Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Справочник Авиатора > "Н-О-П"

"Н-О-П"

"Нервюра" – элемент поперечного сечения набора крыла (оперения) служащий для придания ему формы , а также жёсткости в поперечном сечении и для восприятия местных нагрузок . Именно нервюра придаёт крылу профиль , от которого  зависят характеристики крыла .

"Низкоплан" - самолёт-моноплан с крылом , расположенным  в нижней части  фюзеляжа .

"Нож", "Полёт на Ноже" ("Knife Edge") -   полёт самолёта с креном 90 градусов. В горизонтальном полёте самолёт совершает четверть бочки , но при этом продолжает лететь паралелльно земле , для чего пилоту приходится задействовать все рули и газ .
Первое - сразу после того , как самолёт благодаря элеронам провернулся на 90 градусов , он начнёт опускать нос - для удерживания аппарата  в горизонте включается в работу руль направления . Он отклоняется вверх , опуская хвост и соответственно приподнимая нос . То-есть , если пилот задал левый крен - руль направления нужно отклонять вправо .
Второе - всё-бы ничего , да только отклонённый руль направления и вращающий момент от винта "выкручивают" самолёт , уводя его от установленного крена . Для выдерживания заветных 90 градусов приходится корректировать полёт элеронами , а прямолинейность полёта относительно наземных ориентиров контролируется  рулём высоты .
Третье - газ . Если в горизонтальном полёте "дать  газу" под максимум и поставить самолёт "на нож"  - пилоту (в большинстве случаях) достаточно будет только по немногу подруливать рулями и элеронами . Вот только пролетит самолёт мимо него и зрителей очень быстро ...
Для зрелищного и степенного полёта "на ноже" к рулям и элеронам добавляется работа газом .
Например : самолёт вводится в фигуру на средней скорости (средних оборотах) , удерживание горизонта сначала осуществляется рулём направления , но если руля "не хватает" и аппарат начинает опускать нос , в работу вступает "газ" - увеличивая обороты пилот "выдёргивает" нос машины вверх . Вообщем - контроль над горизонтальным полётом лежит на "дуэте" газ-руль направления  , которые работают активно и зачастую одновременно .
Знакомство с полётом "на ноже" лучше начинать на безопасной высоте , т.е. повыше , и в спокойную погоду . Порывистый ветер нередко делает попытки завалить самолёт на спину .

"Оперение" - несущие поверхности , предназначенные для обеспечения продольной , путевой устойчивости и управляемости летательного аппарата . Так-же нередко можно услышать словосочетание - "хвостовое оперение". Оперение бывает :
"Вертикальное" - киль и руль направления ;
"Горизонтальное" - стабилизатор и руль высоты .

"Органы управления" (рули управления) - руль высоты, руль направления, руль крена (элероны), элевоны и др.

"Пикирование" - как и многие обозначения в авиации , данное - тоже из французкого языка и состоит из нескольких слов , обозначающих что-то вроде - "вниз головой" .
Пикирование в авиации - быстрая потеря высоты с траекторией снижения от более 30-ти градусов  , и доходящая до 90 гр. - отвесного пикирования .

"Планер" - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полёта.

"Планирование" - собственно - полёт планера , оказавшегося в небе путём одного из "подручных" способов , к примеру - старт с руки , запуск с катапульты , лебёдки , буксировка самолётом , разгон со склона и т.д.
А так-же : равномерное движение самолёта с остановленным двигателем по прямолинейной нисходящей траектории .

"Полётный ящик" ("Стартовый ящик") - ящик , чемодан , сумка или любая другая удобная  "ёмкость" для хранения и переноски оборудования , приспособлений для обслуживания  самолёта (вертолёта)  непосредственно на лётном поле . Подробнее можете прочитать  здесь ...

"Помеха по связи" - сбой в передаче команды  от передатчика к приёмнику самолёта . Может быть кратковременной , и относительно "долговременной" - до встречи аппарата с землёй . К сожалению , результатом помех чаще становится  разбитый аппарат .
Так-же применяется , как отмазка при ошибках пилотирования.

"Профиль крыла" - форма его поперечного сечения . Профили могут быть симметричными и несимметричными . Несимметричные в свою очередь могут быть двояковыпуклыми , плосковыпуклыми , вогнутовыпуклыми и S-образными .
Основными характеристиками профиля являются : хорда профиля , относительная толщина , относительная кривизна .

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.