Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Блоги пилотов > Наши победы и ошибки > "Взлететь не получилось"...

"Взлететь не получилось"...

Зима . Пилот - Веталь. Сверкающий снег , солнце.
Красный "Балу" на лыжах - чем не полярная авиация ...
-"Посадку давай" !!! - крикнул Виталий.
-"Чисто" !!! - почти одновременно ответили : Мишка - сын , и Лёха ...
Надо сказать , что по поляне то и дело носились снегоходы . Они неожиданно появлялись и так-же бысто изчезали . Помимо разнообразия , польза от них тоже была . Своими траками они укатали неплохую ВПП , шириной около пяти метров . Вот только ветерок ...
Он то задувал в аккурат паралелльно взлётке , то менялся на 45-50 гр. Что получилось - обратимся к схемке ...


 1. Посадка. Лыжи коснулись полосы .
2. Пробежав  метров 7-8 , Веталь решил опять взлететь , даёт газу и руль высоты на себя ...
3. Пилот ожидал , что боковой ветер развернёт самолёт вправо , но... Команда - "Р.В." на себя  была ошибкой . Едва "Балу" ( который ещё не успел набрать скорость ) , задрал нос - его завалило на левое крыло .
4. Дальше получился полёт на "ноже" по полукругу ...Такого "поворота" не ожидали ... Практически неуправляемый самолёт пролетел в метре от пилота - дабы винтом не порубало антенну , Веталь отвёл её в сторону . И...
Спасибо Лёхе , который падая на спину , вытянул руку  и завалил Мишку .
"Балу" прошёл над ними и метров через семь , кувыркаясь с крыла на крыло , зарылся в снегу .
  
Никто не пострадал. И даже  самолёт остался невредим . Потом бурно обсуждали и шутили . Но согласитесь - повод для шуток не самый хороший ...
Конечно , подобный "финт" для 3-D самолётов , не криминал - "мотор вытянет , рули вырулят" . Был-бы опыт. Его-то как раз у Веталя и не было... Да и тренер с 28-ым мотором , далёк от 3D-пилотажки.
   Кстати, лыжи тоже нельзя  "списывать  со счёта" . Они делают самолёт более вялым и чувствительным к ветру .

И так... От подобных "подвигов" на тренере в боковой ветер  лучше воздержаться , но если вас "переклинило" и вы дали "газу" - удерживайте самолёт в горизонте до набора достаточной скорости   и набор высоты  начинайте плавно , с небольшим углом , постепенно доворачивая  его против ветра . Удачи.
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.