Попытки взлёта с шасси оказались неудачными , это было в принципе прогнозируемо . Передние плоскости этой "утки" неуправляемые , а носовая стойка шасси короче задних - что создаёт отрицательный угол в общем-то всего самолёта на взлёте с ВПП . Элевоны находятся на одном уровне с задними шасси , и при команде "на себя" они скорее работают как антикрыло на автомобиле , чем как рули ответственные за взлёт . По ВПП самолёт шустро носился , замечательно управлялся , но отрываться от земли не желал . Решили попробовать с руки и на обочине - в случае чего аппарат не так пострадает в высокой траве . Конечно , всем было интересно поведение машины в небе . Правда Виталия - запускающего "Самурая" в небо - больше волновала сохранность пальцев . После пуска самолёта руку следует убирать энергично - воздушный винт не позволит помахать вслед , как паровозику ...