Главная > Блоги пилотов > Начинающим пилотам > "Курс молодого пилота" ч.1"Курс молодого пилота" ч.1 "...Или "Авиамоделизм для начинающих"...
Вы решили летать на Радиоуправляемом самолёте . У вас куча вопросов и желание - купить , собрать и летать ... Какой самолёт выбрать , на что обратить внимание и как научиться летать ? Данная статья - как и теория в принципе - не сможет вас в "одночасье" поставить на крыло . Её задача , помочь вам избежать многих ошибок и сократить путь от похода в магазин до уверенного взлёта и посадки . Ну и возможно , сохранить ваше время и бюджет ...
Наше мнение : Абсолютно неважно , что вас больше привлекает - чистый самолёт с электродвигателем , или рычащий и дымящий ДВС . Тут - кому , что нравится . Но всё-таки , исходя из опыта , мы рекомендуем начать с "электричек" . В итоге , так получится дешевле ...
Выбираем первый самолёт .
Сразу сталкиваемся с "засадой" - в магазине , как правило , глаза разбегаются и очень нелегко сконцетрироваться . Так-уж мы устроены . Но успокойтесь , соберитесь и ... - Не покупайте первый самолёт по принципу - "понравился". И не бойтесь казаться "лузерами" - все что-то , когда-то делают впервые . "Пытайте" консультантов , причём всех - среди них есть такие-же , как и вы , только с бейджиком на груди - они совсем недавно окунулись в эту "кашу" . Но есть и настоящие профессионалы , фанаты своего дела - постарайтесь выйти на них . Вам надо : самолёт-высокоплан , т.е. крыло крепится к верхней части фюзеляжа ; выполненный из пенопласта или ЕПП ( похож на пенопласт , но более гибкий ) . Желательно с бесколлекторным эл.двигателем . Управление "взрослое" , четырёхканальное - элероны , руль высоты , газ и руль направления . Сейчас немало самолётов продаётся , имеющих в комплекте с пультом , диск со "шнурком" - симулятор . Поинтересуйтесь у консультанта - есть-ли он в приглянувшемся вам наборе . Если нет , то существует-ли в пульте выход для симулятора и можно-ли купить "шнурок" ... Ваша задача - выйти из магазина не только с самолётом , но и с тренером , в виде симулятора . Но о нём чуть позже . Очень важный момент - наличие запчастей под конкретный тип самолёта , в первую очередь аккумуляторы , воздушные винты и вал двигателя . Понимаем - вопрос не копеечный , но будет неплохо , если вы всё приобретёте сразу . "Авось не понадобится" - в данном случае не "прокатит" , потом вы потратите те-же денежки и конечно - время . В некоторых случаях , консультанты могут предложить вам запасное крыло , оперение и даже фюзеляж - это нормально , и покупать или нет - решать вам . Но , как минимум приобретите клей - именно для материала , из которого сделан ваш самолёт . Опыт мировой авиации подсказывает - очень скоро он вам пригодится ... В нашем клубе трудилось не мало самолётов-тренеров . С тянущим винтом , с толкающим ... Комбинированной конструкции : фюзеляж - пластик , крыло - пенопласт . Полностью пенопластовые и из ЕПП . Кому-бы мы отдали предпочтение ?...
Внимание ! Это не реклама производителей ! Скорее , это результат наших "краш-тестов" , мы высказываем наши мнения о схемах самолётов и материалах , из которых они сделаны . Прекрасно себя зарекомендовали "Super Decathlon" от "Hacker" ( ЕПП ) - фото 1, 2, 3 и "E-Starter" ( пенопласт ) фото 4 , 5, 6. "E-Starter" укомплектован коллекторным мотором с редуктором . "Super Decathlon" - бесколлекторным , с Li-Po аккумулятором . Кстати , именно б/к-электродвигатели сейчас получили широкое распостранение в авиации . Если говорить проще , то по сравнению с коллекторными моторами , они имеют гораздо большее КПД , и уже наравне с ДВСами тоскают двухметровые самолёты . Но вернёмся к нашим маленьким героям ... Данный тип (схема) самолётов сочетает в себе следующие плюсы : - относительная тихоходность при хорошей управляемости ; - терпение к невсегда умелым рукам начинающих авиаторов и умение прощать ошибки ; -"крашеустойчивость" и отличная ремонтопригодность . Что касается самолётов с толкающим винтом , таких , как "Wing Dragon" и "Sky Arrow" , они тоже заслуживают добрых слов , но всё-таки , по нашему мнению , эти аппараты чуть более строже вышеназванных .
