Главная
|
Наше мнение
|
Блоги пилотов
|
Справочник Авиатора
|
Фотоальбом 2005-2009
|
Фотоальбомы
|
Видео
|
Карта Аэродрома
|
Архив новостей
Главная > Справочник Авиатора > "К-Л-М"

"К-Л-М"

"Кабанчик" – приспособление , крепящееся на аэродинамических управляющих поверхностях - руле высоты,  элеронах , и т.п., к  которому присоединяются тяги идущие от сервоприводов (рулевых машинок) , управляющих этими поверхностями .

"Калильный двигатель" - один из типов поршневых двигателей внутреннего сгорания , применяемый для моделей самолётов , вертолётов , автомобилей и т.д.
От других "собратьев" двигатель отличается тем , что топливо-воздушная смесь воспламеняется в цилиндре посредством  калильной свечи.
В моделизме распространенны как 2-х тактные , так и 4-х тактные двигатели .
Топливо для калильных двигателей состоит из смеси метанола и касторового масла . Так-же , вместо "касторки" нередко используется синтетическое масло , но только то , которое растворяется в спирте .
Для повышения мощности двигателя часто используется присадка - нитрометан .

 "Капотирование самолёта" - опрокидывание самолёта на нос , или на спину через нос . Может возникнуть при резком торможении или наезде передних колёс самолёта на препятствие.




На фото : приземляется "Штаудахер" . Картинка немного размазанна , но видно , как шасси утопают в плотных зарослях одуванчиков . В данном случае всё обошлось - самолёт замер в позе  "хвостом вверх"  не получив повреждений .
К сожалению капотирование не всегда происходит так красиво и безобидно ...






 На следующем фото : заснят момент капотирования "Ме-109" . Ещё секунда и самолёт опрокинется на спину .
Чаще всего при такой "фигуре" страдают : воздушный винт , киль и фонарь кабины пилотов . Хотя ... бывает и без последствий . Видимых...
Однако , недооценивать данный , казалось-бы - безобидный кульбит не следует . Под целой , непорванной плёнкой могут скрываться трещины или нарушеные клеевые соединения .
 










 И наконец - заснят момент грубой посадки "Zero" . Самолёт в итоге скапотировал , но на спину не перевернулся . Итог - хорошо просматривается на фото - минус воздушный винт ...












"Киль" 
- неподвижная часть вертикального хвостового оперения самолёта . Киль обеспечивает самолёту путевую устойчивость , препятствуя его непроизвольным отклонениям от курса . 

"Кок винта"  - деталь обтекаемой конической или полусферической формы , прикрывающая узел крепления воздушного винта на валу  двигателя для  уменьшения лобового сопротивления .
В авиамоделизме кок часто используют  для запуска двигателя  с помощью эл.стартера .

"Колдун" ("Конус") - несложное , но достаточно информативное  приспособление для определения направления и характера ветра , имеющееся практически на каждом аэродроме или лётном поле . 
К тому-же , опытные авиаторы по положению "колдуна" определяют силу ветра .
На представленном   фото  "колдун"  в немного потрёпанном виде . 

"Компрессионный двигатель" - разновидность двигателей внутреннего сгорания , используемых в авиамоделизме ( и не только ) . Основное отличие от мотора калильного - принцип воспламенения топлива . То-есть , воспламеняется оно от сжатия . От того и название - компрессионный .
Этому способствует топливо ,  состоящее в основном из трёх равных частей  Эфира Медицинского , Керосина и Масла Касторового . Некоторые производители в инструкциях вносили свои рекомендации , которые сути не меняли , но начинающих пацанов-авиаторов заставляли понервничать , например - наставление по эксплуатации МК-12В рекомендует такое соотношение :
Эфир - 33%
Керосин - 33%
Масло касторовое - 17%
Масло минеральное - 17%.
Во времена СССР это были самые распостранённые двигатели и в авиамодельных  кружках , и среди "продвинутых" авиаторов , которые до сих пор с теплотой вспоминают легендарные "МК-12В" , "МК-17" , "КМД-2.5" ("Комод") и т.д.
В настоящее время компрессионные моторы - что скрывать - ушли на второй план . Они не стали менее популярными - тысячи пилотов-кордовиков поднимают в небо свои "бойцовки" , "гонки" и копии с этими моторами . Эксплуатируются и радиомодели . Ведь при грамотном обращении и обслуживании эти двигатели надёжны и неприхотливы . Просто , купить такой мотор в магазине сейчас уже не так просто . Основным поставщиком этих двигателей в данный момент является народ . А точнее - "заначки из детства" . В общем , "купле-продажа" через объявления ... 


