Главная > Блоги пилотов > Пилоты о Самолетах > "FANTASIA""FANTASIA" Совесть замучила нас - самолёт эксплуатировался в нашем клубе не один год , а мы о нём ничего не рассказали . А рассказать есть что , пусть немного , но этого хватит , чтобы понять - что мы испытываем вспоминая его ... Итак - "Fantasia EP mini F3A" от "CHEM" . Самолёт выполнен из качественного пенопласта . Приобретался в пустой комплектации . Размах - 1100 мм. Длина - 1100 мм. Взлётный вес около 820 гр. Управление полноценное , четырёхканальное . Подобрав двигатель и необходимую бортовую аппаратуру , Виктор приступил к сборке . Именно к сборке , которая заняла немного времени и доставила только удовольствие . И никакой подгонки и доработки .
Настал момент первого полёта . После взлёта "Fantasia" потребовала минимального триммирования , а дальше только послушный , адекватный полёт удивительной красоты . Классический пилотаж , в исполении этого самолёта , сочетает в себе стремительность и размеренность . "Fantasia" не живёт "своей жизнью" , она чётко выполняет задачу , которую ставит перед ней пилот . Может вальяжно купаться в небе , а может пулей из одной фигуры "нырять" в другую . Стойки шасси раздельные , скошены назад . Несмотря на опасения , отламывались они редко , и то - при очень грубых посадках на щебень обочины . В основном - подгибались , выпрямлялись и снова в полёт .
Назвать самолёт очень крашеустойчивым нельзя , терпеливым и в меру ремонтопригодным - можно .
Если пилот "зарулился" на посадке и кувыркнул его по обочине - переживёт . Если "морковка" - извольте . Что делать , совершенствование мастерства иногда приводит к серьёзным авариям . Редко , но в продаже бывают запасные детали . В нашем случае , после одной из неудачных тренеровок , Вите посчастливилось купить новое крыло , и быстро вернуть самолёт в строй .
В целом , обобщая написанное и недосказанное , выскажем мнение Виктора , как пилота , и наше - как зрителей ( которым тоже довелось пилотировать"Fantasia" ) - самолёт не просто стоит своих денег , он искренне счастлив , что вы купили его , и боится вас подвести - даёт максимум положительных эмоций , и летает , как-будто вас связывает не радиочастота , а нечто более сильное , сердечное что-ли ...
К сожалению , летом 2011 самолёт был разбит . Новое крыло почему-то недолго продержалось . На одном из полётов оно просто развалилось в небе . Кстати , о крыле . Оно по конструкции полое - две оболочки , между ними пенопластовый брусок ( лонжерон ) . Изучая обломки , мы обнаружили следующее . В обоих консолях - лонжерон не был приклеен к обшивке крыла . А значит , он "работал" скорее как наполнитель , а не несущая часть . Досадно ...
В "авиапарке" Виктора есть разные самолёты . Скажем так - выбрать есть на чём летать . Но не прошло и месяца , как он начал фантазировать . Фантазировать о новой "Fantasia" .
И мы , признаемся , тоже будем рады опять увидеть её в небе ...
Весной 2014 года она вернулась . Правда в немного другом виде . Точнее - из другого "теста" . Из "потолочки" ... Как мы уже не раз говорили - зима у Вити не прошла зря .
|