Главная > Справочник Авиатора > "У-Ф-Х""У-Ф-Х" "Угол атаки" - угол между вектором скорости набегающего потока и прямой , соединяющей крайние точки профиля ( хордой крыла ) . При превышении допустимого угла атаки нормальное обтекание крыла нарушается и наступает срыв потока . Примечание: Не путайте с установочным углом крыла .
"Фан-Флай" ( Англ. Fun Fly ) - разновидность , класс радиоуправляемых самолётов , полностью оправдывающих своё название - один из распостранённых переводов данного словосочетания - "Весёлый полёт". Основные отличия "Фан-Флаев" : - Большая площадь крыла , позволяющая снизить до минимума нагрузку на крыло , причём достигается это не увеличением размаха , а за счёт длинной хорды . - Профиль крыла может быть как симметричным /"TWIST-40"/ , так и несимметричным /"MAGIC"/ , но его отличие - толщина и большой радиус закругления передней части ("лобика"). Большая высота нервюры и как следствие лонжерона позволяют сделать конструкцию более прочной без особой прибавки в весе . Если посмотреть на крыло , оно действительно кажется более "толстым и пузатым" , чем у пилотажек . Но именно вышеперечисленные обстоятельства позволяют самолёту держаться в небе на очень низкой скорости . На критических (точнее - закритических) углах атаки самолёт не сваливается на крыло , просаживается и клюёт носом . Но Фан-Флай способен выйти из этой ситуации даже на очень малой высоте , ведь есть рули и двигатель ... - Рулевые поверхности на этих аппаратах имеют большую площадь . К примеру - руль высоты может составлять 50 процентов и более от площади горизонтального оперения . То-же самое и с рулём направления . Элероны не такие большие , но тоже впечатляют . Данные "бонусы" позволяют совершать головокружительные кульбиты на высокой скорости и управлять самолётом на скоростях очень низких , вплоть до нулевых , как простой пример : Самолёт из горизонтального полёта резко переходит в вертикальный набор высоты ("Свечка") , и потом замирает на месте , словно подвешенный на верёвочке за кок . Видимая простота фигуры обманчива - пилот в данный момент активно работает всеми рулями - обдуваемые мощным потоком воздуха от пропеллера , они корректируют положение самолёта . - Двигатель на Фан-Флаях устанавливают как ДВС , так и Электро . Основные требования - избыточная мощность , хороший крутящий момент и надёжность . Тяговооруженность этих моторов не ниже значения 1,2 . Чаще в основном - ближе к двум единицам . Попробуем понятно , "неакадемически" разъяснить - о чём речь... Самолёт висит на винте , словно вертолёт . Двигатель настроен , пропеллер подобран грамотно . Потери высоты не происходит , но и набор невозможен - не хватает мощности . Это и есть - "значение "единица" . При тяговооруженности "2" , двигатель способен удержать два веса вверенного ему самолёта . В общем , в народе Фан-Флай нередко называют "летающий двигатель" . Отчасти это так... И ещё ... Научившись пилотировать "тренер" , можно повышать своё мастерство пересев на Фан-Флай , важно - установить минимальные расходы (углы отклонения) рулей . Самолёт не коварен и главное - надоест нескоро , а совершенствовать 3D-пилотаж можно "ой-как-долго"... Возможно , появится фигура , которую придумаете и впервые исполните именно Вы...
"Флаперон" - отклоняющаяся аэродинамическая поверхность , совмещающая работу элерона и закрылка . В авиамоделизме это часто обычный элерон , но благодаря возможностям передатчика может не только управлять креном , но и одновременно увеличивать подъёмную силу . К примеру - включив перед посадкой функцию "флаперон" , вы можете опустить на заданный угол элероны вниз , и в этом положении они будут продолжать управлять креном самолёта .
"Фюзеляж" (Фр. Fuselage) - основа конструкции самолёта . Или , проще говоря - основная часть самолёта , к которой крепятся крылья , хвостовое оперение , на одномоторных аппаратах - двигатель . В авиамоделизме , как и в большой авиации , фюзеляж бывает в основном трёх видов : - стрингерный ; - лонжеронный ; - корпусной . Так-же нередки конструкции в виде объёмной фермы , и фермы плоской . В фюзеляже модели размещаются приёмник аппаратуры , сервоприводы , аккумулятор , топливный бак - в общем , основная часть всего того , без чего самолёт просто-бы не взлетел . Двигатель крепится либо к передней части фюзеляжа , либо к задней ( с толкающим винтом ) , а так-же на специальной консоли (ферме) над фюзеляжем . В реактивной модели двигатель может находиться внутри фюзеляжа - как в задней его части , так и в средней - ближе к центроплану . Часто к фюзеляжу крепятся основные стойки шасси . О передней и задней стойках(опорах) уже и не говорим - они там прописались . Среди самолётов есть и исключения , которые не имеют фюзеляжа - к примеру летающее крыло. Всё , что необходимо для полёта , здесь размещается в специальных отсеках и углублениях . К нему-же (к крылу) крепится и двигатель .
"Хвостовое оперение" - придает самолету устойчивость и управляемость . Горизонтально расположенные поверхности называются горизонтальным оперением и состоят из неподвижной части - стабилизатора и подвижной - руля высоты . Вертикальное оперение - это неподвижный киль и прикрепленный к нему поворачивающийся руль направления . |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|