Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Наше мнение > Аппаратура > Передатчики > "Махнул не глядя"...

"Махнул не глядя"...

...Или с 40 Mhz на 2.4 Ghz .

Внимание !  Чтобы съэкономить ваше время , предлагаем  пролистать в конец статьи . Абзац - "Прошло время"...   

 Борьба не на жизнь, а на смерть...
На очередных полетах клуба, пилот  Гена , управляя своим монстром Штаудахером, попал в очередной раз в ситуацию по потери управления в связи с помехой на 40Mhz . Откровенно говоря , на нашем поле - аэродроме частенько нет-нет , да проскочит этакая зараза. Цена таких "заскоков" - иногда разбитый  в щепки самолёт , и поэтому Гена не выдержал очередного удара судьбы и крепко взялся за исполнения задумки в виде нового передатчика на 2.4 Ghz.


Кто ищет, да обрящет
В нашем арсенале аппаратуры имелся уже новый передатчик "Sanwa"  2.4 , который отвечает всем современным требованиям текущего момента , и опыт использования данного типа оборудования , приносит положительные эмоции без помех , в том числе и по радио. Но было одно маленькое , но важное НО ! - имелся второй , вполне новый передатчик - "JR max 66 ADT" , правда с новой укороченной антенной , так как штатная пала в неравном бою , а именно после контакта с крылом самолета "ЯК" . Вооружившись интернетом , Роман и Гена  начали попытки сбора информации  о возможных вариантах модернизации своих передатчиков , тем более , что у Гены так же был - "JR max 66 ADT" . "Шерстя" интернет - просторы , были получены данные о наличии в поднебесной комплектов модулей , синтезирующие необходимую частоту и приемники из одной "бочки". 
В России , как оказалось позднее , не без добрых людей , наличие сего девайса можно найти и в Москве , но на тот момент мы заказали в интернет магазине "Паркфлаер" с пересылкой из Гонконга в Москву ( две с половиной недели и  бандеролькау вас ).


Корона Гонконгской империи...

... Комплект "Corona" 2.4Ghz JR Module & Rx (V2 DSSS) собственной персоной.





Вскрытие покажет...
Начав незамедлительные работы , Гена самостоятельно выяснил схему подключения и назначение всех необходимых коммутаций, за что отдельный респект и уважение! Проведя умелые манипуляции , он сообщил о полностью работоспособной системе на базе данного комплекта , умело интегрированного в передатчик "JR".
Но теперь по порядку:
Вскрыв передатчик мы можем наблюдать отдельную  плату с антенной на 40 Mhz , установленный посередине на 4 самореза . От данной платы  идут три провода на центральную плату , которые необходимо отрезать . Удаляем   плату с антенной и устанавливаем новую на 2.4, перед установкой предварительно вынимаем её из корпуса (данный корпус не подходит к модели передатчика). Далее производим пайку трех проводов на новый блок.

Расцветка проводов на аппаратуре JRmax66:
31 красный  - плюс
32 желтый - PPM
33 черный - минус
Разводка колодки на ВЧ модуле CORONA:
1 - PPM
2 --------
3 - плюс
4 - минус
5 -------

Произведя пайку , устанавливаем ВЧ-модуль и новую антенну в корпус , используя штатные места крепеления штатного блока , предварительно установив текстолитовую площадку (модуль меньше штатного посадочного места). Откровенно говоря , технологий много и ваша фантазия подскажет как закрепить. Обратите внимание, что индикатор и кнопку поиска (bind) приёмника , необходимо вывести в отверстие для кварца в задней крышке передатчика . Таким образом визуальный и механический контакт будет доступен для дальнейших манипуляций .
Антенна несколько меньшего диаметра штатного отверстия и обернув резьбовую часть термоусадкой вы получите соединение в натяг и не допустите болтанки в дальнейшем . Закрываем корпус и собственно всё , 10 минут и вы получаете "новый передатчик".


На фото :  "старый модуль 40 Mhz" и обновленный передатчик.



Есть контакт!

Переходим к "женитьбе" передатчика и приёмника.




1 - включаем передатчик с зажатой кнопкой ;
2 - кнопку на передатчике отпускаем сразу после включения ;
3 - даём питание на приёмник с зажатой кнопкой
4 - кнопку на приёмнике отпускаем когда он пару раз мигнет ;
5 - выключаем питание передатчика затем приемника ;
6 - включаем приёмник ( обязательно первым , такова особенность для данного производителя ), а затем передатчик - через пару секунд приемник мигает и связь появляется.
Вот и всё , приёмник полностью отозвался и управление получено  в полном объёме.

На заметку

Из особенностей данной аппаратуры "Corona"  можно выделить следующие моменты :
Для успешной инициализации (сопряжения) , минимальное расстояние между приёмником и передатчиком рекомендованно не менее одного  метра . Почему так? - науке это не известно , поэтому отнесли к категории "особенности".
Успехов в модернизации ваших передатчиков, но не забывая, что все на свой страх и риск!

Прошло  время ...

В итоге - были переделанны три передатчика . Эксплуатантами оных стали Виктор , Роман и Гена .
Роман - автор вышеописанных действий , делал всё как изложено в статье ( или - излогал , как делал ) - его передатчик активно используется полтора сезона . Сейчас на нём летает Влад - самолёты "ТWIST" и "SBACH" , а так-же электролёты .
Замечаний нет , за исключением моментов , когда "SBACH" пару раз "колбаснуло" - это было похоже на  потерю связи на долю секунды .
Виктор - отлетал более сезона без притензий . Во втором сезоне у передатчика  резко уменьшился радиус  действия - на удалений более  30-ти метров связь могла пропасть . Обошлось без аварий , спасла наземная диагностика в виде прогулок  по полю .
Коварно то , что удалиться на земле можно было на 200 метров и как говорится - "ничего не почувствовать " , а спустя пять минут метрах в пятидесяти остаться без "контакта" с бортом .
Очень похоже на "FM"- передатчик , выдвинул антенну - связь есть , убрал - связи нет дальше 30-50 метров ...
Проверка контактов и разъёмов  ничего не дала . Виктор решил брать другую аппаратуру ...
Геннадий - его опыт самый печальный . Ушла "Экстра" и обломки "Ме-109" законсервированны до зимы .

Все бортовые приёмники были куплены в этом-же магазине и специально под  вышеописанные модули !

Итак... Мы не любим и не хотим поливать грязью производителей , тем-более , если это не обоснованно . Вполне возможно дело в наших руках и паяльниках , или ещё в чём-то ...
Передатчик Романа ( Влада ) активно эксплуатируется , два других - списаны .
В двух случаях из трёх экономия вышла боком .
Так что ... Если у вас в области электроники Умение , Везение и Чутьё - вполне возможно сотворив данную переделку вы будете долгие годы летать и наслаждаться . Но если вы хоть немного сомневаетесь - подумайте , надо-ли вам это ...
Авиамоделизм к сожалению недешёвое хобби . И уж если вы купили или самостоятельно собрали серьёзый самолёт , приложите все силы и приобретите  проверенную аппаратуру - ведь от неё зависит не только целостность самолёта . Так правильнее и спокойнее ...
 
html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.