Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "OS MAX" . Ресурс"...

"OS MAX" . Ресурс"...

...  двигателей".

В этой статье мы постараемся отслеживать хронометраж работы двигателей , установленных на наших самолётах . Зачем ?...
  

Во-первых – самим интересно , а во-вторых…
Возможно , для кого-то эта информация
тоже окажется полезной .


Будет справедливо напомнить , что летаем мы в основном по выходным .  
   Это , конечно , не лабораторные исследования с точностью до минуты , поэтому  поясним , как будет вестись хронометраж .

Таймер на  пульте выставлен на 10  минут . Это комфортное время . Потом появляется желание  отдохнуть .

Включаем таймер непосредственно перед взлётом . После сигнала приземляемся  через 1 - 2 минуты , бывает - чуть больше .
После посадки ставим «галочку» в  таблицу ,  соответственно – сколько «галочек» , столько полётов по 10 минут . «Автоматом» к каждому лётному дню  будем приписывать тоже  по 5 минут – это прогрев , настройки и т.д.
По любому – учитывая , что на посадку идём не сразу после сигнала – итоговые показания будут занижены .

По мере прибавления мото-часов , мы будем исправлять их значения и дату исправления .

Уверены – для кого-то эти цифры покажутся смешными , ведь налетать те-же 30 часов можно и за  3-4 недели , но у нас пока больше не выходит . Наверстаем ...


«OS MAX 40LA»

Ветеран . Сколько он налетал до переборки - даже соврать не сможем . Хронометраж не вёлся , но трудился он активно .
С августа 2005 года «таскал»  «Белого» , затем «Балу» , «Мэйджика» и очень прилично потрудился на «Весёлом». Периодически  этому мотору приходилось отдыхать на полке в ожидании самолёта из ремонта , или ... скажем так - жизнь моторов , установленных на первом тренере , затем на первой пилотажке , нередко состоит из эпизодических полётов , вгрызания в землю и нудного томления в ожидании следующего взлёта .
Итак , поршневая кончилась в июле 2009 года . 

03.07.2010 - замена пары "гильза-поршень" . 


На     16.06.2014          время работы  после ремонта     15  ч.  40  минут . 

Летом 2014 года двигатель временно оказался без работы , в данный момент лежит на полке в ожидании своего часа ...


«OS MAX 46LA»

В эксплуатации с весны 2006 года .   Работал достойно . Осенью 2008 вышел из строя – так-же как и  «сороковой»  потребовал ремонта . 
После замены пары "гильза-поршень" , с весны 2009  летал на «Мэйджике».

На     03.07.2010.     время работы  после ремонта     47  ч. 45 минут. 

Всё ,  сорокшестая "LAшка"  закончилась ...
Примерно на  45-ом часу  холостые обороты начали давать сбой . И как-то совсем  быстро "Мэйджик" стал висеть только на максимальных оборотах и то ... с просадкой .  Всё чаще мотор стал "глохнуть" в воздухе . Регламентные работы не помогли.  Да и компрессия ... Винт проворачивается пальцем , с символическим сопротивлением в верхней мёртвой точке .

Итак - 45 часов безупречной работы после замены поршневой ... . Да,да, именно безупречной . Ведь полёты на малых высотах требуют стабильности и надёжности . Мы читали на форумах разные отзывы об этом моторе , но в этот "OS"  не можем бросить ни одного камня ...
А много это - 45 часов - или мало , решать Вам . 

«OS MAX 46AX»

В эксплуатации с июня 2007 года .  Трудился на "Твист" . После  краша "Твиста"  летом 2009 года  , был переставлен на "Питтс" , затем на "Ultimate" , и обратно на "Твист".
Не ремонтировался  и в прекрасной форме .
...Весной 2011 года Виталий приобрёл для мотора новую пару "гильза-поршень" , рассуждая :
"Отлетал уже четыре сезона , наверное скоро сдаст позиции"... Но "А-Икс"  с апреля по ноябрь 2011г. честно отжужжал на "Ultimate" , а весной 2012 был переставлен обратно на "Твист".
За весь период эксплуатации - пока - была только одна "неувязочка" с прокладкой головки цилиндра , но она разрешилась как-то неожиданно просто . Об этом можно прочитать в   "Мастерской Авиатора" .

На      15.06.2013.     время работы                               80  ч.  05  минут.


Всё... Отработав без замечаний почти восемьдесят часов "А-Икс" "устал " ... После замены пары "гильза-поршень" ( подробнее можно прочитать   здесь ) , мотор снова в строю . Первый свой вылет после ремонта "OS MAX-46AX" совершил в середине июля 2013 года и затем до августа 2015 года лежал без дела ...

На      27.08.2023      время работы после ремонта    16  ч. 25   минут . 

P.S.  Всё дорожает . Особенно "OSы" . 
Разница в цене между Японией и Китаем  почти в два раза . Мы знали , что рискуем , но удержаться не смогли .
В сентябре  2010 г. нами были приобретены два мотора - "JBA-52" и "ASP-52" . Наше первое впечатление можете прочитать  здесь. Сразу скажем - результат оказался невесёлым , но мы пошли дальше - теперь в нашем клубе трудятся сразу три китайских двигателя - четырёхтактные "ASP- 61"...

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.