"Консоль" - часть крыла от борта фюзеляжа до законцовки , либо от центроплана до законцовки .
То-есть , на большинстве самолётах крыло состоит из трёх частей - левой и правой консолей , и центроплана , который их соединяет .


 "Краш" - от английского "Crash" (глагол - разбиваться и т.д., существ. - авария , катастрофа и т.п.)
Данное выражение успело не только стать международным  , но и "освоиться" в авиамоделизме .
Для наглядности - перейдя по ссылке на  фото  , вы можете увидеть последствия  классического  "краша"  ...

На фото справа - размазанно запечатлён момент краша "Zero".
В обоих случаях  самолёты  требовали серьёзного ремонта - один больше , другой меньше - но из состава лётнопригодной техники они вышли надолго ...




"ЛА"
- летательный аппарат .

"Лесник" — фигура пилотажа , случайно разработанная пилотами клуба  "Столбищево" . Для выполнения необходим лес , граничащий с полем .
Заход над полем вдоль леса со снижением на минимальную высоту - приветствуется 2-3 метра . Далее из прохода вдоль леса , самолёт увеличивая скорость отворачивает в сторону поля и совершает полёт по кругу с максимальным радиусом и сохранением малой высоты . Чем больше радиус , больше скорость и чётче выдерживается высота , тем зрелищней ( и сложнее ) фигура .
Выход из полёта по кругу в момент , когда самолёт оказывается перпендикулярно лесу . Затем не менее захватывающая часть - на малой высоте и на большой скорости самолёт "упирается" в лес , здесь в цене выдержка и глазомер - перед лесом полупетля и полубочка . Соответственно - чем ближе к деревьям совершается полупетля , тем интереснее .
При всей простоте , "Лесник" бодрит пилотов и очень популярен у зрителей .

"Летающее крыло" - распостранённая в авиамоделизме  схема ЛА , состоящая только из крыла ( как правило стреловидного ) и вертикального оперения - одного и более килей , крепящихся в центральной части , или на законцовках крыла . Так-же как и бесхвостка , управляется элевонами .

"Лонжерон" - основной силовой элемент конструкции , располагающийся по её длине . У самолётов лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор каркаса крыльев , фюзеляжа , оперения , рулей и элеронов .

"Моноплан" - самолёт с одним крылом . Монопланы подразделяются на  "низкоплан"  "среднеплан"  и   "высокоплан" , а так-же "высокоплан-парасоль" .
 
"Морковка" - удар  авиамодели об землю  с некоторой высоты строго вертикально , или с небольшим отклонением .

html clock часы для сайтов
Новости сайта : • 22.12.2020 Добавлено фото
• 14.04.2020 "ED-X".Импровизация из двух самолётов"
• 23.08.2017 "Нитро-2". ДВС и Потолочка"
• 03.11.2015 Добавление - QPCM-приёмник
• 17.03.2015 "Электровелосипед от авиатора"
• 08.10.2014 "OS MAX" из Китая".
• 29.07.2014 "Опять про посадку"...
• 09.06.14 Ремонт толкателя "ASP-FS61AR"
• 18.12.13"Посадка.Расслабились-получите"...
• 12.08.13 "ASP FS61AR"-Текущий отчёт"
• 01.07.13 "OS MAX46AX". Замена поршневой."
• 05.06.2013 "Эрзац-ремонт в ночи"
• 07.05.2013 "Evolution-61NX". Знакомимся.
• 03.04.13 Статья о "SlowPoke 40"
• 31.12.12 "Чистим от масла. Или-борьба с ожирением"
• 23.12.12 "Фан-Флай с плоским фюзеляжем. "Нитро".
• 03.12.12 Добавл.ВИДЕО "Наши краши-3"
• 24.10.12 Добавл. в "Систему стабилизации"
• 01.10.12 "Система стабилизации полёта"
• 17.08.12 "О топливном баке".
• 02.08.12 "Серво HK15158А" Мнение
• 15.06.12 "Повис на дереве"...
• 16.05.12"OS MAX46AX"Прокладка головки ещё послужит?"
• 10.03.12 Видео к 5-летию Клуба.
• 09.02.12 "ДВС.Установка моторамы.