Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "Батарея-самолёт бережёт"...

"Батарея-самолёт бережёт"...

Что не говори , а со временем  человеку  свойственно терять бдительность . Проверено . Случалось , перед взлётом подёргаешь ручки - всё правильно , и собираешься взлетать , а внутренний голос говорит : " Куда , блин , ведь нихрена неправильно !"...
И он оказывался прав . Проверять нужно всё и всегда . И не символически ...

Безобидная вещь - красивая рекламная наклейка на крыле . Сама по себе , она вряд-ли выведет самолёт из строя , зато пилот сможет это сделать . Однажды  , на одном из наших самолётов , наполовину отклеевшись , это "украшение" стало издавать такие звуки , что все решили - самолёт начал  разрушаться в небе . Чтобы "хоть как-то его сберечь" , пилот  срочно пошёл на посадку - тут , конечно не до нежностей , главное быстрее приземлиться .
Обошлось сломанными шасси . Наклеечку оторвали - кто-бы мог подумать , что она способна так нашуметь ...

Но вернёмся к аккумуляторам ... И чтобы вы не заскучали , просто покажем несколько фотографий с комментариями . Вывод вы сделаете сами .

Фото 1 : Алексеич приземляется на "Декатлоне" . Снизу видны провода - это электроначинка  самолёта начала потихоньку просачиваться из своего отсека . Самолёт  приземлился ... и опять взлетел , чтобы "долетать батарею" .  На высоте около десяти метров , в горизонтальном полёте   батарейка всё-таки вывалилась и повисла на проводах .  Разъёмы выдержали и самолёт  мягко приземлился в траву .
Аналогичная ситуация произошла и с Виктором  на   "Фантазии" , тоже без последствий .
Но бодрит ...




Фото  2 : Совершая первый полёт на маленьком "Ultimate" , Веталь был  приятно удивлён  шустростью самолёта , но не долго . На обратной петле люк  аккумуляторного отсека (на магнитиках) открылся  . Аккумулятор покинул борт с концами . Авария .




Фото  3 : Получив "по случаю" новенькую батарею , Веталь решает полетать тихим летним вечером возле дома . Новый источник был хороший , но неизвестный в плане продолжительности  полёта .
Полетав от души , пилот заходит на посадку - провода , деревья , заборы , глиссада  правильная , до земли около метра . Всё замечательно , но Веталь решает повторить заход , насладиться - так сказать ...
Ограниченная площадка позволяет уйти с малой высоты на второй круг , только полупетлёй , в лучшем случае - "косой" п/петлёй . Вот в ней-то батарейка и кончилась . "Передёрнуть" газ как-то не сложилось - летая в основном на ДВСах , Веталь никак не запомнит эту особенность "электричек" .
Жёсткая посадка пришлась на крышу соседнего дома . В ремонт ... 



Фото  4 : Прекрасная погода , отличное настроение . Влад взлетает на "Jocker" . Размеренный , спокойный пилотаж . На  вираже  батарея вываливается  из люка ( он снизу ) , капроновая лента крепления аккумулятора оторвалась  внутри от фюзеляжа , а разъёмы не в силах удержать  увесистые  2200 mA/h . Авария .



Была ещё авария с "Fun World-40" , подробно описанная в  фотоальбоме...
Проверенные "Ni-Ca" как-то незаметно пропали в специализированных магазинах - но , даже если их удавалось найти - то по цене хорошего "Li-Po" . На смену им пришли "Ni-Mh" . Не будем говорить - хуже они , или лучше - вот только на "Фан" Рома установил именно "металл-гидрид" , предварительно зарядив согласно инструкции . "Кухонная" мастерская Романа оборудованна различными "зарядками" для разных типов батарей , и новый , неизвестный "тип" был заряжен согласно умной бумаге ...
Первые выходные - около 30-ти минут в небе , вторые - тоже минут 30 , ещё через неделю (две недели с момента зарядки) , индикатор показывает  половину ёмкости , и Рома решает летать не заряжая . На втором полёте борт оказывается обесточен .
Называется - "найдите различия" ... Если "Ni-Ca" показывает "почти разряжен" , т.е. "моргает" то красным , то крайним зелёным диодом - вам лучше воздержаться от взлёта , но "добраться до дома " хватит . "Ni-Mh" более коварный - если индикатор показывает менее половины , очень скоро он может просто "кончится" , причём - быстро .
Данная информация не только из нашего единичного случая . Разбираясь в причинах аварии , пришлось "перелопатить" не мало форумов . И там об этой особенности упомянуто не раз .
Возможно нужно как-то приладиться к новым батареям и они не такие коварные , вот только не получается быть в них так-же уверенными , как в "Ni-Ca" . Пока не получается ...

Такой-вот невесёлый репортаж ...
Следите за матчастью , берегите самолёты и себя . Удачи Вам !




html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.