Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "Посадка. Расслабились - получите"..."Посадка. Расслабились - получите"... Если несколько лет назад получил винтом по рукам - это не забывается ( как правило ) , и после этого к пропеллеру начинаешь относиться с таким огромным уважением . А вот всё остальное...
Открываем подборку фотографий с нашими посадками . Гордиться тут нечем - мы все могли-бы стать её героями , просто фотоаппарат не всегда под рукой ...
1. Посадка "Твиста" . Пилот Влад понимает , что заход осуществил близко , но решает приземлиться .
2. Суета за спиной , припаркованные машины напрягают . В общем-то пилот совсем не видит , что происходит на ВПП за его спиной и инстинкт уводит самолёт на обочину .
3. Понимая , что затормозить он сможет только о противопожарный ров , Влад решает взлетать .
4. Тут следует небольшая просадка . Спасибо склону обочины и запасу мощности двигателя , она хоть не избыточная ( "ASP-61" 4-такта ) , но с работой справилась ...
"Твист" выдёргивается и уходит на второй круг ...
Немного левее , за кадром , стояли другие пилоты , чьи самолёты в этот момент были в небе . Вопрос : Кого данная ситуация заставила расслабиться и получить удовольствие ?...
Далее ещё одна посадка в исполнении Влада . Можно сказать - аварийная . Двигатель перестал набирать требуемые обороты , точнее - раскручивался так неохотно , что "Ме-109" не мог лететь с сохранением высоты . Медленно , но уверенно снижался . Затягивать с посадкой нельзя . Роман - на заднем плане - постоянно озвучивал ситуацию на ВПП и это , конечно , придаёт пилоту уверенности , но - именно положение , заснятое на снимке ниже , самое неприятное для пилота . Какая-то секунда , а при этом - самый малый сектор обзора - от кока до киля . И хоть пилоты часто в данном случае и говорят - "Всё под контролем" , самолёт доли секунды подчинён сам себе ...
Ситуация следующая :
Опять перелёт . Там , где самолёт должен катиться - он откровенно несётся . Роман попытался направить "Fun World 40" в сторону , но столкновения избежать не удалось . Заснят момент столкновения . Качество снимка неважное , фотографу пришлось снимать в прыжке .
Следующий кульбит в исполнении Виктора на "Як-54" . Заход на посадку осуществлялся чуть правее утреннего солнца . Всё-бы ничего , если-б самолёт был ниже , но "Як" летел рядом с макушками берёз , растущих вдоль ВПП . В итоге , аппарат был ненадолго потерян в "ярком пятне светила". Когда пилот понял - где самолёт и в каком он положении - было малость поздновато . К тому-же , "севший" аккуммулятор не пожелал вытаскивать аппарат из неловкой ситуации . "Як" плюхнулся возле машин , между самолётами . И ещё ... Может , не все разделяют наше мнение , но EPP-самолёты подобного класса иногда расслабляют пилота - прекрасная управляемость , рули огромные , как правило избыточная мощность двигателя , и к тому-же отменная крашеустойчивость - всё это провоцирует не напрягаться при заходе на посадку и построении глиссады . Что греха таить - наверное каждый из нас подранил по самолётику , поддавшись эдакой расслабухе ...
Вроде безобидно , но когда самолёт цепляет машину , уже не так весело . На фото ниже : "Твист" Романа после легкого контакта с его-же автомобилем . Машина отделалась лёгкими царапинами и испугом . Фюзеляж самолёта после контакта с асфальтом разделился на три части .
Дальше три кадра с вечерних полётов . Роман приземляется на "SlowPoke". До какого-то момента было всё штатно . На фото ниже самолёт вроде даже летит , на самом деле скорость его уже критически мала и он вот-вот свалится ... Причины : Рома продолжительное время летал на Фан-Флаях и данный "вид транспорта" для него - можно сказать" - новый . Фаны конечно - "беспредельщики" , но подобная ситуация их особо не напрягала-бы . Небольшая "порция газа" и большие рули вытащат самолёт из неловкого положения . И даже этот случай небезнадёжен - дав полный газ и немного руль высоты "от себя" , перевести самолёт в набор скорости с небольшим снижением , и уйти на второй круг . Но...
На следующем фото аппарат практически замирает и опускает нос . Видя , как самолёт "рушится" вниз , пилот интуитивно прибирает руль высоты "на себя"...
Далее следует падение , близкое к вертикальному . Вывод ... Подняв в небо новый для себя самолёт , проверьте его ( на достаточной высоте ) прежде всего в режимах посадки - как он планирует , какова его минимальная , комфортная скорость с двигателем , и наконец - не "стесняйтесь" поэкспериментировать со свалом , и прочувствовать - как долго самолёт находится в "беспомощном" положении после сваливания .
Ещё полетаем . А по сему - Продолжение следует ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|