Главная > Справочник Авиатора > "А-Б-В""А-Б-В"
Аккумулятор Литий-Полимерный (Li-Po) - популярные среди моделистов источники энергии , отличающиеся от Ni-Cd и Ni-Mh высокими разрядными токами при более скромных габаритах и весе . На фото - достаточно бюджетные представители , но вполне исправно работающие . Заявленное в некоторых описаниях число циклов "заряд-разряд" - в среднем 500 . Срок службы - 2 года . Циклы подсчитывать не приходилось , но два года батареи "ходят" с лихвой , пусть и с небольшой потерей ёмкости . Основным плюсом Li-Po - аккумулятора является то , что он не боится недозаряда и дозарядки после неполного разряда . То-есть , к примеру , вы захотели немного "летануть" - зарядили его наполовину , и в небо ... Либо - взлетев с полной батареей , вы израсходовали половину и неожиданно решили приземлиться , а потом ещё подзарядить . В отличие от Ni-Cd и Ni-Mh , данная батарея подобные моменты переживает безболезненно , чем выгодно отличается от своих коллег . Можно сказать - она не "злопамятна" . Ну и конечно , бонус к плюсам - вес и габариты , учитывая характеристики батареи . Требования к своей "персоне" : Li-Po-аккумулятор необходимо заряжать только специальными зарядными устройствами , позволяющими "выдавать" нужный ток заряда нужному количеству банок - но , сейчас эти "зарядки" уже не редкость , да и цена не шокирует , как 3-4 года назад . Li-Po требовательны к условиям эксплуатации - им противопоказаны падения и механические повреждения . Самое безобидное , что при этом может произойти , это - выход батареи из строя из-за повреждения оболочки , т.е. - разгерметизации . Данные батареи не допускают короткого замыкания и физического воздействия в виде - "расковыряю , посмотрю" - в этом случае они становятся пожароопасными . Устанавливать аккумулятор на борт самолёта необходимо в месте , позволяющем ему охлаждаться . Li-Po-аккумулятор - мягко говоря - не любит полной разрядки (ниже допустимого минимума) . Но , это не значит , что летая вы должны думать - "Как-бы мне его не разрядить" - аппаратура сама сделает "отсечку" отключив двигатель и оставив энергию для рулей . Просто - не оставляйте его включённым после посадки... Вообщем , всё вышеизложенное назвать недостатком трудно , неоходимо элементарно соблюдать условия эксплуатации . Кто-то скажет - "Мой аккумулятор пережил много крашей и весь вздутый-передутый до сих пор работает и не горит" ... У нас тоже есть такие батарейки , но для наглядности - одна короткая история ... Один из самолётов пережил "краш" средней тяжести . Извлечённый аккумулятор выглядел слегка вздутым , и был при этом в меру тёплым - как после обычного полёта . Более , чем через час из него - словно под давлением - стал струиться дым с последующим возгоранием . Температура горения такой "батарейки" очень высокая , и тушится она - как правило - по принципу "пока не прогорит" . Благо всё происходило "на природе" ... Из чего вывод - правильно эксплуатируйте свои Li-Po-аккумуляторы и правильно храните .
Кстати , для хранения и транспортировки существуют специальные термостойкие сумочки и контейнеры для этих батарей , что касается мастерской - мы не стесняемся использовать железные банки -"ведра"...
"Бортовые Аэронавигационные Огни" (БАНО) – лампы красного , зелёного и белого цвета . Размещены на законцовках крыльев , хвостовом оперении и фюзеляже . По огням можно "прочитать" - в каком направлении движется самолёт , на каком удалении , в каком положении . Основная задача - обеспечение безопасности в небе и на земле . В крайнее время "БАНО" стали применяться и в авиамоделизме , в основном на небольших элетролётах при недостаточном освещении , задача огней - улучшить визуальную связь с самолётом , ну и конечно - зрелищность .
"Бесхвостка" - аэродинамическая схема самолёта (планера) , у которого напрочь отсутствует горизонтальное оперение . Управление по высоте осуществляется элевонами .
"Биплан" - аэродинамическая схема самолёта с двумя несущими поверхностями (крыльями) , расположенными одна над другой . Классический представитель - знаменитый "кукурузник" "Ан-2" . В нашем клубе семейство бипланов представляют "PITTS" и "Ultimate" .
"Бочка" - фигура пилотажа , поворот ЛА ( летательного аппарата ) вокруг продольной оси на 360 и более градусов без изменения направления движения . По типу выполнения может быть быстрой и медленной , по числу оборотов - одинарная , многократная , с фиксацией . По наклону траектории полёта - горизонтальная, восходящая и нисходящая . Выполняется "бочка" несложно - в горизонтальном полёте вы просто отклоняете элероны , при этом одно крыло опускается , а другое поднимается - самолёт начинает вращение вокруг продольной оси . Вращение прекратится в тот момент , когда вы вернёте элероны "в ноль" . Как правило , совершая даже один оборот "бочки" , самолёт немного опускает нос (переходит в снижение) - поэтому , при её освоении , непосредственно перед фигурой переведите аппарат в небольшой набор высоты .
