Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "Батарея-самолёт бережёт"..."Батарея-самолёт бережёт"... Что не говори , а со временем человеку свойственно терять бдительность . Проверено . Случалось , перед взлётом подёргаешь ручки - всё правильно , и собираешься взлетать , а внутренний голос говорит : " Куда , блин , ведь нихрена неправильно !"... И он оказывался прав . Проверять нужно всё и всегда . И не символически ...
Безобидная вещь - красивая рекламная наклейка на крыле . Сама по себе , она вряд-ли выведет самолёт из строя , зато пилот сможет это сделать . Однажды , на одном из наших самолётов , наполовину отклеевшись , это "украшение" стало издавать такие звуки , что все решили - самолёт начал разрушаться в небе . Чтобы "хоть как-то его сберечь" , пилот срочно пошёл на посадку - тут , конечно не до нежностей , главное быстрее приземлиться . Обошлось сломанными шасси . Наклеечку оторвали - кто-бы мог подумать , что она способна так нашуметь ...
Но вернёмся к аккумуляторам ... И чтобы вы не заскучали , просто покажем несколько фотографий с комментариями . Вывод вы сделаете сами .
Фото 1 : Алексеич приземляется на "Декатлоне" . Снизу видны провода - это электроначинка самолёта начала потихоньку просачиваться из своего отсека . Самолёт приземлился ... и опять взлетел , чтобы "долетать батарею" . На высоте около десяти метров , в горизонтальном полёте батарейка всё-таки вывалилась и повисла на проводах . Разъёмы выдержали и самолёт мягко приземлился в траву . Аналогичная ситуация произошла и с Виктором на "Фантазии" , тоже без последствий . Но бодрит ...
Фото 2 : Совершая первый полёт на маленьком "Ultimate" , Веталь был приятно удивлён шустростью самолёта , но не долго . На обратной петле люк аккумуляторного отсека (на магнитиках) открылся . Аккумулятор покинул борт с концами . Авария .
Фото 3 : Получив "по случаю" новенькую батарею , Веталь решает полетать тихим летним вечером возле дома . Новый источник был хороший , но неизвестный в плане продолжительности полёта . Полетав от души , пилот заходит на посадку - провода , деревья , заборы , глиссада правильная , до земли около метра . Всё замечательно , но Веталь решает повторить заход , насладиться - так сказать ... Ограниченная площадка позволяет уйти с малой высоты на второй круг , только полупетлёй , в лучшем случае - "косой" п/петлёй . Вот в ней-то батарейка и кончилась . "Передёрнуть" газ как-то не сложилось - летая в основном на ДВСах , Веталь никак не запомнит эту особенность "электричек" . Жёсткая посадка пришлась на крышу соседнего дома . В ремонт ...
Фото 4 : Прекрасная погода , отличное настроение . Влад взлетает на "Jocker" . Размеренный , спокойный пилотаж . На вираже батарея вываливается из люка ( он снизу ) , капроновая лента крепления аккумулятора оторвалась внутри от фюзеляжа , а разъёмы не в силах удержать увесистые 2200 mA/h . Авария .
Была ещё авария с "Fun World-40" , подробно описанная в фотоальбоме... Проверенные "Ni-Ca" как-то незаметно пропали в специализированных магазинах - но , даже если их удавалось найти - то по цене хорошего "Li-Po" . На смену им пришли "Ni-Mh" . Не будем говорить - хуже они , или лучше - вот только на "Фан" Рома установил именно "металл-гидрид" , предварительно зарядив согласно инструкции . "Кухонная" мастерская Романа оборудованна различными "зарядками" для разных типов батарей , и новый , неизвестный "тип" был заряжен согласно умной бумаге ... Первые выходные - около 30-ти минут в небе , вторые - тоже минут 30 , ещё через неделю (две недели с момента зарядки) , индикатор показывает половину ёмкости , и Рома решает летать не заряжая . На втором полёте борт оказывается обесточен . Называется - "найдите различия" ... Если "Ni-Ca" показывает "почти разряжен" , т.е. "моргает" то красным , то крайним зелёным диодом - вам лучше воздержаться от взлёта , но "добраться до дома " хватит . "Ni-Mh" более коварный - если индикатор показывает менее половины , очень скоро он может просто "кончится" , причём - быстро . Данная информация не только из нашего единичного случая . Разбираясь в причинах аварии , пришлось "перелопатить" не мало форумов . И там об этой особенности упомянуто не раз . Возможно нужно как-то приладиться к новым батареям и они не такие коварные , вот только не получается быть в них так-же уверенными , как в "Ni-Ca" . Пока не получается ...
Такой-вот невесёлый репортаж ... Следите за матчастью , берегите самолёты и себя . Удачи Вам !
|
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|