Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Справочник Авиатора > "Ц-Ч-Ш-Щ"

"Ц-Ч-Ш-Щ"

"Центр тяжести ЛА" - один из самых важных моментов в авиамоделизме , который стоит учитывать при постройке и настройке авиамодели .
"ЦТ" - точка приложения силы земного притяжения . Самолёт , установленный на опору в этой точке находится в равновесии - вес передней части относительно ЦТ , равен весу задней . То-же касается левой и правой частей .
В авиамоделизме ЦТ часто обозначается расстоянием от передней кромки крыла ( либо от передней кромки корневой нервюры , если крыло имеет стреловидность ) .
Простая проверка центровки модели выглядит так :
Пример : Крыло прямоугольное , ЦТ согласно инструкции находится в 80мм от передней кромки . Проводим линию параллельно передней кромке на расстоянии 80мм. Можно виртуальную , главное - чтобы вы не сомневались в её точности .
Далее двумя руками (можно под крылья) приподнимаем модель - точки опоры расположены на этой линии и они - минимальные , т.е. - ваши пальцы .
Идеальная центровка - когда при таком "подвешивании" продольная ось самолёта параллельна горизонтальной поверхности , но на практике : всё-таки лучше , если нос модели будет смотреть немного вниз . Особенно , если аппарат вам совсем незнаком и вы не знаете - чего от него ожидать при первом полёте .
В этом случае лучше 20 градусов "нос вниз" , чем 5 градусов "вниз хвост"... То-есть , лучше передняя центровка , чем даже небольшая задняя .
Конечно , проверять ЦТ необходимо при полностью собранном и укомплектованном самолёте , но с небольшой разницей :
- на электролётах  ЦТ проверяется на полностью готовом к вылету самолёте , в том числе с установленным аккумулятором .
- на ДВСах ( т.к. бак расположен в передней части ) проверку желательно проводить с пустым топливным баком , иначе признав цетровку "вроде в пределах нормы" на заправленном самолёте , вы будете "удивлены"  его плохой управляемости по истечении 10 минут полёта . Топливо выработалось , и ЦТ  сместился назад - самолёт с задней центровкой для начинающего пилота часто кажется просто неуправляемым .
Пилоты "Фан-Флаев" и "3D-пилотажек"  в некоторых случаях сознательно устанавливают  заднюю центровку , без которой выполнение некоторых фигур затруднительно ...

"Шаг винта" - расстояние , которое проходит воздушный  винт за один оборот , при этом число определяющее это расстояние - теоретическое , на деле - оно меньше , так-как в воздушной среде создаётся эффект проскальзывания .

"Шасси" - часть летательного аппарата , служащая как для его передвижения по земле , так и для совершения взлёта ( разбега ) и посадки . Одна из основных функций шасси - смягчение ударов , возникающих при посадке и пробеге .
На ЛА используются различные виды шасси : колёса , лыжи , поплавки , полозья и даже гусеницы .
В авиамоделизме нередко используется убирающиеся шасси - приемущественно на копиях и полукопиях - которые , приводятся в действие дополнительными сервоприводами .

"Шпангоут" - элемент поперечного набора конструкции летательного аппарата . Шпангоут обеспечивает неизменность формы поперечного сечения и поперечную жёсткость фюзеляжа .
Шпангоуты нумеруются от носовой части аппарата . На многих одномоторных самолётах моторама двигателя крепится к "шпангоуту № 1" .

"Штопор" - движение летательного аппарат по вертикальной нисходящей спирали малого радиуса .
Вот некоторые виды штопора - обычный , плоский , а так-же перевёрнутый ( "вверх ногами" ), который в свою очередь делится тоже - на обычный и плоский .
С одной стороны штопор может быть фигурой пилотажа , при котором пилот сознательно заставляет самолёт "штопорить" , а с другой - может быть неприятной неожиданностью - являясь как правило следствием потери скорости . Такой штопор , мягко говоря , неприятен на небольшой высоте , так как разные самолёты по разному из него выходят . Одному достаточно полвитка для выхода  , а другому требуется 2-3  витка , а возможно и больше .
Поэтому освоение данной фигуры лучше начинать повыше .

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.