"Валёжка" - самопроизвольное кренение самолёта . Может возникнуть как на малой скорости , так и на большой . Одни из основных причин в авиамоделизме : На малой скорости - неэффективность элеронов и асимметрия аппарата ; На большой - недостаточная жёсткость крыла . С увеличением скорости крыло меняет характеристики , или попросту - деформируется .
"Взлёт с руки" ("Запуск с руки" , "Старт с руки") - способ взлёта для ЛА у которых отсутствует шасси . Так-же используется при взлёте начинающими пилотами ( фото справа ) , т.к. позволяет поднять аппарат в небо , не повредив его при разбеге ( сурово , но - правда ) .
"Винт" - первое , что приходит в голову , это - крепёж , болты , саморезы ... одним словом - метизы . И неспроста - в авиамоделизме без них никуда . Но есть и другие значения этого слова . Первое - наиболее используемое - краткое обозначение воздушного винта , т.е. - пропеллера . Следующее - "винт плоскости" . Тут название говорит само за себя . Неважно - крыло это , элерон , или стабилизатор , главное - плоскость деформированна . Причины разные - неправильная сборка , небрежное хранение , последствия поспешного ремонта и т.д.... На фото : самолёт после приземления . Он совершил первый полёт после сборки , оттриммирован и летает ровно . Но посмотрите на элероны - именно при таком их положении самолёт стабилен . Конечно ... двигатель и соответственно - пропеллер , вращаются вправо , по часовой стрелке (по ходу) и проворачивают самолёт влево ( против часовой стрелки ) - но такое отклонение элеронов для компенсации этого момента , тем-более на 3D-пилотажке - совсем нездоровое явление . Причина - деформация крыла , провоцирующая левый крен , и она даже просматривается - если присмотреться . Данное крыло не имеет жёсткой передней части - "лобика" , и эта конструктивная особенность снижает его сопротивляемость к кручению . В этом случае она вылечилась не без труда , но ... без проблем - обычным утюжком , путём натягивания плёнки в нужных местах . И нельзя не упомянуть о фразе "пошёл винтом" к земле ... Это та-же "бочка" , только - нисходящая . А если точнее - откровенно сверху-вниз и с вращением ...
"ВПП" - Взлётно-Посадочная Полоса .
"Высокоплан" ("верхнеплан") - самолёт с крылом, расположенным в верхней части фюзеляжа . Не путать с "над фюзеляжем" - это уже "высокоплан-парасоль" .
"Выкос двигателя" - компенсация уходов модели от прямолинейного полёта . Выкос двигателя вниз (вид из кабины пилота) делается для компенсации кабрирующего момента . При работе двигателя , на участке крыла обдуваемом воздушным винтом появляется дополнительная подъёмная сила , и плюс к этому - на многих самолётах с верхнем расположением крыла ось двигателя находится ниже центра тяжести , что создаёт вектор тяги , который задирает нос самолёта вверх . Получается следующее ... На взлёте и во время полёта вам придётся компенсировать получившееся кабрирование рулём высоты - "от себя" , либо добиваться ровного полёта триммированием ., т.е. - при горизонтальном полёте руль высоты будет немного вниз . Стоит вам сбросить газ - обдувка и вектор , о которых сказано выше пропадают , и самолёт подчиняясь рулю устремляется вниз . Чтобы исключить данную нездоровую обстановку , мотораму устанавливают так , чтобы ось мотора была отклонена вниз на 2-5 градуса . Идеальная схема , когда ось мотора совпадает с центром тяжести и с хордой крыла , имеющее симметричный профиль , позволяет не выкашивать двигатель вниз . Из практики : самолёты - низкопланы , среднепланы даже с несимметричным профилем переживают отсутствие выкоса вниз вполне безболезненно . Конечно , есть исключения , но крайне редко ; - многие "самолёты-тренеры" уже имеют заводской выкос рамы "вниз-вправо" . Выкос двигателя вправо - делается для компенсации реактивного момента от воздушного винта . При вращении винта по часовой стрелке (вид из кабины пилота) , реактивный момент вращает самолёт вокруг продольной оси влево , причём - чем больше диаметр , масса и шаг винта , тем больше этот момент . Чтобы не "пускать в ход" элероны для компенсации этого момента , мотор устанавливается с выкосом вправо на 2-5 градуса . Точное положение подбирается после облёта самолёта .
|
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|