Главная > Наше мнение > Двигатели > ДВС > "OS MAX" . Ресурс"..."OS MAX" . Ресурс"... ... двигателей".
В этой статье мы постараемся отслеживать хронометраж работы двигателей , установленных на наших самолётах . Зачем ?...
Во-первых – самим интересно , а во-вторых… Возможно , для кого-то эта информация тоже окажется полезной .
Будет справедливо напомнить , что летаем мы в основном по выходным . Это , конечно , не лабораторные исследования с точностью до минуты , поэтому поясним , как будет вестись хронометраж .
Таймер на пульте выставлен на 10 минут . Это комфортное время . Потом появляется желание отдохнуть .
Включаем таймер непосредственно перед взлётом . После сигнала приземляемся через 1 - 2 минуты , бывает - чуть больше . После посадки ставим «галочку» в таблицу , соответственно – сколько «галочек» , столько полётов по 10 минут . «Автоматом» к каждому лётному дню будем приписывать тоже по 5 минут – это прогрев , настройки и т.д. По любому – учитывая , что на посадку идём не сразу после сигнала – итоговые показания будут занижены .
По мере прибавления мото-часов , мы будем исправлять их значения и дату исправления .
Уверены – для кого-то эти цифры покажутся смешными , ведь налетать те-же 30 часов можно и за 3-4 недели , но у нас пока больше не выходит . Наверстаем ...
«OS MAX 40LA»
Ветеран . Сколько он налетал до переборки - даже соврать не сможем . Хронометраж не вёлся , но трудился он активно . С августа 2005 года «таскал» «Белого» , затем «Балу» , «Мэйджика» и очень прилично потрудился на «Весёлом». Периодически этому мотору приходилось отдыхать на полке в ожидании самолёта из ремонта , или ... скажем так - жизнь моторов , установленных на первом тренере , затем на первой пилотажке , нередко состоит из эпизодических полётов , вгрызания в землю и нудного томления в ожидании следующего взлёта . Итак , поршневая кончилась в июле 2009 года .
03.07.2010 - замена пары "гильза-поршень" .
На 16.06.2014 время работы после ремонта 15 ч. 40 минут .
Летом 2014 года двигатель временно оказался без работы , в данный момент лежит на полке в ожидании своего часа ...
«OS MAX 46LA»
В эксплуатации с весны 2006 года . Работал достойно . Осенью 2008 вышел из строя – так-же как и «сороковой» потребовал ремонта . После замены пары "гильза-поршень" , с весны 2009 летал на «Мэйджике».
На 03.07.2010. время работы после ремонта 47 ч. 45 минут.
Всё , сорокшестая "LAшка" закончилась ... Примерно на 45-ом часу холостые обороты начали давать сбой . И как-то совсем быстро "Мэйджик" стал висеть только на максимальных оборотах и то ... с просадкой . Всё чаще мотор стал "глохнуть" в воздухе . Регламентные работы не помогли. Да и компрессия ... Винт проворачивается пальцем , с символическим сопротивлением в верхней мёртвой точке .
Итак - 45 часов безупречной работы после замены поршневой ... . Да,да, именно безупречной . Ведь полёты на малых высотах требуют стабильности и надёжности . Мы читали на форумах разные отзывы об этом моторе , но в этот "OS" не можем бросить ни одного камня ... А много это - 45 часов - или мало , решать Вам .
«OS MAX 46AX»
В эксплуатации с июня 2007 года . Трудился на "Твист" . После краша "Твиста" летом 2009 года , был переставлен на "Питтс" , затем на "Ultimate" , и обратно на "Твист". Не ремонтировался и в прекрасной форме . ...Весной 2011 года Виталий приобрёл для мотора новую пару "гильза-поршень" , рассуждая : "Отлетал уже четыре сезона , наверное скоро сдаст позиции"... Но "А-Икс" с апреля по ноябрь 2011г. честно отжужжал на "Ultimate" , а весной 2012 был переставлен обратно на "Твист". За весь период эксплуатации - пока - была только одна "неувязочка" с прокладкой головки цилиндра , но она разрешилась как-то неожиданно просто . Об этом можно прочитать в "Мастерской Авиатора" .
На 15.06.2013. время работы 80 ч. 05 минут.
Всё... Отработав без замечаний почти восемьдесят часов "А-Икс" "устал " ... После замены пары "гильза-поршень" ( подробнее можно прочитать здесь ) , мотор снова в строю . Первый свой вылет после ремонта "OS MAX-46AX" совершил в середине июля 2013 года и затем до августа 2015 года лежал без дела ...
На 27.08.2023 время работы после ремонта 16 ч. 25 минут .
P.S. Всё дорожает . Особенно "OSы" . Разница в цене между Японией и Китаем почти в два раза . Мы знали , что рискуем , но удержаться не смогли . В сентябре 2010 г. нами были приобретены два мотора - "JBA-52" и "ASP-52" . Наше первое впечатление можете прочитать здесь. Сразу скажем - результат оказался невесёлым , но мы пошли дальше - теперь в нашем клубе трудятся сразу три китайских двигателя - четырёхтактные "ASP- 61"... |