"Отдельной строкой" скажем пару добрых слов о почётном члене нашего клуба - трудяге "Пайпере" . Именно он стал "школьной партой" для Кости , Вити и Макса , причём - без симуляторов . "Недостаток" у него только один - 3х канальное управление - отсутствуют элероны . Аналогичная схема управления и у "Citabria". Освоить управление этими самолётами немного проще , чем аппаратом с элеронами , но есть примета ... - Если вы решили впервые , в одиночку поднять самолёт , значит сегодня вам что-то клеить ... - А если рядом с вами более опытный , терпеливый авиатор , то завтра , возможно , вы сможете уже спокойно летать по кругу . Опять-же ... Владея в совершенстве 3-х канальными самолётами , вы не сможете сразу полететь на "взрослом" самолёте вашей мечты . Для небольшой перенастройки вашей головы и рук , понадобится какой-то из самолётов с предыдущего абзаца , и ... А. Для осознанного переобучения - настыро , словно отличник перед экзаменом - набивать руки на симуляторе . Б. Для осознанного , быстрого и "безболезненного" - симулятор и компания более опытных , отзывчивых и весёлых пилотов . Вообще , самым ценным пунктом в этой статье , можно поставить - Возможность общения с более опытными людьми . Они лучше любых "букв" подскажут и помогут . На многих сайтах есть контакты и указаны места полётов . В том числе и на нашем ...
Немного о пульте ( передатчике ) ... Тут два разных мнения ( в основном ) . Первое совпадает с вышеизложенным : покупать самолёт следует в комплекте с пультом - пришёл , собрал , зарядил и в полёт . Конечно , если сам готов ... Второй вариант : купить пульт с "перспективой" . То-есть взять с вмонтированным комьютером , кучей функций , памятью на 6-10 самолётов и т.д... Как правило , эти пульты идут в комплекте с приёмником , который устанавливается на самолёт . В будущем , вы сможете докупить ещё несколько таких-же приёмников и выезжать на полёты с двумя - тремя самолётами . Поверьте , если полёты вас "зацепят" серьёзно , это вполне реально . Пример : У вас есть самолёт . Настраиваете его - ход рулевых машинок , расходы рулей (углы отклонения) , у ДВСов газ - от устойчивого холостого до взлётного , и остановка двигателя (закрытие заслонки) . "Забиваете" название аппарата в меню . Если у вас три самолёта - тоже самое проделываете и с ними . Всё... Вам не надо каждый раз регулировать и настраивать . Достали самолёт , выбрали в меню его имя и готовы к полёту ... Но это в будущем , а пока ...
Вкратце о симуляторе - что это и для чего ... Попросту - это программа , похожая на игру , только управлять самолётом вы будете не кнопками на клавиатуре и не джойстиком , а ручками со своего пульта - соединённого с вашим компьютером посредством того-самого "шнурка" , о котором говорилось выше . И... " симулировать , симулировать "... Вы поймёте , когда теоритически готовы к полёту - уже не надо думать " что , куда и как " - пальцы делают это быстрее вашей мысли . Можно-ли обойтись без симулятора ? ... Не спорим , можно ... Только практика показывает - в этом случае обучение затянется на долго . И время , затраченное на ремонт самолёта , "в купе" с финансами , окажется дороже любого симулятора . Кстати , в своё время мы купили авиасимулятор "FMS" , а теперь многие сайты предлагают скачать его бесплатно . Признаемся , скачивать не пытались - сами понимаете ... Тем не менее , как вариант для тренеровки головы и пальчиков - очень даже не плохой ...
В этой статье , мы рассказали только некоторые ключевые моменты , а о некоторых мелочах ... Мелочей в авиации не бывает , и поэтому ... Продолжение следует ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|