Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Справочник Авиатора > "У-Ф-Х"

"У-Ф-Х"

"Угол атаки" - угол между вектором скорости набегающего потока и прямой , соединяющей крайние точки профиля ( хордой крыла ) . При превышении  допустимого угла атаки нормальное обтекание крыла нарушается и наступает срыв потока .
Примечание: Не путайте с установочным углом крыла .

"Фан-Флай" ( Англ. Fun Fly ) - разновидность , класс радиоуправляемых самолётов , полностью оправдывающих своё название - один из распостранённых переводов данного словосочетания - "Весёлый полёт".
Основные отличия "Фан-Флаев" :
- Большая площадь крыла , позволяющая снизить до минимума нагрузку на крыло , причём достигается это не увеличением размаха , а за счёт длинной хорды . 
- Профиль крыла может быть как симметричным  /"TWIST-40"/ , так и несимметричным   /"MAGIC"/ , но его отличие - толщина и большой радиус закругления передней части ("лобика"). Большая высота нервюры и как следствие лонжерона позволяют сделать конструкцию более прочной без особой прибавки в весе .
  Если посмотреть на крыло , оно действительно кажется более "толстым и пузатым" , чем у пилотажек . Но именно вышеперечисленные обстоятельства позволяют самолёту держаться в небе на очень низкой скорости . На критических (точнее - закритических) углах атаки самолёт не сваливается  на крыло , просаживается и клюёт носом . Но Фан-Флай способен выйти из этой ситуации даже на очень малой высоте , ведь есть рули и двигатель ... 
- Рулевые поверхности на этих аппаратах имеют большую площадь . К примеру - руль высоты может составлять 50 процентов и более от площади горизонтального оперения . То-же самое и с рулём направления . Элероны не такие большие , но тоже впечатляют .
Данные "бонусы" позволяют совершать головокружительные кульбиты на высокой скорости  и управлять самолётом на скоростях  очень низких , вплоть до нулевых , как простой пример :
Самолёт из горизонтального полёта резко переходит в вертикальный набор высоты ("Свечка") , и потом замирает на месте , словно подвешенный на верёвочке за кок . Видимая простота фигуры обманчива - пилот в данный момент активно работает всеми рулями - обдуваемые мощным потоком воздуха от пропеллера , они корректируют положение самолёта . 
- Двигатель на Фан-Флаях устанавливают как ДВС , так и Электро . Основные требования - избыточная мощность , хороший крутящий момент и надёжность .
Тяговооруженность этих моторов не ниже значения 1,2 . Чаще  в основном - ближе к двум единицам . Попробуем понятно , "неакадемически" разъяснить - о чём речь...
Самолёт висит на винте , словно вертолёт . Двигатель настроен , пропеллер подобран грамотно .
Потери высоты не происходит , но и набор невозможен - не хватает мощности . Это и есть - "значение "единица" .
При тяговооруженности "2" , двигатель способен удержать два веса вверенного ему самолёта .
В общем , в народе Фан-Флай нередко называют "летающий двигатель" . Отчасти это так...
    И ещё ...  Научившись пилотировать  "тренер" , можно повышать своё мастерство пересев на Фан-Флай , важно - установить минимальные расходы (углы отклонения) рулей . Самолёт не коварен и главное - надоест нескоро , а совершенствовать 3D-пилотаж  можно "ой-как-долго"...
Возможно , появится фигура , которую придумаете и впервые исполните именно Вы...


"Флаперон" - отклоняющаяся аэродинамическая поверхность , совмещающая работу элерона и закрылка .
В авиамоделизме это часто обычный элерон , но благодаря возможностям передатчика может не только управлять креном , но и одновременно увеличивать подъёмную силу . К примеру - включив перед  посадкой функцию "флаперон" , вы можете опустить на заданный угол элероны вниз , и в этом положении они будут продолжать управлять креном самолёта .


"Фюзеляж" (Фр. Fuselage) - основа конструкции самолёта . Или , проще говоря - основная часть самолёта , к которой крепятся крылья , хвостовое оперение , на одномоторных аппаратах - двигатель .
В авиамоделизме , как и в большой авиации , фюзеляж бывает в основном трёх видов :
- стрингерный ;
- лонжеронный ;
- корпусной .
Так-же нередки  конструкции в виде объёмной фермы , и фермы плоской .
В фюзеляже модели размещаются приёмник аппаратуры , сервоприводы , аккумулятор , топливный бак - в общем , основная часть всего того , без чего самолёт просто-бы не взлетел .
Двигатель крепится либо к передней части фюзеляжа , либо к задней ( с толкающим винтом ) , а так-же на специальной консоли (ферме) над фюзеляжем .
В реактивной модели двигатель может находиться внутри фюзеляжа - как в задней его части , так и в средней - ближе к центроплану .
Часто к фюзеляжу крепятся основные стойки шасси . О передней и задней стойках(опорах) уже и не говорим - они там прописались .
Среди самолётов есть и исключения , которые не имеют фюзеляжа - к примеру   летающее крыло. Всё , что необходимо для полёта , здесь размещается в специальных отсеках и углублениях . К нему-же (к крылу) крепится и двигатель .


"Хвостовое оперение" - придает самолету устойчивость и управляемость . Горизонтально расположенные поверхности называются горизонтальным оперением и состоят из неподвижной части - стабилизатора и подвижной - руля высоты . Вертикальное оперение - это неподвижный киль и прикрепленный к нему поворачивающийся руль направления .

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.