Главная > Наше мнение > Аппаратура > Передатчики > "Махнул не глядя"..."Махнул не глядя"... ...Или с 40 Mhz на 2.4 Ghz .
Внимание ! Чтобы съэкономить ваше время , предлагаем пролистать в конец статьи . Абзац - "Прошло время"...
Борьба не на жизнь, а на смерть... На очередных полетах клуба, пилот Гена , управляя своим монстром Штаудахером, попал в очередной раз в ситуацию по потери управления в связи с помехой на 40Mhz . Откровенно говоря , на нашем поле - аэродроме частенько нет-нет , да проскочит этакая зараза. Цена таких "заскоков" - иногда разбитый в щепки самолёт , и поэтому Гена не выдержал очередного удара судьбы и крепко взялся за исполнения задумки в виде нового передатчика на 2.4 Ghz.
Кто ищет, да обрящет В нашем арсенале аппаратуры имелся уже новый передатчик "Sanwa" 2.4 , который отвечает всем современным требованиям текущего момента , и опыт использования данного типа оборудования , приносит положительные эмоции без помех , в том числе и по радио. Но было одно маленькое , но важное НО ! - имелся второй , вполне новый передатчик - "JR max 66 ADT" , правда с новой укороченной антенной , так как штатная пала в неравном бою , а именно после контакта с крылом самолета "ЯК" . Вооружившись интернетом , Роман и Гена начали попытки сбора информации о возможных вариантах модернизации своих передатчиков , тем более , что у Гены так же был - "JR max 66 ADT" . "Шерстя" интернет - просторы , были получены данные о наличии в поднебесной комплектов модулей , синтезирующие необходимую частоту и приемники из одной "бочки". В России , как оказалось позднее , не без добрых людей , наличие сего девайса можно найти и в Москве , но на тот момент мы заказали в интернет магазине "Паркфлаер" с пересылкой из Гонконга в Москву ( две с половиной недели и бандеролькау вас ).
Корона Гонконгской империи...
... Комплект "Corona" 2.4Ghz JR Module & Rx (V2 DSSS) собственной персоной.
Вскрытие покажет... Начав незамедлительные работы , Гена самостоятельно выяснил схему подключения и назначение всех необходимых коммутаций, за что отдельный респект и уважение! Проведя умелые манипуляции , он сообщил о полностью работоспособной системе на базе данного комплекта , умело интегрированного в передатчик "JR". Но теперь по порядку: Вскрыв передатчик мы можем наблюдать отдельную плату с антенной на 40 Mhz , установленный посередине на 4 самореза . От данной платы идут три провода на центральную плату , которые необходимо отрезать . Удаляем плату с антенной и устанавливаем новую на 2.4, перед установкой предварительно вынимаем её из корпуса (данный корпус не подходит к модели передатчика). Далее производим пайку трех проводов на новый блок.
Расцветка проводов на аппаратуре JRmax66: 31 красный - плюс 32 желтый - PPM 33 черный - минус Разводка колодки на ВЧ модуле CORONA: 1 - PPM 2 -------- 3 - плюс 4 - минус 5 -------
Произведя пайку , устанавливаем ВЧ-модуль и новую антенну в корпус , используя штатные места крепеления штатного блока , предварительно установив текстолитовую площадку (модуль меньше штатного посадочного места). Откровенно говоря , технологий много и ваша фантазия подскажет как закрепить. Обратите внимание, что индикатор и кнопку поиска (bind) приёмника , необходимо вывести в отверстие для кварца в задней крышке передатчика . Таким образом визуальный и механический контакт будет доступен для дальнейших манипуляций . Антенна несколько меньшего диаметра штатного отверстия и обернув резьбовую часть термоусадкой вы получите соединение в натяг и не допустите болтанки в дальнейшем . Закрываем корпус и собственно всё , 10 минут и вы получаете "новый передатчик".
На фото : "старый модуль 40 Mhz" и обновленный передатчик.
Есть контакт!
Переходим к "женитьбе" передатчика и приёмника.
1 - включаем передатчик с зажатой кнопкой ; 2 - кнопку на передатчике отпускаем сразу после включения ; 3 - даём питание на приёмник с зажатой кнопкой 4 - кнопку на приёмнике отпускаем когда он пару раз мигнет ; 5 - выключаем питание передатчика затем приемника ; 6 - включаем приёмник ( обязательно первым , такова особенность для данного производителя ), а затем передатчик - через пару секунд приемник мигает и связь появляется. Вот и всё , приёмник полностью отозвался и управление получено в полном объёме.
На заметку
Из особенностей данной аппаратуры "Corona" можно выделить следующие моменты : Для успешной инициализации (сопряжения) , минимальное расстояние между приёмником и передатчиком рекомендованно не менее одного метра . Почему так? - науке это не известно , поэтому отнесли к категории "особенности". Успехов в модернизации ваших передатчиков, но не забывая, что все на свой страх и риск!
Прошло время ...
В итоге - были переделанны три передатчика . Эксплуатантами оных стали Виктор , Роман и Гена . Роман - автор вышеописанных действий , делал всё как изложено в статье ( или - излогал , как делал ) - его передатчик активно используется полтора сезона . Сейчас на нём летает Влад - самолёты "ТWIST" и "SBACH" , а так-же электролёты . Замечаний нет , за исключением моментов , когда "SBACH" пару раз "колбаснуло" - это было похоже на потерю связи на долю секунды . Виктор - отлетал более сезона без притензий . Во втором сезоне у передатчика резко уменьшился радиус действия - на удалений более 30-ти метров связь могла пропасть . Обошлось без аварий , спасла наземная диагностика в виде прогулок по полю . Коварно то , что удалиться на земле можно было на 200 метров и как говорится - "ничего не почувствовать " , а спустя пять минут метрах в пятидесяти остаться без "контакта" с бортом . Очень похоже на "FM"- передатчик , выдвинул антенну - связь есть , убрал - связи нет дальше 30-50 метров ... Проверка контактов и разъёмов ничего не дала . Виктор решил брать другую аппаратуру ... Геннадий - его опыт самый печальный . Ушла "Экстра" и обломки "Ме-109" законсервированны до зимы .
Все бортовые приёмники были куплены в этом-же магазине и специально под вышеописанные модули !
Итак... Мы не любим и не хотим поливать грязью производителей , тем-более , если это не обоснованно . Вполне возможно дело в наших руках и паяльниках , или ещё в чём-то ... Передатчик Романа ( Влада ) активно эксплуатируется , два других - списаны . В двух случаях из трёх экономия вышла боком . Так что ... Если у вас в области электроники Умение , Везение и Чутьё - вполне возможно сотворив данную переделку вы будете долгие годы летать и наслаждаться . Но если вы хоть немного сомневаетесь - подумайте , надо-ли вам это ... Авиамоделизм к сожалению недешёвое хобби . И уж если вы купили или самостоятельно собрали серьёзый самолёт , приложите все силы и приобретите проверенную аппаратуру - ведь от неё зависит не только целостность самолёта . Так правильнее и спокойнее ... |
Новости сайта :
• 22.12.2020 Добавлено фото • 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов" • 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка" • 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник • 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора" • 08.10.2014 "OS MAX" из Китая". • 29.07.2014 "Опять про посадку"... • 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR" • 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"... • 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт" • 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой." • 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи" • 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся. • 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40" • 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением" • 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро". • 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3" • 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации" • 01.10.12 "Система стабилизации полёта" • 17.08.12 "О топливном баке". • 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение • 15.06.12 "Повис на дереве"... • 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?" • 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба. • 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.
|