Главная > Справочник Авиатора > "Н-О-П""Н-О-П"
"Нервюра" – элемент поперечного сечения набора крыла (оперения) служащий для придания ему формы , а также жёсткости в поперечном сечении и для восприятия местных нагрузок . Именно нервюра придаёт крылу профиль , от которого зависят характеристики крыла .
"Низкоплан" - самолёт-моноплан с крылом , расположенным в нижней части фюзеляжа .
"Нож", "Полёт на Ноже" ("Knife Edge") - полёт самолёта с креном 90 градусов. В горизонтальном полёте самолёт совершает четверть бочки , но при этом продолжает лететь паралелльно земле , для чего пилоту приходится задействовать все рули и газ . Первое - сразу после того , как самолёт благодаря элеронам провернулся на 90 градусов , он начнёт опускать нос - для удерживания аппарата в горизонте включается в работу руль направления . Он отклоняется вверх , опуская хвост и соответственно приподнимая нос . То-есть , если пилот задал левый крен - руль направления нужно отклонять вправо . Второе - всё-бы ничего , да только отклонённый руль направления и вращающий момент от винта "выкручивают" самолёт , уводя его от установленного крена . Для выдерживания заветных 90 градусов приходится корректировать полёт элеронами , а прямолинейность полёта относительно наземных ориентиров контролируется рулём высоты . Третье - газ . Если в горизонтальном полёте "дать газу" под максимум и поставить самолёт "на нож" - пилоту (в большинстве случаях) достаточно будет только по немногу подруливать рулями и элеронами . Вот только пролетит самолёт мимо него и зрителей очень быстро ... Для зрелищного и степенного полёта "на ноже" к рулям и элеронам добавляется работа газом . Например : самолёт вводится в фигуру на средней скорости (средних оборотах) , удерживание горизонта сначала осуществляется рулём направления , но если руля "не хватает" и аппарат начинает опускать нос , в работу вступает "газ" - увеличивая обороты пилот "выдёргивает" нос машины вверх . Вообщем - контроль над горизонтальным полётом лежит на "дуэте" газ-руль направления , которые работают активно и зачастую одновременно . Знакомство с полётом "на ноже" лучше начинать на безопасной высоте , т.е. повыше , и в спокойную погоду . Порывистый ветер нередко делает попытки завалить самолёт на спину .
"Оперение" - несущие поверхности , предназначенные для обеспечения продольной , путевой устойчивости и управляемости летательного аппарата . Так-же нередко можно услышать словосочетание - "хвостовое оперение". Оперение бывает : "Вертикальное" - киль и руль направления ; "Горизонтальное" - стабилизатор и руль высоты .
"Органы управления" (рули управления) - руль высоты, руль направления, руль крена (элероны), элевоны и др.
"Пикирование" - как и многие обозначения в авиации , данное - тоже из французкого языка и состоит из нескольких слов , обозначающих что-то вроде - "вниз головой" . Пикирование в авиации - быстрая потеря высоты с траекторией снижения от более 30-ти градусов , и доходящая до 90 гр. - отвесного пикирования .
"Планер" - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полёта.
"Планирование" - собственно - полёт планера , оказавшегося в небе путём одного из "подручных" способов , к примеру - старт с руки , запуск с катапульты , лебёдки , буксировка самолётом , разгон со склона и т.д. А так-же : равномерное движение самолёта с остановленным двигателем по прямолинейной нисходящей траектории .
"Полётный ящик" ("Стартовый ящик") - ящик , чемодан , сумка или любая другая удобная "ёмкость" для хранения и переноски оборудования , приспособлений для обслуживания самолёта (вертолёта) непосредственно на лётном поле . Подробнее можете прочитать здесь ...
"Помеха по связи" - сбой в передаче команды от передатчика к приёмнику самолёта . Может быть кратковременной , и относительно "долговременной" - до встречи аппарата с землёй . К сожалению , результатом помех чаще становится разбитый аппарат . Так-же применяется , как отмазка при ошибках пилотирования.
"Профиль крыла" - форма его поперечного сечения . Профили могут быть симметричными и несимметричными . Несимметричные в свою очередь могут быть двояковыпуклыми , плосковыпуклыми , вогнутовыпуклыми и S-образными . Основными характеристиками профиля являются : хорда профиля , относительная толщина , относительная кривизна .
|