Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "Экстра""Экстра" "Extra 330 L". Производитель фирма «Richmodel”. Когда погиб «ЯК» , для Кости встал вопрос о следующей модели. Ему давно хотелось полетать на «Экстре», поэтому выбор был недолгий. Конструкция модели была выполнена аккуратно, без «ляпов». Расцветка оригинальная. Все ждали от самолета чего-то особенного, ведь это же «Экстра»!
Неприятности начались с самого начала. Это не камень в сторону самолёта - при первом же взлёте заглох мотор. Уткнувшись в замёрший ком грязи , самолёт потерял шасси и получил трещину в капоте.
Мелкий ремонт и второй взлёт. Когда самолет пролетал мимо наблюдающих за ним пилотов, все услышали характерный резкий звук – флаттер! Руль высоты вибрировал с частотой 70 Гц. Причины флаттера кроются, скорее всего, в неправильном расчете заднего оперения. Дальше - больше. "Экстра" и Костя не сошлись характерами.
В каждом полёте, пилот пытался приручить самолёт, как ковбой необъезженного мустанга.
И вот однажды "Экстре" удалось вырвать лассо из рук отчаявшегося Константина и наскочить на берёзу. Это была последняя точка в их совместной жизни. Без сожаления Костя отдал самолёт Виктору, который переделал её под «электричку», внеся необходимые изменения в конструкцию , в том числе и руля высоты. С нетерпением ждем на взлётной полосе новую пару Виктор и "Экстра"!
"Экстра" опять в небе !...
Теперь , вместо ДВСа - её поднимал в небо электродвигатель . Пытаясь побороть флаттер , Виктор уменьшил площадь рулей высоты и направления . Насколько это эффективно , мы ещё не знаем - самолёт ещё не развивал скорости , которую ему приходилось достигать с ДВСом . Продолжается работа по подбору двигателя , батареи и винтов . Повторимся - с установленным ранее калильным "OS MAX46AX" , флаттер наступал в горизонтальном полёте , с не более чем 2/3 газа ...
Возрождение " Экстры" пришлось на август 2014 года . Она дождалась своего звёздного часа . Замечательный самолёт . Нам пришлось покраснеть перед ним за четыре года висения на гвоздике ...
|