бы все до винтика , переделали на свой лад и мотор-бы "ожил" . Но что делать той категории , которые покупают утюг , чтобы гладить сразу , телевизор - чтобы смотреть , мотор - чтобы летать , без анализирования и доработок ... Веталь решил так - сделаю то , что сможет любой , даже начинающий  авиатор-моторист , не поможет - "свободен"...

Сразу скажем , что  мотор запускался  и работал . Но ни одной регулировкой , Веталь не смог добиться стабильных холостых оборотов и , конечно , "коньком"  мотора было то , что едва подняв самолет на один-два метра , он останавливался . Из всех "доработок" на этот момент было только  - герметизация стыков глушителя  высокотемпературным герметиком .
Итак , за работу ...

Первое , что бросилось в глаза - штуцер  ( 1 ) на глушителе для отвода газов в бак - внутренний диаметр его был почти в два раза  меньше , чем у "малышей"  "MDS-28" и "OS MAX46 LA". Возможно , все расчитанно специалистами и этого достаточно , но - будем экспериментировать .
Попытка выкрутить штуцер закончилась неожиданно - едва Веталь , маленькими пассатижами взялся за его граненое основание , как он ... отвалился . Наверное к лучшему . На его место был вкручен штуцер от вышеупомянутого  "MDSa" - подошёл , как родной ( от "OSа" не подходит ) .
Шаг следующий - все стыки глушителя , включая торцевые отверстия для шпильки , обезжириваются и "сажаются" на герметик . Глушитель собран , откладываем его в сторону .



 Мотор ... Откручиваем  четыре винта и снимаем  заднюю крышку ( 2 ) картера . Где прокладка ?...
А она есть .
Надо очень внимательно  искать , чтобы обнаружить ее подобие , сделаное из пленки , похожую на ту , в которую упаковывают цветы . Прозрачная и тонкая .
Аккуратно извлекаем  и обезжириваем ее , а так-же картер и крышку . Потом , тонким слоем наносим герметик на крышку , ставим на место прокладку и покрываем ее герметиком . Не переусердствуем - излишки  герметика не должны попасть внутрь картера . Закручиваем крышку .





Далее , открутив один винт снимаем карбюратор ( 3 ) . Тут прокладка - резиновое кольцо , как она работает , предположить трудно . Смочив , тряпочку растворителем , Виталий  обезжирил "посадочную" часть карбюратора  вместе с прокладкой - как оказалось , колечко  пережило контакт с растворителем ( "646" ) безобидно . Протерев  той-же тряпкой  "гнездо" , в которое вставляется карбюратор , наносим герметик на прокладку - видя  посадочные места , не составит труда понять - куда и сколько надо наносить герметика , чтобы он не выдавился внутрь .



 Вот , вообщем-то и все работы , которые были проведены с мотором - замена штуцера на глушителе , герметизация глушителя , задней крышки картера и карбюратора . Далее пошли регулировки ...


Надо сказать , после этого регламента , "JBA-52" запустился сразу после первого сжатия , причем - накал можно снимать практически сразу - мотор не глохнет .
"Холостые" обороты не идеальные , но лучше .
Теперь главная игла отчеливо регулировала работу двигателя - до этого можно было выкрутить на два , или на четыре оборота - разницы не было .

На первом взлете мотор заглох ... Приоткрыв главную иглу на четверт ь оборота , Веталь опять делает попытку взлететь , и взлетает .
В итоге , картинка такая ...



 Игла "А" открыта на один с чуть больше четвертью оборота .

Регулировочный винт "В" - если после покупки вы его не трогали , то и не надо .
А если ( как в случае с Веталем ) он почему-то был выкручен , то действуйте так - при полностью открытой воздушной заслонке , откручивайте винт "В" так , чтобы зазор между распылителем и иглой был 1 мм.
Можно "на глаз" - при настройке приемистости двигателя , вам придется немного поманипулировать этим винтиком , чтобы добиться работы без провалов .
 

Конкретно какой пункт из вышеперечисленных профилактических работ стал решающим , мы не знаем и даже соврать не можем , но
"JBA-52" заработал . Запускается моментально , не реагирует на быстрое снятие накала . И хоть работу мотора пока нельзя назвать идеальной , но он летает  и записал уже в свой актив первый  "час в небе" .
В процессе "дообкатки"  будут проведены дополнительные настройки  "JBA"  и о них мы обязательно напишем . Надеемся , кому-то наши муки творчества помогут и позволят летать , а не "прожигать" хорошую погоду за регулировками  и совершенствованием бранной речи ...

Напомним ! Данные регулировки не являются окончательными ! Все действия описанные выше , лишь помогли  поднять мотор в небо .
В статье  "JBA-52". Ресурс"   мы будем отмечать - сколько данный мотор работал и что в процессе пришлось  регулировать ...

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.